Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:36, контрольная работа
Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Основные факторы внешней среды, влияющие на разработку туров и их реализацию…………………………………………………………………………5
2. Провести анализ рынка предложений зимнего сезона (направления, страны, ведущие туроператоры)…………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………….17
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособность населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.
Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристических услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли туристических услуг в общей структуре потребления населения. Усредненные данные по разным странам свидетельствуют, что в общей совокупности расходов семьи затраты на путешествия составляют 12— 19 %. К сожалению, этого нельзя сказать о нашей республике, где население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Подобная ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг. Таким образом, изучая распределение доходов между различными группами населения и структуру расходов на потребление, фирма получает необходимую информацию, позволяющую учитывать факторы экономической среды.
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так, например, природные ресурсы Болгарии позволяют привлечь туристов в летний период. В Беларуси ориентир может быть взят на использование природных богатств. Поскольку природопользование все больше подпадает под контроль государства, то фирмы в своей туроперейтинговой деятельности должны учитывать и данный аспект.
Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристическому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом и туристический бизнес в частности.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента. Во-первых, все факторы макроокружения в туроперейтинге сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе. Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.
Кроме того, фирма должна определить
для себя, какие из внешних факторов
оказывают на ее функционирование наиболее
существенное влияние. Поэтому важно
выявить те факторы, которые представляют
потенциальную угрозу для предприятия.
Также целесообразно знать
В порядке убывания, степени влияния факторов внешней среды на современный туроперейтинг можно расположить так:
■ туристические ресурсы — наиболее значимый экзогенный фактор туризма. Как бы ни была спокойна и развита (и в политическом, и в экономическом смыслах) страна или регион, если в них отсутствуют популярные туристические ресурсы, человек, скорее всего, не захочет их посещать. К примеру, спокойная, богатая, экологически вполне благополучная Гренландия мало интересна широким кругам путешествующих людей своими ледниками и полярными сияниями. С другой стороны, даже такие непригодные для путешествий державы, как Иран со своими самыми строгими, кажущимися дикими для европейца, мусульманскими правилами поведения, или Индия, половина населения которой проживает за чертой бедности, щедро наделенные практически всеми видами туристических ресурсов, все-таки притягивают к себе туристов;
■ потребности туристов - мода и предпочтения на туристическом рынке. Бесспорно, это наиболее действенный фактор туроперейтинга. Модные тенденции, царящие на туристическом рынке, определяют не только направления туристических потоков, но и виды туров, политику ценообразования туроператоров, формирующийся ассортимент субъектов туррынка. Операторы в своей повседневной рыночной активности уделяют огромное внимание изучению существующих тенденций рынка, динамике потребительских предпочтений. Наиболее же влиятельные туроператоры, обладающие большим опытом работы и существенными рыночными возможностями, пытаются самостоятельно разрабатывать и продвигать на рынке модные тенденции и предпочтения, отвечающие их коммерческим интересам и возможностям. К примеру, с 2001 года операторами активно пропагандируется идея летнего отдыха в Египте, хотя до этого страна пирамид казалась туристам типично зимним направлением;
■ политические факторы — вынесены на третью позицию, поскольку негативное отношение властей или политического курса страны или региона к туризму и туристов, даже несмотря на экономическую или экологическую привлекательность направления, может свести туризм к нулю. Например, вполне благополучное, даже очень богатое государство - Бахрейн принципиально не принимает туристов, не выдавая даже туристических виз, поскольку правящие в Бахрейне круги считают развитие въездного туризма первым шагом к развращению местных жителей (мусульман), «вымыванию» национальных традиций и обычаев. Кроме того, слабая политическая власть дает разгул преступности, терроризма, негативное воздействие которых на туризм и туроперейтинг колоссально;
■ экологические факторы по степени своего воздействия на туризм стоят в рейтинге выше факторов экономических, по причине того, что высокое материальное благополучие туристического региона на фоне удручающей экологической ситуации никогда не спасет въездной туризм. Туристы с большим удовольствием будут посещать страны «третьего мира», обладающие нетронутыми цивилизацией пляжами или океанами, чем бродить по промышленным свалкам новых индустриальных держав;
■ наконец, экономические замыкают список первоочередных экзогенных факторов развития туризма.
