Космический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 00:46, курсовая работа

Описание

Помните времена, когда мы по несколько раз кряду перечитывали шедевры Артура Кларка и Кира Булычева, каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом, а люди, побывавшие на околоземной орбите, становились настоящими героями? А ведь согласитесь, лет 20 назад у нашего человека отношение к космонавтике, спутникам, кораблям, да и полетам в космос было несколько иным, совсем не таким, как сегодня, в ХХI веке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
3
История покорения космоса……………………………………..
4
Космический туризм как бизнес………………………………...
10
Космические отели будущего……………………………………
12
Стоимость космического туризма………………………………
13
Космический туризм сегодня……………………………………
15
Первые коммерческие космонавты…………………………….
17
Полеты на МКС…………………………………………………...
18
Космические туристы, посетившие МКС……………………...
19
Другие виды космического туризма……………………………
21
Приложения………………………………………………………..
22
Заключение ………………………………………………………..
28
Список используемой литературы……………………………...
29
Рецензия…………………………………………………………….
30

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Калугина.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

год 2004 - 21 июня частный космический корабль многоразового использования SpaceShipOne совершил испытательный полет за пределы земной атмосферы. 17 июля - компания Constellation Services International (CSI) впервые представила инициативу организации полетов к Луне. Программа получила название Lunar Express Space Transportation System. 4 октября - Фонд X Prize объявил создателей SpaceShipOne, компанию Scaled Composites, победителями соревнования. 6 ноября - представители X Prize вручили приз Scaled Composites и объявили о том, что конкурс X Prize становится ежегодным. 12 ноября - основатель крупнейшего интернет-магазина Amazon Джефф Безос заключил сделку с компанией Blue Origin на строительство летательного аппарата для совершения суборбитальных космических полетов. 23 декабря - президент США Джордж Буш подписал закон, регламентирующий права на проведение частных полетов людей в космос. Согласно этому документу, граждане США имеют полное право совершать полеты в космос на частных летательных аппаратах на свой страх и риск. Общество приняло эту новость с оптимизмом. Считалось, что подписание актов такого рода повлечет за собой рост вложений в отрасль со стороны частных инвесторов.

год 2005 - 27 июля компании Scaled Composites и Virgin Group объявили о создании совместного предприятия Spaceship Company для разработки и запуска летательных аппаратов SpaceShipTwo и White Knight2. 1 октября - ученый Грегори Олсен (Greg Olsen), работающий в сфере оптоэлектроники и возглавляющий компанию Sensors Unlimited, стал третьим в истории космическим туристом. Американец провел на МКС восемь дней. 17 октября - компания Virgin Galactic начала прием заявок желающих стать космическими туристами.

год 2006 - Февраль. Компания Prodea Systems объявила о начале сотрудничества со Space Adventures и Федеральным Космическим Агентством России, в рамках которого планировалось создать целый флот многоразовых космических кораблей для коммерческих полетов. В этом же месяце пресс-служба Space Adventures поделилась с общественностью планами компании построить частный космодром на территории Объединенных Арабских Эмиратов. 18 сентября - американка иранского происхождения Анюше Ансари (Anousheh Ansari) стала первым космическим туристом-женщиной. Она заменила японца Дайсуке Эномото, который не смог полететь в космос из-за проблем со здоровьем.

год 2007 - 7 апреля. Доктор Чарльз Симони (Charles Simonyi) стал пятым по счету космическим туристом. Путешествие обошлось ему в 20 миллионов долларов. Июль - пресс-служба Bigelow Aerospace объявила о намерениях компании ближе к 2010 году построить космический отель. Примечательно, что заявление американской компании последовало сразу после того, как испанская Galactic Suite сообщила о намерениях построить отель для космических туристов до 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космический туризм как бизнес

Обычно ничего не возникает из ничего, то есть для рождения и развития космического туризма со стороны мировой общественности потребовался толчок, стимул. Вряд ли бы кто-то стал тратить миллионы долларов на исследование, разработку моделей космических кораблей для туристов, если бы мы с вами этого не хотели. Давайте рассмотрим космический туризм как сферу предпринимательской деятельности – бизнес, который может быть и прибыльным, и убыточным.

По мнению Сергея Костенко, совладельца компании Space Adventures, организация полетов в космос на коммерческой основе – полноценный, и, что самое главное, рентабельный бизнес. Здесь действуют те же законы рынка, имеются потребители, готовые заплатить достаточно денег за яркое приключение.

Чтобы заработать свои деньги, необходимо привлечь потенциального клиента. Сегодня Space Adventures предлагает побывать в космосе за 25 миллионов долларов. Для кого-то эта сумма может показаться астрономической, в то время как для некоторых – вполне приемлемой.

