Контроллинг в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:19, контрольная работа

Описание

Цель работы: определить какую роль играет контроллинг в системе управления предприятием.

Задачи:
1. Определить, что такое контроллинг.
2. Какие существуют виды затрат в контроллинге.
3. В чем заключается метод расчета сумм покрытия.
4. Что такое контроллинг инвестиций.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….3
Вопрос №1 (4) …………………………………………………………….5
Вопрос №2 (26)……………………………………………………………14
Вопрос № 3(32)……………………………………………………………18
4 Решение сквозной задачи по теме «Бюджетирование»……21
Заключение …………………………………………………………….….37
Список использованной литературы…………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЛИНГ.docx

— 110.85 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 13

 

2.2.

изд. Б

                  804,02  

               784,54  

               785,28  

               814,31  

х

3.

Итого запасы ГП, руб.

         

3.1.

изд. А

           122 328,91  

        134 488,16  

        109 539,37  

        129 500,15  

495856,58

3.2.

изд. Б

41808,95  

42364,92  

37693,49  

39086,72  

160954,07

3.3.

Итого

164137,85  

176 853,07  

147232,86  

168 586,86  

656810,65

4.

Запас материалов, м

         
 

М1

3167,04

3313,92

2906,88

1032

х

 

М2

1688,32

1762,56

1549,44

547

х

5.

Стоимость единицы, руб.

         
 

М1

20

20

20

20

х

 

М2

50

50

50

50

х

6.

Запас материалов, руб.

         
 

М1

63340,8

66278,4

58137,6

20640

208396,8

 

М2

84416

88128

77472

27350

277366

 

Итого

147756,8

154406,4

135609,6

47990

485762,8

               

 

В соответствии с учетной  политикой рассматриваемого предприятия  применяется метод учета и  калькулирования полной себестоимости. Остатки незавершенного производства отсутствуют.                                                                                                                                                                                                                                                                     Себестоимость готовой продукции, произведенной за период определим  по  формуле: 
ССГПп = ПрЗм +ПрЗот + ОПР ,      
где  ПрЗм – прямые затраты на материалы; 
ПрЗот – прямые затраты на оплату труда; 
ОПР – общепроизводственные расходы.                                                                                                                                                                                                                             После определения остатка готовой продукции в таблице 13 рассчитаем себестоимость реализованной продукции по формуле.  
ССРП  = ЗГПн + ССГПп + ЗГПк ,         
где  ССРП – себестоимость реализованной продукции;  
ЗГПн – запас готовой продукции на начало периода; 
ССГПп – себестоимость готовой продукции, произведенной за период; 
ЗГПк – запас готовой продукции на конец периода.

             

 

Таблица14

Себестоимость реализованной  продукции

               

№ п/п

Наименование/ период

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Всего за год

1.

Запасы ГП на начало периода

130000

164137,9

176853,1

147232,9

130000

2.

Прямые затраты на материалы

317 872,0  

369392,0  

386016,0  

339 024,0  

1 412304,0  

3.

Прямые затраты на оплату труда

150192

174072

181536

159744

665 544,0  

4.

Общепроизводственные расходы

253 672,8  

275164,8  

287715,4  

278 936,6  

1095489,6  

5.

Себестоимость произведенной  продукции (стр. 2+стр. 3+стр.4)

721 736,8  

818628,8  

855267,4  

777 704,6  

3 173337,6  

6.

Запасы ГП на конец периода

164137,9

176853,1

147232,9

168586,9

168 586,9  

7.

Себестоимость РП (стр. 1+стр. 5 - стр. 6)

687598,9  

805913,6  

884887,6  

756 350,6  

3 134750,7  

               

 

8. На основе ранее рассчитанных  данных составлен сводный бюджет  доходов и расходов (в таблице  15). Выручка от продаж - из данных  бюджета продаж, себестоимость реализованной  продукции - из таблицы 14. Налог  на прибыль составляет 20 % в соответствии  с действующим законодательством.