2. Провести
анализ рынка предложений
Зимний сезон в туризме
начинается в ноябре и длится вплоть
до марта. Бесспорно, в зимний сезон
в мировых туристических
Предложения белорусских и зарубежных туристических компаний для текущего зимнего сезона в Беларуси можно было проследить на туристической выставке «Турбизнес-2011», прошедшей в Минске с 26 по 29 октября.
Все предложения зимнего сезона в соответствии с предлагаемым видом отдыха можно разделить на несколько основных позиций:
Состояние спроса на зимний отдых на сегодняшний день можно проследить на информационном туристическом портале Holiday.by. В течение марта 2012 года, например, лидерами по запросам посетителей портала являлись: Беларусь (948 запросов к страницам с предложениями по Беларуси), Польша (383), Египет (218), Турция (250) и ОАЭ (57).
К сожалению, финансовая ситуация в 2011 году очень негативно сказалась на рынке туризма. Что же касается зимнего сезона, то сильный спад спроса наглядно демонстрируют различного рода опросы, так, к примеру, опрос на сайте tio.by. На вопрос «Где вы собираетесь встретить Новый год/ Рождество?» большинство опрошенных (44%) выбрали вариант ответа «Лягу спать. Ситуация не располагает к праздникам и тем более – поездкам». Вторым по популярности был ответ «Соберу родственников и друзей дома или пойду в гости» — 40%. Всего 5% респондентов ответили «Съезжу в соседнюю страну: Латвию, Литву, Польшу, Россию или Украину». И по 3% набрали такие варианты, как: «Куплю в агентстве новогодний тур по Беларуси», «Забронирую гостиницу с новогодним ужином в одной из европейских столиц» и «Отправлюсь в путешествие к морю в теплые страны».
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что предложения
туристических компаний Республики
в текущем зимнем сезоне являются
разнообразными и не имеют ярко обозначенных
региональных рамок, а также значительно
превышают спрос белорусских
туристов. Популярными остаются такие
направления как Египет, Таиланд,
ОАЭ, Европа, растет популярность индивидуальных
и экзотических туров в новые
для наших туристов страны Африки
и Азии. И все же, не смотря на непростую
финансовую ситуацию, интересы белорусских
туристов с каждым годом расширяются,
а зимний отдых в свою очередь
предполагает кроме популярных горнолыжных
и пляжных туров отдых и
в пределах нашей страны. О популярности
национального турпродукта
Заключение
Подводя итоги контрольной работы, нужно подчеркнуть следующее. Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:
- макросреды (макроокружения);
- микросреды (непосредственного окружения).
К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.
Предложения белорусских и зарубежных туристических компаний для текущего зимнего сезона в Беларуси можно было проследить на туристической выставке «Турбизнес-2011», прошедшей в Минске с 26 по 29 октября.
Предложения туристических компаний Республики в текущем зимнем сезоне являются разнообразными и не имеют ярко обозначенных региональных рамок, а также значительно превышают спрос белорусских туристов. Популярными остаются такие направления как Египет, Таиланд, ОАЭ, Европа, растет популярность индивидуальных и экзотических туров в новые для наших туристов страны Африки и Азии.
О популярности национального турпродукта среди белорусов свидетельствует тот факт, что наибольшее количество запросов посетителей туристического портала Holiday.by направлено на получение информации об отдыхе в Беларуси. В нынешнем зимнем сезоне наиболее популярными остаются Новогодние, Рождественские и экскурсионные туры в страны ближнего зарубежья и Европы, такие как Польша, Чехия, Германия, Франция, страны Прибалтики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бондаренко Г.А. Гостиничное
и ресторанное хозяйство:
2. Горбылева З.М. Экономика туризма.-Мн.: БГЭУ, 2004. 478 с.
3. Дурович А.П. - Маркетинг в туризме.-Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.
4. Дурович А.П. Организация туризма.- Мн.: Новое знание, 2003. 630 с.
5. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.
6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.-М.: Экономист, 2004. 416 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2005. 409 с.
8. Коротков Э.М. Менеджмент.-М.: Инфра-М, 2005. 219 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.- М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
10. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.