Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 00:46, курсовая работа
Помните времена, когда мы по несколько раз кряду перечитывали шедевры Артура Кларка и Кира Булычева, каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом, а люди, побывавшие на околоземной орбите, становились настоящими героями? А ведь согласитесь, лет 20 назад у нашего человека отношение к космонавтике, спутникам, кораблям, да и полетам в космос было несколько иным, совсем не таким, как сегодня, в ХХI веке.
Введение…………………………………………………………….
3
История покорения космоса……………………………………..
4
Космический туризм как бизнес………………………………...
10
Космические отели будущего……………………………………
12
Стоимость космического туризма………………………………
13
Космический туризм сегодня……………………………………
15
Первые коммерческие космонавты…………………………….
17
Полеты на МКС…………………………………………………...
18
Космические туристы, посетившие МКС……………………...
19
Другие виды космического туризма……………………………
21
Приложения………………………………………………………..
22
Заключение ………………………………………………………..
28
Список используемой литературы……………………………...
29
Рецензия…………………………………………………………….
30
- 1 -
Министерство РК и по делам молодежи
ГОУ СПО «Сортавальский колледж»
Курсовая работа
По предмету: Организация турагентской и туроператорской деятельности
По теме: Космический туризм
Составил: студент 360 группы специальности 100201.52 «Туризм» ФИО Дата составления:__________ Дата сдачи:_______________ | Проверил: преподаватель спец. дисциплины «Организация турагентской и туроператорской деятельности» ФИО Дата проверки:____________ Оценка:__________________ |
Сортавала 2010
Содержание
Введение………………………………………………………… | 3 |
История покорения космоса…………………………………….. | 4 |
Космический туризм как бизнес………………………………... | 10 |
Космические отели будущего…………………………………… | 12 |
Стоимость космического туризма……………………………… | 13 |
Космический туризм сегодня…………………………………… | 15 |
Первые коммерческие космонавты……………………………. | 17 |
Полеты на МКС…………………………………………………... | 18 |
Космические туристы, посетившие МКС……………………... | 19 |
Другие виды космического туризма…………………………… | 21 |
Приложения…………………………………………………… | 22 |
Заключение ……………………………………………………….. | 28 |
Список используемой литературы……………………………... | 29 |
Рецензия………………………………………………………… | 30 |
Введение
Помните времена, когда мы по несколько раз кряду перечитывали шедевры Артура Кларка и Кира Булычева, каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом, а люди, побывавшие на околоземной орбите, становились настоящими героями? А ведь согласитесь, лет 20 назад у нашего человека отношение к космонавтике, спутникам, кораблям, да и полетам в космос было несколько иным, совсем не таким, как сегодня, в ХХI веке. Скептики объясняют это явление тем, что для миллионов землян запуски челноков, достижения отечественных и зарубежных ученых в этой сфере перестали быть чем-то грандиозным, то есть мы ко всему этому просто привыкли.
В минувшем тысячелетии мечтать о космических авантюрах для всех и каждого могли лишь дерзкие романтики, писатели и продюсеры фантастических фильмов. А как же иначе – технических решений для воплощения в жизнь подобных идей и в помине еще не было, а если бы и были, то массовостью такие путешествия похвастаться уж точно не смогли бы.
Время шло, и вот, несколько лет назад об этом снова заговорили. Интерес общественность начали подогревать заявления ученых и инженеров о том, что совсем скоро увидеть Солнце и Луну в иллюминаторе космического корабля сможет практически каждый желающий. И для этого вовсе не нужно быть мультимиллионером, пользоваться какими-то там связями, то есть летать в космос только благодаря тугому кошельку или поддержке влиятельного дядюшки.
Обещать и строить оптимистичные прогнозы может каждый, а вот подтвердить свои слова результатами удается не всем. Постараемся сегодня разобраться, быть космическому туризму или нет, есть ли будущее у этого вида бизнеса и стоит ли нам, простым смертным, верить в то, что скоро заветные мечты детства десятков тысяч землян побывать на орбите Земли осуществятся.
История покорения космоса
Итак, что же такое космический туризм? Для начала дадим определение этому понятию. Под термином «космический туризм» подразумевается возможность человеку или группе людей отправиться в путешествие в космос (туда и обратно, конечно же) за определенную плату. Схема проста: мы платим деньги, проходим курс подготовки и отправляемся в полет. Здесь не нужно морочиться с пунктами обмена валюты, изучать иностранный язык, обивать пороги консульств и брать с собой карту. Какая-то сотня километров и вот она, наша планета, такая, какой видеть ее удавалось не многим. А ведь согласитесь, звучит действительно заманчиво - поглазеть на человечество свысока и покувыркаться в условиях нулевой гравитации.
