Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 00:46, курсовая работа
Помните времена, когда мы по несколько раз кряду перечитывали шедевры Артура Кларка и Кира Булычева, каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом, а люди, побывавшие на околоземной орбите, становились настоящими героями? А ведь согласитесь, лет 20 назад у нашего человека отношение к космонавтике, спутникам, кораблям, да и полетам в космос было несколько иным, совсем не таким, как сегодня, в ХХI веке.
Введение…………………………………………………………….
3
История покорения космоса……………………………………..
4
Космический туризм как бизнес………………………………...
10
Космические отели будущего……………………………………
12
Стоимость космического туризма………………………………
13
Космический туризм сегодня……………………………………
15
Первые коммерческие космонавты…………………………….
17
Полеты на МКС…………………………………………………...
18
Космические туристы, посетившие МКС……………………...
19
Другие виды космического туризма……………………………
21
Приложения………………………………………………………..
22
Заключение ………………………………………………………..
28
Список используемой литературы……………………………...
29
Рецензия…………………………………………………………….
30
Первые коммерческие космонавты
Первыми коммерческими космонавтами были граждане Японии и Великобритании соответственно Тоёхиро Акияма и Хелен Шарман, совершившие полёты на советскую орбитальную станцию Мир соответственно на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11 в 1989 и 1990 годах по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно» (приложение № 4).
Полеты на МКС
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полетов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года).
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20-23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30-40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Космические туристы, посетившие МКС
Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 (завершение полёта 6 мая). В состав экипажа Союз ТМ-32, на котором летал Деннис Тито, также входили российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.
Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 (завершение полёта 5 мая). В состав экипажа Союз ТМ-34, на котором летал Марк Шаттлуорт, также входили российский космонавт Юрий Гидзенко и итальянец Роберто Виттори.
За полёты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по 20 миллионов долларов США.
1 октября 2005 к Международной космической станции стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен. Приземление состоялось 10 октября. Изначально он был недопущен к полёту по медицинским соображениям, но позже получил разрешение. В состав экипажа Союз ТМА-7, на котором летал Олсен, также входили российский космонавт Валерий Токарев и американский астронавт Уильям МакАртур.
18 сентября 2006 стартовала первая женщина — непрофессиональный космонавт, американка иранского происхождения Ануше Ансари. Приземление состоялось 29 сентября. 40-летняя Ансари прошла тренировку в России и в хьюстонском центре NASA. До конца августа она оставалась лишь дублёром японского бизнесмена Дайсукэ Эномото, также желавшего полететь в космос, однако в итоге не допущенного до полёта из-за проблем со здоровьем. В состав экипажа Союз ТМА-9, на котором летала Ануше Ансари, также входили российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопез-Алегрия.
7 апреля 2007 начался полёт пятого космического туриста — американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони. Приземление состоялось 21 апреля. Для него были запланированы эксперименты по заказу Европейского космического агентства (исследования влияния невесомости на кровь), а также по его собственной научной программе (влияния радиации). В состав экипажа Союз ТМА-10, на котором полетел Чарльз Симони, также входили российские космонавты Фёдор Юрчихин (командир корабля) и Олег Котов (бортинженер).
12 октября 2008 начался полёт шестого космического туриста — американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота. Приземление состоялось 24 октября. Гэрриот — второй космонавт, отец которого Оуэн Гэрриот ранее побывал в космосе. Гэрриот — первый космический турист, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов. За полёт Гэрриот заплатил 30 миллионов долларов, что, по его словам, является большей частью его состояния. В состав экипажа Союз ТМА-13 также входили российский космонавт Юрий Лончаков (командир корабля) и американский астронавт Майкл Финк (бортинженер). Дублёром Гэрриота был 38-летний австралийский бизнесмен Ник Хэлик. Примечательно, что на борту МКС одновременно находились двое сыновей космонавтов: Ричард Гэрриот и Сергей Волков.
26 марта 2009 начался полёт седьмого космического туриста — американский миллиардер венгерского происхождения Чарльз Симони, отправился в космос во второй раз. Приземление состоялось 8 апреля 2009.
30 сентября 2009 начался полёт восьмого космического туриста — основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil — Ги Лалиберте. Приземление состоялось 11 октября 2009.
