Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:36, контрольная работа
Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию…………………………………………………………………………5
2. Провести анализ рынка предложений зимнего сезона (направления, страны, ведущие туроператоры)…………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………….17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Основные факторы
внешней среды, влияющие на разработку
туров и их реализацию……………………………………………………
2. Провести анализ
рынка предложений зимнего сезона (направления,
страны, ведущие туроператоры)……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….17
Введение
Туроперейтинг напрямую зависит от
факторов внешней среды туристического
рынка. Грамотный учет этих факторов
не только даст менеджменту оператора
информацию о слабых и сильных
сторонах своей организации, но и
поможет ему открыть новые
способности и перспективы
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.
Туристическое предприятие действует на рынке не обособленно, а в окружении и под влиянием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду туроперейтинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. При этом следует учитывать, что внешняя среда характеризуется сложностью и динамизмом. Сложность определяется тем, как много факторов внешней среды влияет на предприятие и насколько эти факторы схожи между собой. Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро оно меняется (остается в основном стабильным или является динамичным, изменчивым). В первом вопросе я рассмотрю основные факторы внешней среды туроперейтинга, влияющие на разработку туров и их реализацию, а также степень влияния этих факторов на современный туроперейтинг.
Зима - прекрасное время для отдыха. Зимний сезон в туризме начинается в ноябре и длится вплоть до марта. Основными направлениями в нынешнем сезоне являлись: горнолыжный, пляжный, событийный туризм, оздоровление и лечение, экскурсионные и экзотические туры, а также отдых в пределах Беларуси. Во втором вопросе я более подробно рассмотрю предложения зимнего сезона на белорусском рынке: предлагаемые направления, страны и ведущие туроператоры по данным направлениям.
1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию.
Туроперейтинг напрямую зависит от
факторов внешней среды туристического
рынка. Грамотный учет этих факторов
не только даст менеджменту оператора
информацию о слабых и сильных
сторонах своей организации, но и
поможет ему открыть новые
способности и перспективы
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга. К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.
Факторам внешней среды
Факторы внешней среды можно классифицировать на:
1) Динамичные и статичные. Динами
2) Динамичные экстенсивные,
интенсивные и негативные
3) Фактор сезонности также является фактором внешней среды туризма и непосредственно влияет на объемы туристских перевозок. В зависимости от сезонов объем туристической деятельности может претерпевать серьезные изменения. Туроператоры и иные объекты туриндустрии пытаются уменьшить величину сезонных колебаний, проводя в этих целях политику резкого снижения цен в межсезонье, развитие туризма, мало подверженного сезонным колебаниям.
Непосредственное окружение (микросреда) в туроперейтинге представлено теми составляющими внешней среды, с которыми туристическое предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
«Первые среди равных» в
Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж. Пилдич в своей книге «Путь к покупателю» подчеркивает, что знать своих конкурентов — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? Потому что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти.
Практически ни одно туристическое предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
Туристические ресурсы, как фактор внешней среды туроперейтинга, представляют собой природные (рекреационные), антропогенно-рекреационные и антропогенные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристический интерес и создать туристическое впечатление.
Туристические ресурсы классифицируются следующим образом:
1. Природно-рекреационные
1.1. Рекреационная оценка ландшафта
1.1.1. Изучение рельефа местности.
1.1.2. Водные объекты.
1.1.3. Почвенно-растительный покров.
1.2. Природно-климатические
1.3. Гидроминеральные и другие
уникальные лечебные ресурсы
- ресурсы, которые обладают
2. Антропогенно-рекреационные ресурсы сформированы на базе обычных природных ресурсов с помощью человеческой деятельности. Цель создания данных ресурсов - сохранить первозданные природные и отдельные рукотворные объекты, имеющие ценность для человечества. К таким ресурсам можно отнести национальные парки, заповедники, заказники.
3. Антропогенные ресурсы - ресурсы, созданные руками человека. К ним можно отнести:
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристическое предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. При планировании туров туроператором обязательно должны рассматриваться вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, достаточно четко прослеживаются тенденции изменения туристической подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18-30 лет. Однако общая туристическая подвижность достигает пика в 30-50 лет. Маркетинговые исследования свидетельствуют также, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. Самым быстрорастущим является рынок туризма людей пожилого возраста. Так, исследования, проведенные в 12 странах Европы, показали, что к 2020 году более 25 % населения в них будет старше 60 лет. В США 28 % от общего числа туристов составляют путешественники зрелого возраста. Около 22 % выезжающих в Европу канадцев — туристы в возрасте 55 лет и старше. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной потому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристический продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться туроператорами.
К группе демографических факторов
относится и урбанизация, т.е. увеличение
доли городского населения. Это одна
из основных предпосылок развития массовых
форм туризма, так как степень
выезда населения в туристские поездки
прямо пропорциональна степени
урбанизации. Самый высокий уровень
урбанизации в странах Северной
Америки (77 %) и Европы (71%), которые
и являются основными «поставщиками»
туристов. В пределах одной страны
в городах степень