Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:42, курсовая работа
Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Туризм наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширение горизонта знаний
Введение 3
1 Теоретические основы оценки культурно-исторического туристского
потенциала территории 5
1.1 Оценка культурно-исторических ресурсов 7
1.2 Особенности познавательного туризма 10
2 Культурно-исторический потенциал Приморского края 14
2.1 Характеристика Владивостока 14
2.2 Объекты культурного наследия 16
2.3 Учреждения культуры 17
2.4 Региональные праздники 17
2.5 Характеристика культурно-исторических ресурсов Владивостока 17
2.5.1 Памятник Г.И. Невельскому 18
2.5.2 Музей им. В.К. Арсеньева 18
2.5.3 Научный музей ДВФУ 18
2.5.4 Морская крепость Владивосток 18
2.5.5 Вход в Морскую крепость 18
2.5.6 Ворошиловская батарея 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 1 26
Приложение 2 28
Расчет одной башни – 75 человек, всю батарею, включая наблюдательный пункт и силовую установку, обслуживали – 399 человек.
В целом, проходя по этажам, разглядывая сложные механизмы зарядных камор и стволов, ловишь себя на мысли, как красиво, функционально и добротно все это было сделано. А если учесть, что многим из этих механизмов уже более 80 лет мысленно снимаешь шапку перед инженерами и рабочими, сотворившими это чудо военной техники.
Но, пожалуй, самое большое
В боевых действиях батарея не принимала, но, безусловно, сыграла роль сдерживающего фактора для японских адмиралов.
К сожалению, это чудо техники не миновала тяжелая чаша нынешней разрухи, и в 1997 году батарея была выведена из состава флота. Не обошли ее и мародеры, открутив, где успели, бронзовые и латунные детали. Лишь благодаря общественной поддержке удалось приостановить процесс уничтожения этого исторического памятника. Сейчас он реставрируется, и в скором времени будет являться составной частью военно-исторического музея КТОФ.
Сохранившиеся
сооружения крепости и Островного сектора
береговой обороны МСДВ признаны
памятником истории и военно-оборонительного
зодчества федерального значения. На одной
из старейших береговых батарей – Безымянной
батарее размещается музей крепости. Форты
и Ворошиловскую батарею можно посетить
с экскурсиями. Например, центр Пантера
проводит экскурсию, во время которой
только под землей экскурсанты проходят
более 1 км подземных сооружений форта
и опорных пунктов.
Заключение
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия. Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны почти ничем не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.
Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:
Эти методы во многом объективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой. Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного объекта, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например, ленинские места, наиболее посещаемые в советских период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. Несмотря на то, что любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о его культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.
За всю историю России, с самого ее начала, когда она еще называлась Русью, эта бескрайняя территория всегда привлекала к себе чужой глаз. Ею интересовались наверно все, как людьми, так и территорией. Она привлекала самым благоприятным климатом на всей Земле, особенно Центральная часть России. Мирным славянским населением, которые никогда не ходили с войной на другие страны, но, не смотря на это, сколько раз на Россию не нападали, она всегда одерживала победу над своим врагом. Хотя если так разобраться, она по всем расчетам врага должна была проиграть. Враг всегда был уверен, что Россию он возьмет без особых усилий и потерь. Но все было тщетно. Россия побеждала благодаря смелости, хитрости, изворотливости военноначальников и преданному своей земле славянскому народу. Россия всегда всех интересовала своей культурой, традициями и людьми, которые живут на этой территории.
Прошлое России сейчас живет в предметах быта, в памятниках выдающимся людям, которые внесли свой вклад в сохранение и развитие России, в архитектуре, музыки, живописи, литературе и т.д. Нам остается все это беречь, хранить, познавать самим и привлекать к этому иностранных жителей, чтобы люди знали свою историю и не повторяли ошибки прошлого.
Владивосток,
пусть даже и совсем молодой город по сравнению
с Москвой, Ярославлем, Владимиром, Новгородом
и многими другими русскими городами,
очень интересен даже тем, кто в нем живет,
кто задумывался об этом. Если мысленно
представить Владивосток чистым, ухоженным,
озелененным городом с морской тематикой,
чтобы каждый квадратный метр был задействован
в общей картине города, с парками и всевозможными
туристскими ресурсами, чтобы активно
бурлила культурная жизнь, чтобы сами
жители города были заинтересованы, чтобы
к ним приезжали туристы - сюда бы приезжали
со всего мира. Даже москвичам и питерцам
интересен Дальний Восток, что же это за
далекий край России и что за люди там
живут. А люди действительно совсем другие.
Если люди задаются такими вопросами,
значит Дальний Восток интересует их.
Следовательно, здесь может быть развит
как въездной, так и внутренний туризм,
при условии, если будут приложены к этому
определенные усилия. А мотивов посещать
этот город множество, в том числе как
культурно-исторического центра, так и
приморского климатического курорта (совмещение
отдыха на море с лечением) [5, 88].
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Понятийно-терминологический аппарат
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор)[5, 193; 6];
Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации турпродукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент)[5, 193; 6];
Познавательный туризм (экскурсионный) включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и культурно-историческими достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно [5, 11];
Музей (по уставу ICOM, принятому на XVI Генеральной ассамблее этой организацией в 1989 году) – постоянно действующее, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся исследованием, приобретением, хранением, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования и удовлетворения духовных потребностей [7, лекции];
Выставка – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются на основе выставочных образцов [7, лекции];
Туристские ресурсы – природные ,природно-климатические, исторические и социально-культурные, архитектурные, научно-промышленные, зрелищные, культовые объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты или явления, способные удовлетворить духовные потребности туристов в процессе и целях туризма, содействовать восстановлению и развитию физических сил. Совокупность природных и антропогенных объектов, порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать туристический интерес, является туристскими ресурсами национального наследия государства [3, 11];
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников [5, 193];
Рекреационный потенциал – совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории [3, 9];
Объекты
туристского интереса – достопримечательности,
природные объекты и природно-климатические
зоны, социально-культурные объекты показа
и иные, способные удовлетворить потребности
туриста в процессе осуществления туристской
поездки или путешествия и потребности
туристских услуг или туристского продукта
или тура адекватно прямым или сопутствующим
целям тура [3, 9].
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 1. Владивосток. Приморский край
Рисунок
2. Бухта «Золотой Рог».
Порт Владивостока
Рисунок
3. Форт №7
Рисунок 4. Форт №12
Рисунок 5. Храм Покрова
Пресвятой Богородицы
Рисунок 6. Памятник
адмиралу Г.И. Невельскому
Рисунок
7. Приморский Академический
театр им. М. Горького
Рисунок
8. День Военно-морского
флота
Рисунок
9. Подводная лодка
Рисунок
10. Музей им. В.К. Арсеньева
Рисунок 11. Музей «Владивостокская крепость»