Культурно-исторический потенциал города Владивостока как фактор туристской мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Туризм наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширение горизонта знаний

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы оценки культурно-исторического туристского
потенциала территории 5
1.1 Оценка культурно-исторических ресурсов 7
1.2 Особенности познавательного туризма 10
2 Культурно-исторический потенциал Приморского края 14
2.1 Характеристика Владивостока 14
2.2 Объекты культурного наследия 16
2.3 Учреждения культуры 17
2.4 Региональные праздники 17
2.5 Характеристика культурно-исторических ресурсов Владивостока 17
2.5.1 Памятник Г.И. Невельскому 18
2.5.2 Музей им. В.К. Арсеньева 18
2.5.3 Научный музей ДВФУ 18
2.5.4 Морская крепость Владивосток 18
2.5.5 Вход в Морскую крепость 18
2.5.6 Ворошиловская батарея 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 1 26
Приложение 2 28

Работа состоит из  1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗЦИЯ ОПЕРАТОРСКИХ И АГЕНТСКИХ УСЛУГ.doc

— 1.37 Мб (Скачать документ)

       Государственное регулирование регионального внутреннего  туризма департамент международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края. Активно работает Приморское отделение РСТ. В 1996 г. администрацией края было принято постановление «Развитие туризма в Приморском крае до 2005 года». В 1999 г. краевая Дума приняла Закон «Туристская деятельность на территории Приморского края»

       Разработаны и утверждены Концепция и основные направления развития туризма на Дальнем Востоке на период 2001 – 2010 годов. В этих документах первостепенное значение придается развитию внутреннего и въездного туризма [4, 211].

       Ежедневно во Владивосток приходят и уходят из него несколько крупных судов под российским и иностранными флагами. Географическое положение города уникально. Здесь заканчивается Транссибирская железнодорожная магистраль - прямой путь в Европу. В полутора-двух сутках судового хода - порты Китая, Кореи, Японии. Немного дальше - города Юго-Восточной Азии. И не так уж далеко Северо-западное побережье Америки. Владивосток стоит на перекрестке путей между Европой, Азией и Америкой. Это накладывает свой отпечаток на облик и жизнь города. Здесь продаются бананы из Гондураса и киви из Новой Зеландии, мясо из Австралии и яблоки из американского штата Вашингтон.  
 
 

2.2 Объекты культурного наследия

     Число разнообразных памятников истории  и культуры русской цивилизации достигает в Приморском крае двух тысяч. Монументы и исторические здания, корабли и мемориальные знаки, городские улицы и скверы носят имена людей, оставивших свой след в истории Владивостока и Приморья.

     Главный исторический объект Приморского края, не имеющий аналогов в мире, - Владивостокская крепость [прил. 2 рис. 11]. На Морском кладбище захоронены известные государственные и общественные деятели. Здесь похоронен знаменитый исследователь дальневосточной тайги В.К. Арсеньев.

     В предшествующие десятилетия почти все православные храмы в Приморье были уничтожены. Облик, близкий к первозданному, сохранили лишь три православных храма: церковь Святого Покрова в Уссурийске, церковь Святой Троицы в Дальнереченске и церковь Скорбящей Божьей Матери памяти русских воинов, погибших в русско-японскую войну 1904 – 1905 гг. Во Владивостоке сохранились католический костел Пресвятой Богородицы и лютеранская кирха Святого Павла. Костел сохраняет образ восточно-европейской готики XVI в., а кирха – стиль поздней готики Северной Европы, характерной для лютеранских храмов XVIII – XIX вв. В 2007 г. открыл двери вновь отстроенный Храм Покрова Пресвятой Богородицы – главная святыня православного Владивостока [прил. 2 рис. 5].

     Оригинальные  памятники, отражающие своеобразие крупнейшего международного  порта России на Тихом океане, имеет сравнительно молодой город Находка. В 1978 году делегация японского города-побратима Майдзуру привезла в Находку «Камень дружбы». В городе воздвигнуты две мемориальные стены породненных городов с рельефами гербов японский городов-побратимов в Майдзуру и Отару.

     В городе Арсеньеве воздвигнут памятник В.К. Арсеньеву. 

2.3 Учреждения культуры

     В Приморском крае более 10 театров, главный из которых – Приморский краевой драматический театр им. М. Горького [прил. 2 рис. 7]. В России и за ее пределами широко известен Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота. 

2.4 Региональные  праздники

     Региональные  праздники в основном проходят в краевом центре Владивостока. В начале июля жители и гости Владивостока отмечают День города. В последнее воскресение июля традиционно широко празднуется День Военно-Морского Флота. В акватории Амурского залива проходит военизированное представление с участием авиации и боевых кораблей Тихоокеанского флота [прил. 2 рис. 8].. В сентябре – ежегодный Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». В этом году был открыт IX-ый Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» и проведен в период с 10.09.2011 – 16.09.2011 гг. В последнее воскресенье сентября – День тигра с театральным шествием и гуляниями на центральной площади города. В ноябре проходят Дни немецкой культуры. 
 

