Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа
На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной. Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.
1.2. Внутренняя среда.
1.3 Микросреда.
1.4 Макросреда.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.1.1 Анализ внешней среды.
2.1.2 Анализ внутренней среды.
2.1.3. STEP-анализ.
2.1.4 SWOT-анализ.
2.2 Анализ маркетинговой среды на примере ООО «Мегахим».
2.2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2.2 Отдел маркетинга и внутренняя маркетинговая среда.
2.2.3 Отдел маркетинга и внешняя маркетинговая среда.
2.2.4 SWOT-анализ для ООО Мегахим.
2.2.5 STEP – анализ для ООО «Мегахим».
3. ВЫВОДЫ ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по SWOT-анализу
Исходя из проведенного анализа следует отметить, что ООО «Мегахим», ипользуя свои сильные стороны:
1.1 квалифицированный персонал
1.2 накопленный опыт
1.9 имидж ООО «Мегахим»
Должно эффективнее реализовать возможности:
3.1 увеличение спроса на нефтехимическое оборудование
3.3 способность использовать ноу-хау
3.5 расширение ассортимента продукции
Наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы:
4.2 Снижение общей платежеспособности
4.5 выход на рынок иностранных конкурентов
4.7 повышение цен на материалы и сырье
Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых:
2.2 недостаток оборотных средств
2.6 низкий уровень вовлечения работников компании в вопросы управления качеством
2.7 низкий уровень ответственности
Социальные факторы 1) Рост средней заработной платы 2) Дефицит кадров технического направления 3) Низкий уровень прироста населения 4) Старение населения | Политические факторы 1) Активность конт ролирующих органов 2) Политические риски инвест ирования 3) Часто меняющееся налогообложение 4) Закон о технических регламентах |
Экономические факторы 1) Инфляция 2) Цены на энергонасители 3) Колебания курса валют 4) Мировой финансовый кризис | Технологические факторы 1) Появление новых технлогий 2) Физический и моральный износ действующего оборудования в нефтегазовой и химической отрасли |
Выводы: Движущими силами изменений для ООО «Мегахим» являются экономические и технологические факторы.
Проведя анализ, изучив слабые и сильные стороны компании, можно предположить стратегический план действий приблизительно до 2013 года, который поднимет фирму на новый уровень.
Стратегические проекты:
1. Исследование рынка нефтегазовой химичесой промышленности, выбор приоритетных продуктов;
2. Внедрение системы менеджмента качества
3. Создание системы мотивации и стимулирования персонала
4. Создание кадровой политики
5. Проектирование и запуск площадки по производству емкостного оборудования
6. Разработка систем продаж и маркетинга новых видов продукции
7. Освоение новых строительных площадок
8. Производство новых видов оборудования.
Маркетинговая работа предприятий является важнейшей частью деятельности в рыночной экономике.
Важен анализ внешней и внутренней маркетинговой среды. Благодаря этому предприятие сможет вычислить все свои недостатки и определить механизмы совершенствования своей деятельности.
Далеко не на всех предприятиях России прислушиваются к мнению маркетологов.
По тому, какой авторитет имеет отдел маркетинга, можно судить о том, соответствует ли деятельность данного предприятия работе в конкурентной среде.
Вся работа предприятия должна основываться на рекомендациях службы маркетинга. Только в этом случае предприятие может рассчитывать на долговременный успех.
При анализе маркетинговой работы ООО Мегахим установлено, что отдел маркетинга предприятия вполне соответствует своей важной роли. Сотрудники отдела маркетинга выполняют все основные функции по анализу как внутренней, так и внешней маркетинговой среды.
Рекомендации отдела маркетинга эффективно используются руководством предприятия.
В своей работе я постаралась раскрыть одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день – Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Я выполнила поставленные мной задачи, а именно:
- определила сущность и содержание маркетинговой среды предприятия;
- изучила влияние факторов внешней и внутренней среды на маркетинг фирмы
- изучила виды анализа маркетинговой среды;
- провела исследование маркетинговой среды предприятия ООО «Мегахим»;
- выявила приоритетные направления развития предприятия.
Также я выполнила цели своей работы. Изучила более полно и глубоко материал и получила навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме на примере ООО «Мегахим».
Еще раз хочу отметить, что любое предприятие имеет внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. И для эффективной работы предприятия в условиях нынешней конкуренции необходимо как можно лучше изучать маркетинговую среду, факторы которые на нее влияют, а также производить маркетинговые анализы.
Я считаю, что при качественной работе отдела маркетинга предприятие может добиться хороших продаж и выйти на новый уровень.
1. Амстронг Г, Котлер Ф « Введение в маркетинг» М, Вильямс, 5-е издание , 2000г
2. Ансофф И Новая корпоративная стратегия, -СПб Питер ,1999г
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Р-н-Д: Феникс, 2005
4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
5. Бун Луис «Современный маркетинг». Учебник для студентов вузов - М ЮНИТИ, -11 изд, 2005г
6. Гольдштейн Г Я Катаев А в «Маркетинг» уч пособие, Таганрог, 2002г
7. Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. Пенза: ПГУ, 2005
8. Панкрухин А, Маркетинг -М Омега-Л,2002г
9. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. Маркетинговый анализ. Р-н-Д:Феникс, 2008
10. Отчет ООО «Мегахим»
11. www.iteam.ru/publications/
12. www.megahim.ru
13. www. aup.ru/books/m49/4.htm
На главную страницу сайта Информационное обслуживание гостиниц
27