             

 

Таблица 15

Сводный бюджет доходов  и расходов

               
 

Наименование/ период

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Всего за год

 
 

1

2

3

4

5

6

 
 

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

           
 

1. Выручка от продаж

                    1 094  

                 1 292  

                 1 430  

                 1 184  

                 5 000  

 
 

2. Себестоимость РП

                  687,60  

               805,91  

               884,89  

               756,35  

   3 135  

 
 

3. Валовая прибыль

                  406,40  

               486,09  

               545,11  

               427,65  

   1 865,25  

 
 

4. Коммерческие расходы

80,4

85,9

89,8

82,9

339

 
 

5. Управленческие расходы

197,6

199,5

200,8

198,5

796,4

 

 

 

Продолжение таблицы 15

 

6. Прибыль (убыток) от продаж

                  128,40  

               200,69  

               254,51  

               146,25  

               729,85  

 
 

II. Операционные доходы  и расходы

           
 

7. Проценты к получению

0

0

0

0

0

 
 

8. Проценты к уплате

0

0

0

0

0

 
 

9. Доходы от участия  в др. орг-х

0

0

0

0

0

 
 

10. Прочие операционные  доходы

0

0

0

0

0

 
 

11. Прочие операционные  расходы 

0

0

0

0

0

 
 

III. Внереализационные доходы  и расходы

           
 

12. Внереализационные доходы

0

0

0

0

0

 
 

13. Внереализационные расходы

0

0

0

0

0

 
 

14. Прибыль (убыток) до  налогообложения

                  128,40  

               200,69  

               254,51  

               146,25  

               729,85  

 
 

15. Налог на прибыль

                    25,68  

                 40,14  

                 50,90  

                 29,25  

               145,97  

 
 

16. Чистая прибыль

                  102,72  

               160,55  

               203,61  

               117,00  

               583,88  

 
 

17. Дивиденды

0

0

0

0

0

 
 

18. Прочие платежи из  чистой прибыли

0

0

0

0

0

 
 

19. Нераспределенная прибыль 

                  102,72  

               160,55  

               203,61  

               117,00  

               583,88  

 
 

20. Нераспределенная прибыль  нарастающим итогом с начала  года 

                  102,72  

               263,27  

               466,88  

               583,88  

х

 
               

9. Составим бюджет движения  денежных средств в таблице  16 по данным составленных бюджетов. Сумму оплаты коммерческих и  управленческих расходов примем  на уровне, указанном в сводном  бюджете доходов и расходов. Также  учтем выплату налога на прибыль  в размере 20%.

               
             

Таблица 16

Бюджет движения денежных средств

               
 

Наименование/период

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Всего за год

 
 

1

2

3

4

5

6

 
 

Остаток денежных средств  на начало периода

374

               117,05  

               193,27  

               438,92  

374

 
 

Поступления

           
 

А. от основной деятельности

           
 

1. Выручка от реализации

                  646,60  

1173,20  

1 347,20  

1331,60  

4 498,60  

 

 

Продолжение таблицы 16

 

2 Авансы от покупателей

           
 

3. Прочие поступления

           
 

4.Итого по разделу А

                  646,60  

1173,20  

1 347,20  

1331,60  

4 498,60  

 
 

Б. От инвестиционной деятельности

           
 

В. От финансовой деятельности

           
 

Итого поступлений

           
 

Выбытия

           
 

А1. По основной деятельности

           
 

1. Оплата сырья и материалов

                  271,01  

               397,21  

               371,63  

               309,31  

1 349,15  

 
 

2. Прямая заработная плата

                  150,19  

               174,07  

               181,54  

               159,74  

               665,54  

 
 

3. Общепроизводственные  расходы

                  178,67  

               200,16  

               206,88  

               191,85  

               777,57  

 
 

4. Коммерческие расходы

                    80,40  

                 85,90  

                 89,80  

                 82,90  

               339,00  

 
 

5. Управленческие расходы

                  197,60  

               199,50  

               200,80  

               198,50  

               796,40  

 
 

6. Уплата налога на  прибыль

                    25,68  

                 40,14  

                 50,90  

                 29,25  

               145,97  

 
 

7. Уплата проч.налогов,  сборов

           
 

8. Уплата процентов

           
 

9. Прочие выплаты

           
 

10. Итого по разделу  А1

                  903,55  

1096,98  

1 101,55  

               971,56  

     4 073,64  

 
 