А вот как это сделать и с помощью чего – вопрос другой, над которым ломают головы инженеры и ученые со всего света уже несколько десятилетий.
Осмелюсь предположить, что истоки космического туризма стоит искать вовсе не в середине ХХ века, когда взяла начало эра освоения космоса. Может быть, самой задумке полетов в космос забавы ради уже много сотен лет? Кто-то об этом подумал, кто-то подумал и сказал. Писатели -фантасты подумали и написали об этом в своих произведениях. А кто-то подумал, сказал и попытался воплотить мечту в реальность. Нам, переступившим порог очередного тысячелетия, посчастливилось стать свидетелями того, как эти мечты осуществляются.
Рассмотрим ключевые и наиболее значимые моменты эволюции отрасли космического туризма в течение последних 50 лет. Хронология событий:
год 1962 - 22 августа экспериментальный Пилотируемый Орбитальный Самолет (ЭПОС) USAF X-15 установил неофициальный мировой рекорд высоты - 107 км 960 м. Спустя более 40 лет этот рекорд побьет детище Virgin Galactic, летательный аппарат SpaceShipOne (111 км 996 м)
год 1967 - небезызвестный Баррон Хилтон (Barron Hilton) и Крафт Эрике (Kraft Ehricke) опубликовали несколько работ, посвященных космическому туризму. Одна из них – «Отели в космосе» (Hotels in Space). К сожалению, очередная попытка привлечь внимание общественности к вопросам коммерциализации космоса успехом не увенчалась.
год 1984 - в Великобритании увидела свет первая серия публикаций Дэвида Ашфорда (David Ashford) на тему создания летательного аппарата для туристических полетов в космос.
год 1985 - Гари Хадсон (Gary Hudson, компания Pacific American Launch Systems) представил общественности проект дизайна многоразового одноступенчатого воздушно-космического аппарата (МВКА) "Phoenix" (вертикальные взлет и посадка). В этом же году Pacific American Launch Systems вместе с туристической компанией Society Expeditions дали старт проекту «Project Space Voyage». Всего за $50000 (хотя на то время довольно ощутимая сумма) каждый желающий имел возможность в течение короткого промежутка времени побывать на низкой околоземной орбите. Тем не менее, популярностью инициатива не пользовалась, а недостаточная активность инвесторов лишила разработчиков возможности дальнейшего развития аппарата «Phoenix».
год 1986 - в ходе очередного Международного Конгресса Астронавтики (International Astronautical Congress, IAF Congress) представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма» (Potential Economic Implications of the Development of Space Tourism). Гибель шаттла «Челленджер» во время взлета. Все находившиеся на борту космонавты погибли, включая Кристи Маколифф. Школьная учительница должна была стать первым в истории NASA гражданским членом экипажа шаттла. Спустя некоторое время, правительство США ввело запрет на полеты в космос непрофессионалов.
год 1989 - на Международном Конгрессе Астронавтики компания Shimizu Corporation, работающая в сфере строительства, представила дизайн проекта орбитального отеля ("Feasibility of Space Tourism - Cost Study for Space Tour")
год 1990 - Дэвид Ашфорд (David Ashford) и Патрик Коллинс (Patrick Collins) опубликовали материал «Ваше руководство по космическим полетам: как стать космическим туристом в течение 20 лет» (Your Spaceflight Manual: How you could be a tourist in space within 20 years)
год 1993 - 14 апреля организация Japanese Rocket Society (JRS) объявила о старте кампании по развитию космического туризма как вида предпринимательской деятельности. Основан исследовательский комитет Transportation Research Committee, задачей которого стала разработка летательного аппарата для перевозки туристов. Результаты проведенного на территории Японии масштабного аналитического исследования показали, что среди 3030 опрошенных респондентов подавляющее большинство с большим интересом следят за ходом развития отрасли и хотели бы стать космическими туристами.
год 1994 - 19 мая в городе Йокогама прошел Международный симпозиум, посвященный технологическим и научным достижениям в сфере освоения космоса (International Symposium on Space Technology and Science, ISTS).
год 1995 - август – сентябрь. Результаты социально-аналитических исследований в Канаде, США, Германии подтвердили заинтересованность общественности в космическом туризме: это популярно, об этом говорят и это может быть востребовано. Сентябрь - в Вашингтоне организация Space Transportation Association (STA) вместе с NASA объявила о внедрении программы по изучению вопросов, в той или иной мере касающихся космического туризма. В этом же году - учреждение фонда X Prize при участии Питера Диамандиса, Байрона К. Личтенберга (Byron K. Lichtenberg), Колетта М. Бевиа (Colette M. Bevis) и Грегга Э. Мариниака (Gregg E. Maryniak).