Как считают некоторые бизнесмены и специалисты, возможностей у отрасли космического туризма, как вида бизнеса, намного больше, то есть орбитальными или суборбитальными полетами все не заканчивается. К примеру, уже несколько компаний заявили о намерениях в ближайшие несколько лет организовать путешествия к Луне. Среди них: упомянутая в хронологической таблице Constellation Services International (CSI) и проект Lunar Express Space Transportation System. Ее конкурент - компания Space Adventures, готова позволить увидеть спутник Земли вблизи каждому желающему всего за 100 миллионов долларов. Предлагаемая CSI схема путешествия смельчака, который согласится совершить такое путешествие, выглядит так (приложение № 1)

Кроме того, в «меню» агентств, работающих в сфере космического туризма, могут входить следующие «околокосмические» сервисы или услуги:

        Возможность ощутить все преимущества и недостатки невесомости – в США, к примеру, такое удовольствие до недавних пор стоило немного больше $3500 (полет на самолете по параболической траектории);

        Полеты на самолете на экстремальной высоте. Один из примеров – за 24 тысячи долларов посмотреть на мир с высоты 36 км из кабины МиГ-25 или МиГ-31 FoxHound (приложение № 2)

Что касается перспективных проектов и планов развития бизнеса космического туризма, то здесь всё зависит от изобретательности предпринимателей. Схема несложная – заставить идею, пусть даже самую сумасшедшую, работать и приносить прибыль.

Зарубежные и отечественные инвесторы сходятся во мнении, что причин или стимулов для развития космического туризма предостаточно. Среди них:

        Люди хотят летать в космос;

        Большинство идей действительно можно воплотить в жизнь, пусть даже в перспективе (с нашим-то развитием и прогрессом);

        Это один из немногих и самых просты путей заработать на «неиссякаемых космических ресурсах»;

        Космическим туризм волшебным образом позволяет совместить целое множество земных видов бизнеса, начиная с маркетинга, моды, архитектуры, технологий, и заканчивая изготовлением сувениров и предоставление оригинальных услуг для самых эксцентричных клиентов;

        В конце концов, это может быть увлекательно и интересно;

А ведь правда, на космосе может заработать каждый, кто может и хочет этого. Взять, к примеру, японскую компанию First Advantage, которая объявила о том, что совсем скоро за 2,5 млн. долларов можно будет выйти замуж или жениться на борту космического корабля в условиях нулевой гравитации. Тем не менее, получать удовольствие от бракосочетания молодожены смогут не долго – полет длится около часа, в то время как в невесомости брачующимся удастся «поплавать» всего пару минут.

Для воплощения своих планов в жизнь японцы решили задействовать возможности американской компании Rocket Plane. Первую церемонию бракосочетания в космосе планируется провести через 3 года.

 

 

 

Космические отели будущего

Предположим, что однажды космическим туристам захочется задержаться в космосе на денек-другой или провести там весь свой отпуск. Для этого им придется зарезервировать место в настоящем космическом отеле (приложение № 3)

Самой идее строительства жилья в космосе уже не один десяток лет. В свое время об этом задумывался сам Баррон Хилтон (Barron Hilton) – «гостиничный» король ХХ века. Тогда, к сожалению, эта идея никого не вдохновила. Тем не менее, сегодня сразу несколько компании-разработчиков обещают уже в ближайшем будущем открыть за пределами Земли отели, где можно будет не только почувствовать себя космонавтом, но и просто «экстремально» отдохнуть.

Интересно, какие сервисы должен предоставлять посетителям космический отель? В их числе, скорее всего, должны быть «земные» услуги: номера, столовые, бар, набор развлечений. Тем не менее, заведения такого рода должны будут порадовать туристов парочкой особенностей. Наиболее востребованными из них, наверное, станут жизнь в условиях невесомости необычный вид из иллюминатора. Весьма вероятно, что однажды туристам предложат так называемые космические прогулки в открытом космосе в скафандрах. Представьте себе – как-нибудь «повиснуть» в полутьме под хорошую музыку и помечтать, рассматривая в окошко нашу планету или далекие звезды.

Напомним, что ближе к 2012 году можно ждать появления космических отелей сразу от двух разработчиков: Bigelow Aerospace и Galactic Suite. Вот тогда и посмотрим, смогут ли инженеры удивить привыкшего к инновациям обывателя.

 

 

 

 

 

 

Стоимость космического туризма

Несмотря на все преимущества и возможности сервисов для космических туристов, летательных аппаратов, популярность и спрос на этот вид бизнеса во многом зависит от стоимости путевки. В данном случае потребительский рынок услуг космического туризма можно разделить на несколько групп. Первая - это рынок богачей, готовых заплатить за путешествие в космос не один миллион долларов. Вторая группа - рынок менее обеспеченных потенциальных клиентов, которые также желают полететь в космос.

По словам руководителей Space Adventures, цены на полеты для богатых клиентов будут расти, то есть за 20 миллионов долларов, которые заплатил в свое время Деннис Тито, уже никто не полетит. Факторов, определяющих ценообразование, несколько: экономическая ситуация в стране и мире, состояние рынка, конкурентов, удорожание рабочей силы, рост стоимости самих космических кораблей.