Другие виды космического туризма
SpaceShipOne — первый разработанный на частные средства реактивный самолёт, преодолевший условную границу с космосом на высоте 100 км
Остальные виды космического туризма пока относятся к той или иной перспективе.
В 2005 году Роскосмос и Space Adventures подписали меморандум о намерениях по подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по реализации коммерческого проекта по облёту Луны. Space Adventures получает эксклюзивные права по маркетингу и подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по коммерческому облёту Луны, предложенному РКК. РКК «Энергия» получит право на техническое исполнение данного проекта. Полёт планируется осуществить на доработанном корабле «Союз». Реализация проекта предполагается в ближайшие пять лет.
Помимо туризма на российских космических кораблях, существуют и частно финансируемые проекты, которые на протяжении нескольких лет стараются разработать собственную ракету-носитель, собственные космические корабли и «орбитальные гостиницы» для долговременного пребывания туристов на орбите.
Ещё больше конкурирующих частных компаний, во главе с наиболее продвинувшимися Virgin Galactic и Space Adventures, разрабатывают и заказывают технические средства для пилотируемых суборбитальных полётов. Первый такой тестовый полёт состоялся 21 июня 2004 на корабле SpaceShipOne. Объявленной целью разработчиков всех этих проектов является сделать полёты в космос доступными за сравнительно небольшую плату. 23 июня 2008 года в России начались продажи билетов на полёты корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Стоимость 1 билета — 5 миллионов рублей (около 200 тыс. $). Продажи ведёт компания Elegant Resorts, представитель компании Virgin Galactic в России. Первые суборбитальные полёты туристов от Virgin Galactic запланированы на 2009 год, от Space Adventures — несколько позже.[2] Подобный же проект суборбитальных полётов к 2012 году планирует осуществить EADS [3].
Разрабатываются и другие проекты.
Приложения
№ 1
Предлагаемая CSI схема путешествия смельчака
№ 2
Полеты на самолете на экстремальной высоте
№ 3
Отель будущего
№ 4
Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001
№ 5
Список космических, туристических путешествий
| Имя | Фотография | Гражданство | В космосе | Космический корабль | ||
С | По | Прилёт на МКС | Возврат с МКС | ||||
1 | Деннис Тито | США | 28 апреля 2001 | 6 мая 2001 | Союз ТМ-32 | Союз ТМ-31 | |
2 | Марк Шаттлуорт | ЮАР | 25 апреля 2002 | 5 мая 2002 | Союз ТМ-34 | Союз ТМ-33 | |
3 | Грегори Олсен | США | 1 октября 2005 | 11 октября 2005 | Союз ТМА-7 | Союз ТМА-6 | |
4 | Ануше Ансари | США | 18 сентября 2006 | 29 сентября 2006 | Союз ТМА-9 | Союз ТМА-8 | |
5 | Чарльз Симони | США | 7 апреля 2007 | 21 апреля 2007 | Союз ТМА-10 | Союз ТМА-9 | |
6 | Ричард Гэрриот | США | 12 октября 2008 | 24 октября 2008 | Союз ТМА-13 | Союз ТМА-12 | |
7 | Чарльз Симони | США | 26 марта 2009 | 8 апреля 2009 | Союз ТМА-14 | Союз ТМА-13 | |
8 | Ги Лалиберте | Канада | 30 сентября 2009 | 11 октября 2009 | Союз ТМА-16 | Союз ТМА-15 |
Заключение
Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться пионерам космического туризма, отрасль уверенно развивается. В течение последних нескольких лет мы стали свидетелями событий, которых ждали десятилетиями. Нам, обывателям, сегодня остается лишь спокойно наблюдать за становлением эпохи коммерциализации космоса и надеяться, что совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Кто знает, может мы, простые смертные, через десяток-другой лет сможем бороздить галактики, как это делают любимые герои фантастических фильмов. Было бы здорово.
Список используемой литературы
Гвишиани Д.М., Римский клуб. История создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы, М., 1997;
Миккаэль П. Тодаро, Экономическое развитие, М., 1997;
Колесников Ю., Вам строить звездолеты, М.,1990.
Источники Интернет:
1. http://www.cross.ru/soc/parn.
2. http://www.cross.ru/soc/parn2.
3. http://www.germany.org.ru/ger_
Рецензия