2.5 Характеристика культурно-исторических ресурсов города Владивостока 

     Архитектурный облик Владивостока – неиссякаемый источник организации экскурсий. Имена и события в названиях улиц, чередование восточноевропейских и западноевропейских образцов архитектуры, переплетение старого и нового стилей. За последние годы город заметно изменился к лучшему: реставрируются здания, восстанавливаются памятники истории и культуры.

     На  улицах Владивостока есть площади с  монументами в честь людей, игравших видную роль в его истории. В сквере ул. Светланской в 1897 г. открыт памятник адмиралу Г. И. Невельскому [прил. 2 рис 6]. Он был одним из первых в городе и сооружен на общественные средства. Памятник изготовлен из светлого гранита с о-ва Русский по проекту инженера флота А. Н. Антипова. Скульптурная часть выполнена Р. Бахом и отлита из бронзы в Санкт-Петербурге. 

2.5.1 Памятник Г. И. Невельскому

     Памятник  представляет собой четырехгранный обелиск, увенчанный двуглавым орлом. В лицевой нише установлен бронзовый бюст адмирала. На трех других гранях помещены бронзовые плиты с текстом о значении открытий Г. И. Невельского и о деятельности руководимой им Амурской экспедиции.

     В 1909 г. гимназистки и учащиеся городского училища высадили в сквере у памятника  около тысячи деревьев.

     В 1961 г. скульптором В. Е. Гриневой при  реставрации памятника была выполнена скульптура орла, снятая в 1924 г. 

2.5.2 Музей им В.К. Арсеньева

     Приморский  государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева         [прил. 2 рис. 10] (основан в 1890 г.) осуществляет экскурсионное обслуживание туристов на базе экспозиций выставок. В музейное объединение входят 4 музея во Владивостоке и 5 музеев в городах Арсеньеве, Партизанске, Лесозаводске, Дальнереченске и пос. Чугуевка. Коллекция музея насчитывает 427 тыс. единиц хранения.

     В главном здании – ул. Светланская, 20 – экскурсанты могут увидеть  обитателей Уссурийской тайги, флору и фауну Японского моря, изучить экспонаты государства Бохай и империи Цзинь. Они имеют возможность ознакомиться с предметами быта и элементами традиционной культуры русских и украинских переселенцев, а также коренных народов Приморья. 

2.5.3 Научный музей ДВФУ

     Научный музей ДВФУ (открыт к 100-летию высшего образования на Дальнем Востоке). В состав Научного музея ДВФУ входят 4 музея различных профилей: Зоологический музей (основан в 1958 г.), Музей редкой книги, Музей археологии и этнографии, Музей истории ДВФУ. Гордость фондовых коллекций – раритеты флоры и фауны, редкие книги, предметы истории древних цивилизаций, собранные несколькими поколениями преподавателей и студентов в Приморье или привезенные ими из разных стран мира. 

2.5.4 Морская крепость Владивосток

     Один  из важнейших объектов туризма –  Морская крепость Владивосток. Она  представляет собой систему взаимосвязанных фортификационных сооружений, оснащенных артиллерией и другой военно-оборонительной техникой. Особую ценность имеют Безымянная батарея № 11, Токаревская батарея, Форт № 2 длиной 2 км подземных железобетонных галерей, форты № 11 и №12 [прил. 2, рис. 4], предвосхитившие фортификационные решения второй мировой войны.

     Все, кто был во Владивостоке, вероятно, обратили внимание, что на вершинах сопок, у основания скал вдоль дорог, на морском побережье, здесь находятся какие-то бетонные сооружения. Внимательный взгляд въезжающего в город по автомобильной дороге также может заметить, что в районе Седанки на вершине очередной сопки проглядываются прямые линии бетонных брустверов. Все эти фортификационные сооружения можно объединить одним словом – крепость. 

2.5.5 Вход в Морскую крепость Владивосток

     С момента своего рождения Владивостоку была уготована роль форпоста России на Тихоокеанском побережье, роль ее береговой крепости. Об этом говорит и само название города – Владей востоком. Представьте себе, что уже в первый год своего существования форпост Владивосток уже подвергся вторжению иностранного крейсера. Поэтому с момента основания поста началось его укрепление в военном отношении. Понятно, что первоначальные сооружения были деревянно-земляными и в настоящее время сохранились плохо, в виде понижений в рельефе верхних частей сопок. Первые батареи, защищавшие порт, были построены в 1878 г. на м. Голдобина, Эгершельда и Бурном. Первый план укреплений обеспечивающих круговую оборону Владивостока был разработан в 1878–1879 гг. полковником П. Ф. Унтербергером и осуществлен в 80-е гг. XIX столетия под руководством военного инженера капитана В. П. Широкова. В 1889 г.