Если говорить о рынке космического туризма для массового потребителя, то здесь компаниям необходимо стремиться к снижению цен на свои сервисы. В то же время, в этом сегменте может и должна иметь место конкурентная борьба – «Я обязан предложить потребителю нечто более привлекательное (по сравнению с конкурентом), но по более низкой цене».

К слову, сейчас в кругах банкиров и предпринимателей ведутся дискуссии относительно кредитования космических путешествий. Совсем недавно глава Первого Чешско-Российского Банка Роман Попов объявил о возможности предоставления кредитов для потенциальных космических туристов сроком на 5 лет. Тем не менее, это пока только разговоры. Еще один вариант популяризации полетов, предложенный астронавтом и главой ShareSpace Foundation Баззом Олдрином (Buzz Aldrin), - космическая лотерея, где шанс выиграть путевку появляется у каждого.

Компания Virgin Galactic, этим летом представившая летательный аппарат WhiteKnightTwo, обещает в течение ближайшего времени начать катать космических туристов за $200 тыс с человека. Интересно отметить, что компании уже удалось собрать около 30 миллионов долларов с нескольких сотен желающих, терпеливо ожидающих своей очереди.

В некоторой мере, космический туризм можно сравнить с «земным»: основной поток клиентов для сотен туропероторов составляет средний класс – обычные люди с обычными возможностями. Тем не менее, на рынке есть место для услуг класса «люкс» - дорогой эксклюзив, который тоже пользуется спросом.

Изучая тему космического туризма, я решил провести небольшое социальное исследование среди группы своих близких, знакомых и узнать, как они относятся к полетам в космос за деньги. Результаты, признаться, немного удивили. Подавляющее большинство опрошенных не только не согласились бы платить за полет на околоземную орбиту, но и не стали бы этого делать бесплатно. Главная причина отказа – вопросы безопасности. В свою очередь, некоторые респонденты согласились бы на такую авантюру в случае, если стоимость путевки не будет превышать их месячной заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космический туризм сегодня

В этом разделе хотелось бы несколько слов сказать о наиболее ярких и перспективных проектах, которые, возможно, будут формировать космический туризм в течение ближайших нескольких лет. Начнем, пожалуй, с компании, о которой больше всего говорили этим летом - Virgin Galactic. Несколько недель назад основатель компании, миллиардер сэр Ричард Бренсон в пустыне Мохаве представил носитель WhiteKnightTwo.

Главной задачей корабля является поднятие на определенную высоту летательного аппарата SpaceShipTwo, который и будет доставлять на околоземную орбиту группу космических туристов. В отличие от многих конкурентов, Virgin Galactic удалось достичь завидных успехов на пути к воплощению своих идей в жизнь. Подтверждение тому – награда X-Prize, несколько тестовых полетов и серьезная заинтересованность со стороны общественности.

На страницах 3DNews мы уже не раз писали о достижениях Virgin Galactic и непосредственного изготовителя кораблей, компании Scaled Composites во главе с легендарным Бартом Рутаном (Burt Rutan).

Еще один перспективный проект – Hermes, активно финансируемый корпорацией Intel. Кстати, нашим журналистам удалось видеть этот космический корабль для перевозки туристов в ходе осеннего IDF вживую.

Внешне Hermes похож на обычный шаттл, однако по размерам меньше его в три раза. По словам идеологов проекта, на выбор клиента будет представлено две программы путешествий. В ходе первой десятерых пассажиров корабль доставит на высоту свыше 34 км. Стоимость такого приключения будет сопоставима с ценой авто среднего класса.

 

Вторая программа, более интересная, предусматривает полет на высоту более 112 км, где туристам будет предоставлена возможность «поплавать» в условиях невесомости в течение 15 минут. Стоимость путевки – 100 тысяч долларов.

 

Необходимо отметить, что судьба Hermes во многом зависит от щедрости заинтересованных лиц и инвесторов. На официальном сайте сказано, что для завершения работ над летательным аппаратом необходимо собрать полтора миллиона долларов. Будь эти деньги в наличии – Hermes бы поднялся в воздух уже через год.

Весьма вероятно, что за господство на рынке космического туризма с зарубежными компаниями совсем скоро будут бороться российские инженеры. Подтверждение тому – проект «Aerospace Rally System» (ARS, АРС) – ракетоплан, разрабатываемый специалистами Московского авиационного института (МАИ), МГТУ им. Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины, а также Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации «Энергия».

Цель проекта – создание многоразового летательного аппарата для совершения суборбитальных космических полетов для туристов. АРС построен по крылатой бесхвостой схеме. В качестве носителя ракетоплана выступает сверхзвуковой двухместный истребитель МиГ-31. Самолет доставляет аппарат на высоту 20 км, затем движение АРС осуществляется с помощью ракетного двигателя (разработка Института имени Келдыша). В Aerospace Rally System имеется три места – два для пассажиров и одно для пилота. Самое интересное то, что разработчики обещают в скором будущем продавать путевки по рекордно низким ценам – в районе 50 - 60 тысяч долларов.

Информация о работе Космический туризм