Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:37, реферат
Актуальность темы среди разновидностей туризма в последние годы внимание привлечено к такому его, виду как этнографический туризм. Этнографический туризм вид туризма, связанный с посещением объектов традиционной культуры, этнографических деревень, а также с целью знакомства с этническими культурами и промыслами.
В России этнический туризм в его организационном виде, по существу делает первые шаги, чего не скажешь о зарубежных странах, особенно экономически развитых.
Введение регионального
компонента в учебные планы школьного
и высшего образования
Школа как основа социокультурной
сферы деятельности и этнокультурного
образования в достижении социумом
региона этнокультурной идентичности
играет особо важную роль. Первый опыт
осознания себя неповторимой индивидуальностью
ученик получает в школьной жизни. Развивая
природные способности
Цель и назначение осуществления
программы возрождения
Духовная среда школы
- мощный фактор, влияющий на развитие
личности учащихся и на их последующую
судьбу. Цель парадигики, культурологи,
юриспруденции, психологии, в школе
- сформировать в ребенке, подростке
интеллигентность в высоком значении
этого слова. Как интегративное
качество личности, характеризующееся
культурно-личностными
Перестраивать содержание
образования в школах следует
с позиции базовой культуры личности
и стандарта образования
Базовая культура личности
есть гармония культуры знаний, культуры
творческого действия, культуры чувств
и общения. Базовую культуру личности
справедливо ассоциируют с
Базовая культура личности
обнаруживает резервы ее развития в
диалоге со многими представленными
в регионе культурными
Стратегия педагогического процесса школы (в широком смысле этого понятия) как центра возрождения духовной культуры своего региона нам представляется так: школа должна сделать для учащихся престижной сферу нравственного самоутверждения, благодаря развитию их интеллектуальных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных, творческих способностей.
1.3 Этнокультурные ресурсы региона (на примере Ленинградской области)
Традиционно считается, что присутствие в терминах, обозначающих научную дисциплину, греческого гсЬцщ (пишу) определяет ее как описательную науку, отличную от тех наук, которые обозначены через греческое лугпт (понятие, учение), и поэтому являющихся теоретическими. Вместе с тем такое представление, справедливое для поры становления наук как самостоятельных отраслей знаний, когда собирался эмпирический материал и осмысление его несколько отодвигалось во времени, не соответствует современному уровню наук, имеющих в своем наименовании «графо» или «логос». Предлагаемое некоторыми советскими исследователями изменение названия «этнография» на «этнология» либо выделение на основе теоретических аспектов этнографии той же «этнологии» не оправдано и не способствует терминологической ясности, так как под термином «этнография» давно уже понимается не столько «народо (этнос) - описание (графо)», сколько «народоведение», что практически является русским переводом термина «этнология».
Этнография как
Если отвлечься от несколько
необычного определения этнографии
как квинтэссенции общественных
наук, данного в 20-х годах советским
этнографом Л. Я. Штернбергом, современная
литература знает два типа определения:
энциклопедический (содержащийся в
изданиях советской энциклопедии) и
методический (изложенный в обобщающих
и учебных публикациях). В прежних
энциклопедических изданиях излагалось
определение, данное этнографии советским
ученым С. П. Толстовым: «Этнография, историческая
наука, изучающая путем
Во втором издании «Большой
Советской Энциклопедии» в 1957 г.
М. Г. Левин так писал об этнографии:
«Этнография - отрасль истории, исследующая
культурно-бытовые особенности
В 1976 г. в «Советской исторической энциклопедии» Ю. В. Бромлей и С. А. Токарев фактически избегают давать определение науки, констатируя лишь объект ее исследования, предмет и метод. Они пишут: «Этнография... общественная наука, основным объектом изучения которой являются народы - этносы, а также другие типы этнических (этнографических) общностей... Этнография изучает сходство и различия образа жизни народов (этнических общностей), их происхождение (этногенез) и расселение, а также культурно-исторические взаимоотношения. Основной предмет этнографии составляют характерные, традиционные черты повседневной бытовой культуры народов, образующие в совокупности (вместе с языком) их специфический, этнический облик... В качестве главных источников используются прежде всего данные, полученные методом непосредственного наблюдения современной жизни народов... Сопоставляя материал прежних свидетельств с современными фактами, этнограф воссоздает картину исторического развития быта и культуры данного народа или группы народов. Этнографии присущи комплексный подход к предмету исследования и использование данных, полученных смежными дисциплинами, как гуманитарными, так и естественными, со многими из которых она тесно связана... Этнография ставит и решает весьма различные проблемы, как чисто познавательные, так и практические: одни из них касаются прошлого, другие - современного». Продолжая характеризовать этнографию, Ю. В. Бромлей и С. А. Токарев излагают важнейшие проблемы, решаемые этнографами нашей страны. Данное толкование в значительной степени является расширенным комментарием к прежнему определению С. П. Толстова (с тем существенным дополнением, что в него вошло изучение и исторических этнических общностей, которые нельзя наблюдать «непосредственно», а судить о которых можно по различного вида письменным и вещевым источникам, элементам традиционной культуры). С другой стороны, как и первое определение, оно носит некоторый административный характер, т. е. в значительной степени совпадает с планами научной работы ведущего этногра