Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 09:28, курсовая работа
Цель работы - на основе теоретического изучения разработать основные направления совершенствования ценовой политики туристического предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:
- рассмотреть место и роль международного туризма в мировой экономике;
- рассмотреть методы и стратегии ценообразования туристического предприятия;
Введение
1. Общая характеристика ценовой политики туристической компании
2. Место и роль международного туризма в мировой экономике
3. Особенности ценообразования в туризме
4. Факторы ценообразования
5. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики
6. Ценовые стратегии
Заключение
Список использованных источников
7. Географический подход
специализируется на изучении
местности туристской зоны (потоки
туристов в эти местности), ландшафта,
климата, а также
8. Междисциплинарный подход
обусловлен, прежде всего, тем,
что туризм охватывает
9. Системный подход к
изучению туризма интегрирует
другие подходы в единый
Международный туризм бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно проживающих на данной территории, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах данной страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны.
В соответствии со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в данную страну является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну.
Выезд туристов из одной страны в другие государства является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны.
В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, научный, деловой.
Рекреационный туризм - это туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. При этом следует иметь в виду, что пребывание граждан в специальных санаториях (как при наличии больничного листа, так и при его отсутствии) не относится к туризму, так как в данном случае санаторий - это разновидность больницы.
Познавательный, или культурный,
туризм - это путешествие в целях
ознакомления с историко-культурными
достопримечательностями и
В научном туризме преобладает посещение конгрессов, симпозиумов и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.
Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.
По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.
Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как одно-сезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двух-сезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на: пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.
По продолжительности
пребывания туристов в путешествии
выделяют кратковременный и
Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.
Кроме того, туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour).
Инклюзив-тур применяется
чаще всего при авиационных
Таким образом, развитие международного
туризма оказывает
3. Особенности ценообразования в туризме
Ценообразование в сфере
туризма имеет характерные
- Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.
- Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта.
- Цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления.
- Неспособность туристских
услуг к хранению, вследствие
чего розничные торговцы не
разделяют с производителями
риска, связанного с
- Спрос на туристские
услуги носит ярко выраженный
сезонный характер, поэтому в
сфере туризма применяется
- Значительная стоимость
операций с туристскими
- Для устойчивости спроса
на услуги туризма цена не
должна вызывать у покупателей
отрицательных эмоций, т. е. уровень
цен на туристские услуги
Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
- Цены на туристский
продукт необходимо
- Значительная степень
государственного
- На процесс формирования
цен на туристские услуги
- Цены на туристский
продукт тесно связаны с
- Цена одной туристской
путевки зависит от вида тура
(групповой или индивидуальный)
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности);
- вид путешествия (авиационный, автобусный);
- формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
- конъюнктура рынка на услуги туризма;
- сезонный характер
- география размещения турфирм и др.
Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе.
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
3) прибыль туроператора;
4) косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);
5) скидки для отдельных групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
Особенности ценообразования в туризме важным образом влияют на установление цены на услугу, которую предлагает турфирма.
4. Факторы ценообразования
Факторы ценообразования - движущие
силы, существенные обстоятельства, основные
причины, оказывающие определяющее
воздействие на формирование цен. Прежде
чем разработать стратегию
Внешние факторы:
* соотношение спроса и предложения;
* уровень и динамика конкурирующих цен. Узнав цены конкурентов и их предложения, турфирма может использовать эту информацию как отправную точку для принятия решения о цене;
* государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
* политическая ситуация;
* потребители, их
Внутренние факторы или цели ценообразования:
* максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;
* удержание позиций на рынке;
* достижение лидерства в качестве турпродуктов;
* завоевание и поддержка лидерства на рынке туристских услуг;
*стремление туристской
организации к увеличению
* желание поднять свой имидж (престиж);
* заинтересованность
* желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;
* стремление избежать банкротства.
5. Цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики
Цена - основной инструмент
коммерческой политики турфирмы. И
поэтому стратегия
Так или иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах:
1. Максимизация абсолютной величины прибыли;
2. Максимизация рентабельности продаж, т. е. доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;
3. Максимизация рентабельности
чистого собственного капитала
турфирмы, т. е. получение наибольшей
величины прибыли в расчете
на денежную единицу
4. Максимизация рентабельности всех активов организации - как собственных, так и заемных.