Б1. По инвестиционной деятельности

           
 

В1. По финансовой деятельности

           
 

Наименование/период

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

Всего за год

 
 

1

2

3

4

5

6

 
 

Итого выбытий

           
 

Остаток денежных средств  на конец периода

                  117,05  

               193,27  

               438,92  

               798,96  

               798,96  

 
 

Нормативный остаток денежных средств

                  100,00  

               100,00  

               100,00  

               100,00  

х

 
               
               

Выводы и предложения  по оптимизации бюджета предприятия

       

1. На предприятии использован  стандартный подход для определения  резерва материальных запасов,  а именно 40 % материалов от потребности  текущего квартала должно находится  на начало периода, 20 % от продаж  готовой продукции должно составлять  остаток готовой продукции на  начало периода.  В идеальном для финансиста смысле объем товаров на складе должен быть равен нулю. Практически это означает, что средний период оборачиваемости товарных запасов составляет 1 – 2 дня. Внедрение такой системы, при условии, что уровень обслуживания клиентов остается неизменным, позволяет сэкономить максимально возможное количество денег.

2. Нормативный остаток  денежных средств на конец  квартала составляет 100 тыс.руб., в  течение года остаток денежных  средств имеет тенденцию к  росту в связи с получением  прибыли. Тем не менее, предприятие  не использует возможность вложения  временно свободных средств в  финансовые инструменты. Также  предприятию можно порекомендовать  стопроцентную оплату в текущем  периоде за материалы в случае  получения существенных скидок  у поставщиков.

3. Оплата за реализованную  продукцию покупателями производится  на данном предприятии 40% - в  том отчетном периоде, 60% - в следующем  отчетном периоде. Тогда как,  предприятие платит поставщикам  за материалы - 50 % в текущем   периоде и 50 %  - в следующем  периоде. Такая политика предприятия  приводит к наращиванию величины  дебиторской задолженности, тем  самым снижая ликвидность предприятия.  Можно порекомендовать предприятию  устанавливать гибкую систему  оплаты за реализованные изделия  в зависимости от объемов продаж.

4. Нет таблицы с финансовыми  коэффициентами, такими как ликвидность,  рентабельность, оборачиваемость и  пр. Не слишком увеличивая количество  таблиц, включив несколько основных  коэффицентов, оценивающих  финансовое  состояние, можно существенно  повысить информативность составленного  бюджета.

5. Оптимизации представленного  бюджета предприятия также способтвует  составление бюджета в трех  вариантах - оптимистический, пессимистический  и реалистический. Также возможно  внедрение автоматизированного процесса бюджетирования на предприятии на базе специализированного программного продукта.

6. Надежность прогноза  продаж повысится в случае  использования комбинаций экспертных  и статистических методов. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе контрольной работы мы выяснили, что контроллинг предусматривает  установление цели предприятия, текущий  сбор и обработку информации для  принятия управленческих решений, выполнение функции контроля отклонений фактических  данных от плановых, а также, что  особенно важно, подготовку рекомендаций относительно принятия управленческих решений. Контроллинг направлен  на совершенствование эффективности  менеджмента и организации управления экономикой на микроуровне.

Таким образом, мы можем сказать, что контроллинг это принципиально  новая концепция информации и  управления, которая обеспечивает поддержку  внутреннего баланса экономики  предприятия путем формирования информации о расходах и доходах  как основах для принятия эффективных  управленческих решений. Контроллинг  как информационная система широко применяется зарубежными предприятиями  и приносит весомые позитивные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб.: Питер, 2009. – 192с.: ил. – (Серия «Краткий курс)»
  2. Голов С.Ф. Управленческий учет: Учебник. – К.: Либра, 2004. – 576с.
  3. Дайле А. Практика контроллинга / Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Ковтун С. Бюджетування на сучасному підприємстві, або Як ефективно управляти фінансами. – Х.: Фактор, 2008. – 340с.
  5. Контроллинг как инструмент управления предприятием/Под ред. Н. Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.- 279с.
  6. Сухарева Л.А., Петренко С.Н. Контроллинг – основа управления бизнесом. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2008. – 208с.
  7. www.consulting.ru

 

 


Информация о работе Контроллинг в системе управления предприятием