     Владивосток был официально объявлен крепостью. Это решение было обусловлено  построенными в 80-е гг. XIX столетия береговыми батареями на побережье Амурского залива, мысе Голдобина, Назимовском полуострове и в северной части о. Русский и сухопутных укреплений, прикрывавших подступы к главной базе Сибирской военной флотилии. Одним из элементов крепости явился канал через Саперный полуостров о. Русский, в результате которого образовался остров Елены. Он был прорыт в 1889 г.

     Из  сооружений хорошо сохранились и легко доступные, располагающиеся в районе ул. Днепровская. В тоже время на о. Русский строился форт Русских на г. Русских, а также временное укрепление № 4 , впоследствии ставшее фортом Поспелова.

     У фортов, помимо номеров, имелись личные наименования: форты Русского острова были названы в честь выдающихся князей Киевской Руси и Московского царства, а северные форты №1–7 [прил. 2, рис. 3] именовались в честь царей и императоров из династии Романовых.

     Строительством  этих сооружений руководил начальник инженеров крепости генерал-майор А. П. Шошин. На строительстве широко применялась самая современная строительная техника – механические перфораторы, электрические бетономешалки, переносные узкоколейные железные дороги. Для доставки многих десятков тысяч тонн цемента, щебня, песка и других грузов на форты была устроена система подвесных канатных дорог, связавшая все форты северного отдела обороны с железной дорогой на паровой тяге, специально проложенной по долине Второй речки. Канатные дороги применялись и на Русском острове. На постройке работали более 8 тыс. вольнонаемных рабочих, специально законтрактованных в Европейской части России. Китайские рабочие в постройке крепости не участвовали. 
 
 

2.5.6 Ворошиловская батарея

     Батарея располагается в южной части острова Русский, в 400 м от юго-западного берега кутовой части бухты Новик. Батарея состоит из двух башен с тремя орудиями каждая.

     История создания батареи весьма интересна. В 1931 г. нарком обороны К. Е. Ворошилов одобрил проект ее создания, и всего через два года она была построена. До настоящего времени на стенах красуются значки коммунистического интернационала молодежи – знак того, что в ее строительстве принимали участие комсомольцы. В 1934 г. батарея была принята на вооружение. При этом впечатляет объем произведенных работ.

     Каждая  башня венчает бетонное сооружение глубиной 15 м, разделенное на 5 этажей. Толщина бетонного свода – 3,5 м. Он рассчитан на прямое попадание авиабомбы весом 1 тонна. Второй этаж является зарядным погребом, где хранились в цинковых тубусах, обеспечивающих герметичность и теплоизоляцию, 1200 зарядов. Для одного выстрела требовалось два полузаряда весом 76 и 32 кг. Здесь была предусмотрена эффективная система пожаротушения. На третьем этаже располагался снарядный погреб, где хранились 600 снарядов. Их подача осуществлялась по монорельсу, прикрепленному к потолку, а подъем – при помощи талей. Башни соединялись между собой на глубине 25 м подземным ходом длиной 21 7 м. Башни и стволы двигались от электромоторов. Батарея соединялась ЛЭП с энергосистемой острова, но имела и свою силовую дизельную установку, расположенную на глубине 25 м и обеспечивающую, в случае необходимости, электропитанием. В крайнем случае 10 человек могли вращать башню вручную. Под батареей была пробурена артезианская скважина глубиной 25 м, обеспечивающая батарею водой.

       При строительстве батареи и  для подвоза снарядов использовали  узкоколейную железную дорогу, построенную вдоль берега бухты Новик от построенного специально для этой цели причала к началу подъема к батарее. К настоящему времени от причала и железной дороги мало что сохранилось, за исключением большого полуразрушенного здания депо и остатков насыпи.

     Орудия  были сняты с линкора Полтава  и после ремонта на Обуховском заводе, на котором были изготовлены еще до первой мировой войны, привезены, подняты и установлены на башни. Вес каждого ствола – 51 т. Диаметр – 350 мм. Вес вращающейся части каждой башни – 900 т, весь вес башни – 1200 т. На башнях установлена броня толщиной 300 мм. Вращение башен круговое. Углы наклона стволов от –5° до +25°. Максимальная дальность стрельбы 35 км. При этом высота полета снаряда на максимальной траектории составляла 11 км. Снаряды с дистанционным взрывателем позволяли стрелять и по воздушным целям. Скорострельность для одного орудия – 1,5 выстрела в минуту. И это притом, что вес снаряда 470 кг (самый легкий – дальнобойный – 314 кг). Снаряды по типам разделялись на дальнобойные, полубронебойные и бронебойные, которые могли пробить броню толщиной 350 мм. Стрелять можно было 1 стволом, двумя, тремя стволами и всеми орудиями (6 стволов).

Информация о работе Культурно-исторический потенциал города Владивостока как фактор туристской мотивации