Контрольная по туроперейтингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:36, контрольная работа

Описание

Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию…………………………………………………………………………5
2. Провести анализ рынка предложений зимнего сезона (направления, страны, ведущие туроператоры)…………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

контр ТО.docx

— 44.33 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию…………………………………………………………………………5

2. Провести анализ рынка предложений зимнего сезона (направления, страны, ведущие туроператоры)…………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………………….17

 

 

Введение

Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора  информацию о слабых и сильных  сторонах своей организации, но и  поможет ему открыть новые  способности и перспективы фирмы.

Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.

Туристическое предприятие действует на рынке не обособленно, а в окружении и под влиянием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду туроперейтинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. При этом следует учитывать, что внешняя среда характеризуется сложностью и динамизмом. Сложность определяется тем, как много факторов внешней среды влияет на предприятие и насколько эти факторы схожи между собой. Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро оно меняется (остается в основном стабильным или является динамичным, изменчивым). В первом вопросе я рассмотрю основные факторы внешней среды туроперейтинга, влияющие на разработку туров и их реализацию, а также степень влияния этих факторов на современный туроперейтинг. 

Зима - прекрасное время для отдыха. Зимний сезон в туризме начинается в ноябре и длится вплоть до марта. Основными направлениями в нынешнем сезоне являлись: горнолыжный, пляжный, событийный туризм, оздоровление и лечение, экскурсионные и экзотические туры, а также отдых в пределах Беларуси. Во втором вопросе я более подробно рассмотрю предложения зимнего сезона на белорусском рынке: предлагаемые направления, страны и ведущие туроператоры по данным направлениям.

 

 

1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию.

Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора  информацию о слабых и сильных  сторонах своей организации, но и  поможет ему открыть новые  способности и перспективы фирмы.

Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга. К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.

Факторам внешней среды туроперейтинга присущи следующие черты:

  • Взаимосвязанность (например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, чреватую паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, это вызовет в стране новый виток инфляции, развалит существующую банковскую систему, снизит спрос на туристический продукт). Поэтому менеджмент туроператора должен предвидеть ситуацию и по возможности предотвращать негативное воздействие внешней среды;
  • Сложность факторов внешней среды. Количество влияющих на развитие туризма факторов не определено и зачастую сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристическом рынке. Менеджер должен не только анализировать всю поступающую информацию о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально влиятельные на его фирму и туризм в регионе в целом;
  • Динамичность внешней среды. Внешняя среда подвижна и требует от менеджера быстрой реакции на свое изменение.

 

Факторы внешней среды  можно классифицировать на:

1) Динамичные и статичные. Динамичные факторы имеют склонность постоянно меняться и требуют повышенного к себе внимания (политическая и экономическая ситуация, материально-техническая база туроперейтинга, конъюнктура туристического рынка). Статичные факторы не меняют своего воздействия на туризм с течением времени. Достаточно одного полного их изучения для использования полученных результатов в дальнейшей работе (природно-климатические, культурно-исторические факторы, рекреационные ресурсы);

2) Динамичные экстенсивные, интенсивные и негативные факторы. Экстенсивные факторы, прежде всего, характеризуются количественным изменением в туристической деятельности (расширение материально-технической базы туризма, строительство новых отелей, освоение новых курортов и т.д.). Интенсивные динамичные факторы означают качественное улучшение в туристической деятельности (повышение квалификации сотрудников, совершенствование материально-технической базы, повышение качества культуры обслуживания туристов). Негативные динамичные факторы оказывают сдерживающее влияние на туризм (валютный кризис, рост внешней задолженности, ухудшение экологической ситуации);

3)  Фактор сезонности также является фактором внешней среды туризма и непосредственно влияет на объемы туристских перевозок. В зависимости от сезонов объем туристической деятельности может претерпевать серьезные изменения. Туроператоры и иные объекты туриндустрии пытаются уменьшить величину сезонных колебаний, проводя в этих целях политику резкого снижения цен в межсезонье, развитие туризма, мало подверженного сезонным колебаниям.

Непосредственное окружение (микросреда) в туроперейтинге представлено теми составляющими внешней среды, с которыми туристическое предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

«Первые среди равных» в непосредственном внешнем окружении турфирмы —  это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов. Главное для туристической фирмы заключается в том, чтобы чутко реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, их вызывающие, и предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности нашего предприятия.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды  являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж. Пилдич в своей книге «Путь к покупателю» подчеркивает, что знать своих конкурентов — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? Потому что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти.

Практически ни одно туристическое предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

  • средства размещения;
  • транспортные фирмы;
  • экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
  • посреднические туристские предприятия;
  • торговые предприятия;
  • предприятия общественного питания и т.д.

Туристические ресурсы, как фактор внешней среды туроперейтинга, представляют собой природные (рекреационные), антропогенно-рекреационные и антропогенные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристический интерес и создать туристическое впечатление.

Туристические ресурсы классифицируются следующим образом:

1. Природно-рекреационные ресурсы  - это природные геосистемы, тела и явления природы, которые обладают специфическими свойствами и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время или сезон с помощью существующих технологий и имеющихся материальных возможностей. Их, в свою очередь, принято делить на группы:

1.1. Рекреационная оценка ландшафта

1.1.1. Изучение рельефа местности.

1.1.2. Водные объекты.

1.1.3. Почвенно-растительный покров.

1.2. Природно-климатические ресурсы  - сочетание свойственных для  данной местности климатических  условий, отличающих эту местность  от окружающих регионов и оказывающих  благотворное влияние на здоровье  посетителей. В основном такими  ресурсами обладают морские, речные  и озерные курорты.

1.3. Гидроминеральные и другие  уникальные лечебные ресурсы  - ресурсы, которые обладают способностью  оказывать огромное благотворное  воздействие на здоровье туриста.  Например, минеральные воды и  лечебные грязи.

2. Антропогенно-рекреационные ресурсы сформированы на базе обычных природных ресурсов с помощью человеческой деятельности. Цель создания данных ресурсов - сохранить первозданные природные и отдельные рукотворные объекты, имеющие ценность для человечества. К таким ресурсам можно отнести национальные парки, заповедники, заказники.

3. Антропогенные ресурсы - ресурсы,  созданные руками человека. К  ним можно отнести:

  • социокультурные ресурсы, представляющие познавательную и культурную ценность;
  • исторические и археологические ресурсы (например, раскопки);
  • архитектурные ресурсы;
  • научные и промышленные ресурсы;
  • зрелищные и досуговые ресурсы;
  • культовые и религиозные объекты туристического интереса.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристическое предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. При планировании туров туроператором обязательно должны рассматриваться вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, достаточно четко прослеживаются тенденции изменения туристической подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18-30 лет. Однако общая туристическая подвижность достигает пика в 30-50 лет. Маркетинговые исследования свидетельствуют также, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. Самым быстрорастущим является рынок туризма людей пожилого возраста. Так, исследования, проведенные в 12 странах Европы, показали, что к 2020 году более 25 % населения в них будет старше 60 лет. В США 28 % от общего числа туристов составляют путешественники зрелого возраста. Около 22 % выезжающих в Европу канадцев — туристы в возрасте 55 лет и старше. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной потому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристический продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться туроператорами.

К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Это одна из основных предпосылок развития массовых форм туризма, так как степень  выезда населения в туристские поездки  прямо пропорциональна степени  урбанизации. Самый высокий уровень  урбанизации в странах Северной Америки (77 %) и Европы (71%), которые  и являются основными «поставщиками» туристов. В пределах одной страны в городах степень туристической активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристические поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма является потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристические поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения. Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность турфирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.

Информация о работе Контрольная по туроперейтингу