год 1996 - 18 мая в Сент-Луисе, США, Питер Диамандис объявил о старте соревнования за получение денежного приза. Условия: в течение определенного срока времени создать и запустить в космос частный космический корабль многоразового использования, который бы смог доставлять людей на околоземную орбиту. Главная цель этого негосударственного проекта и приза в $10 млн – привлечь внимание общественности к проблемам разработки и внедрения многоразовых космических аппаратов, мотивировать частные и государственные структуры к работе в этой сфере. Июль - NASA заключила контракт стоимостью $900 млн на 3 года с Lockheed Martin. Цель – создание и запуск беспилотного космического корабля Х-33, который бы позволил снизить стоимость доставки грузов в космос более чем в 10 раз.
год 1997 - учреждение Сообщества по Развитию Космического Туризма (Space Tourism Society) в Лос-Анджелесе, Калифорния. Март. В Бремене, Германия, открылся Первый Международный Симпозиум по вопросам Космического Туризма (First International Symposium on Space Tourism), организованный компанией Space Tours Gmbh. Мероприятие вызвало широкий интерес у прессы и общественности. 1998 1 января учрежден первый японский космический туроператор Spacetopia Inc. Одни из партнеров-спонсоров Первого Международного Симпозиума по вопросам Космического Туризма, компания Daimler-Benz Aerospace GmbH начала собственную программу по изучению вопросов космического туризма. Апрель - гигант пищевой промышленности Японии, компания Suntory вместе с Pepsi-Cola Japan объявили о начале акции, победители которой получат возможность стать космическими туристами. Май - собраны первые 5 миллионов долларов призового фонда X Prize.
год 1999 - основание компании Virgin Galactic Airways
год 2000 - объявлено имя первого «платного» гостя орбитальной станции МИР. Им стал американец Деннис Тито (Dennis Tito), финансовый аналитик, основатель Wilshire Associates.
год 2001 - 28 апреля запущен космический корабль «Союз ТМ-32» с первым космическим туристом на борту Денисом Тито. 21 июня - впервые за 40 лет существования NASA, представители агентства провели социологический опрос жителей США, в ходе которого им удалось определить уровень заинтересованности и отношение общества к космическому туризму. 27 июня - американский астронавт Эдвин Олдрин, который в 1969 году участвовал в первом полете на Луну, выступил с заявлением, в котором призвал правительство США способствовать развитию космического туризма. 24 августа - компания MirCorp, занимающаяся эксплуатацией орбитальной станцией "Мир", объявила о заключении с правительством России, Ракетно-космической корпорацией им. Королева «Энергия» и Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) соглашения. Условия договора предусматривали разработку и запуск первой в мире частной космической станции Mini Station 1. Документ подписали Юрий Коптев (Росавиакосмос), Юрий Семенов («Энергия») и президент MirCorp Джефри Манбер (Jeffrey Manber).
год 2002 - 15 марта в Жуковском ученые и инженеры продемонстрировали прототип МВКА Cosmopolis XXI для доставки на орбиту космических туристов. Летательный аппарат разрабатывался при участии опытно-конструкторского бюро Мясищева и финансовой поддержке американской компании Space Adventures. 25 апреля - «южноафриканский Билл Гейтс» Марк Шаттлуорт (Mark Shuttleworth) стал вторым в истории космическим туристом и первым жителем Южной Африки, побывавшим в космосе. Тем не менее, сам Шаттлуорт, основатель компании Thawte, предпочитает называть себя космонавтом, никак не туристом. 22 июля - сразу несколько СМИ опубликовали информацию о намерениях Лэнса Басса (Lance Bass) из группы 'NSYNC стать космическим туристом. Спустя несколько дней Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) опровергло эти данные: "Мы - не турагенство, которое продает путевки всем желающим". Если бы Лэнсу удалось занять место в "Союз ТМА-1", он бы стал самым молодым в истории астронавтом, побывавшим на орбите и первым музыкантом, отправившимся в такое путешествие.
год 2003 - 1 февраля в небе над Техасом при заходе на посадку потерпел крушение шаттл «Колумбия» (Columbia) с семью членами экипажа на борту. 28-я миссия стала для шаттла последней. Трагедия заставила общественность задуматься о продолжении развития космического туризма как вида экстремального отдыха и предпринимательской деятельности. 20 апреля - в пустыне Мохаве компания Scaled Composites представила суборбитальный космический корабль многоразового использования SpaceShipOne и самолет-носитель White Knight. 19 мая - совершил свой первый полет SpaceShipOne. 17 декабря - SpaceShipOne впервые преодолел звуковой барьер.