Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
выявлены проблемы экзотического туризма
разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..
Существуют различные разновидности альпинизма: скалолазание, комбинированные скально-снежно-ледовые восхождения, высотный альпинизм. В альпинизме существует два стиля восхождения – альпийский и гималайский. Альпийский стиль – это последовательный подъём на вершину вместе со всем снаряжением. Гималайский стиль предполагает предварительную подготовку маршрута восхождения, установку промежуточных лагерей, прокладку страховок. Это своеобразная осада горы, которая иногда занимает 2-3 месяца. Однако, учитывая климатические особенности высоких гор, этот период позволяет участникам восхождения не только подготовиться технически, но и акклиматизироваться.
– прыжки с парашютом. Парашютизм – совершенно необычный вид отдыха. Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье и др. Для одних это – активный вид отдыха, возможность ощутить свободное падение. Профессионалы и любители острых ощущений превращают парашютизм в спортивные состязания и настоящий экстрим. Для тех, кто собирается прыгнуть первый раз – это очень серьезный психологический шаг.
Первый прыжок с парашютом совершается для самоутверждения, чтобы испытать себя или доказать окружающим свою смелость. Поскольку такое самоутверждение можно спроецировать и на другие сферы жизни, парашютизм придает уверенности в своих силах и способностях.
банджи-джампинг (Bungy Jumping) – это экстремальный вид спорта, прыжки со специальных высотных сооружений, а также мостов и других объектов с эластичным канатом, который крепится к ногам и иным частям тела участника. Это довольно популярный и известный во всём мире аттракцион. Как всякий экстремальный спорт, банджи-джампинг требует от человека немалой смелости, но (и в этом заключается его отличие от остальных экстремальных дисциплин) не требует специальной подготовки. Опытные спортсмены максимально усложняют прыжок, добавляя различные трюки и используя малопригодные для подобных занятий сооружения.
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни и быта
джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха – жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.
приключенческие путешествия. Приключенческий туризм – это индивидуальные (в составе малочисленных групп) путешествия в малоисследованные, нетронутые нашей цивилизацией природные уголки, в удивительные места нашей планеты. На карте мира еще остались пути, по которым никто не ходил, места, которые остаются загадкой, и в том, чтобы пройти их - по собственному маршруту, следуя своему интересу, своим желаниям и жажде познания, – и заключается смысл настоящего приключенческого путешествия.
Приключенческий туризм - для тех, кто молод душой и не любит сидеть на одном месте. Есть на земле места, где красота словно концентрирована – водопады с вечной радугой, горы, поднимающиеся выше облаков, озера с чистейшей водой, джунгли – яркие, благоухающие и неповторимые. Посещение таких мест гарантирует положительные эмоции и незабываемые впечатление как минимум на год, а возможно и на всю жизнь. Настоящее приключение расширяет кругозор. Оно зарождается в тот момент, когда у туриста возникает желание изучить определенный регион, познакомиться с историей, культурой, природными достопримечательностями и даже кулинарными традициями. Одна из форм приключенческих туров – глубокий туризм – с каждым годом становится все более популярным. Отличительная особенность такого отдыха – полный отрыв от привычного окружения и погружение в новый загадочный мир. Маршруты путешествий-экспедиций максимально насыщены, интересны и познавательны.
секс-туризм. Секс-туризм приобрел такую популярность, что возникновение компаний, профессионально организующих подобные туры, было предопределено. В Европе секс-туризм как явление появился в конце 60-х годов, а к нам пришел сравнительно недавно. Если говорить о географии секс-туризма, она достаточно обширна и традиционна, так как сформировалась несколько десятилетий назад. В Европе это район Средиземноморья - большей частью Италия и Франция, меньше - Испания, а также страны Бенилюкса. Существует несколько мировых центров секс-индустрии, а значит, секс-туризма – это, прежде всего, Таиланд, Гонконг, Сингапур, Бразилия и, что примечательно, социалистическая Куба.
Самые необычные сексуальные услуги - в Азии. Известно, что в Японии проституция давно возведена в ранг искусства. Взять хотя бы танцы настоящих гейш. А вы знакомы с золотым правилом гейши? Клиент должен испытать оргазм шесть раз за 2 часа. Иначе гейша - не гейша. Причем первый - во время ее танца...
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих катастроф
туры на места землетрясений, наводнений и извержений вулканов. Катастрофы всегда привлекали человека. Созерцание результатов деяний природы приводит некоторых людей в восторг и к тому же расширяет кругозор. Действительно, эти туры довольно распространены, а значит, - на них есть спрос, людям интересны такие путешествия. Кстати, в связи с недавними событиями есть предположение, что появится еще один туристический маршрут – к вулкану в Исландии, извержение которого произошло в апреле 2010 г. и повергло в панику всю Европу. Тур обещает быть достаточно перспективным, если учитывать, что Исландия – едва ли не единственная страна, в которой можно будет увидеть такое сочетание контрастов – действующий вулкан на фоне белоснежного ледяного покрова.
на места затонувших судов. Летом 1998 года научно-исследовательское судно «Академик Келдыш», оснащенное глубоководными подводными аппаратами, доставило группу энтузиастов в Атлантику и организовало спуски на дно, на место гибели легендарного «Титаника». Известны туры с осмотром затонувшего пассажирского лайнера «Андреа Дореа» и др. Затонувший корабль будоражит воображение туриста и вызывает неподдельный интерес. Если поблизости от туристского центра затонувшего корабля нет, его затопят специально для туристов. Кубинцы для этих целей закупили старый советский эсминец и затопили вблизи берега для организации подводных экспедиций. Популярностью пользуется тур на осмотр затонувшего броненосца «Гангут» в Финском заливе вблизи Выборга.
на Чернобыльскую АЭС. Сегодня Зона отчуждения ЧАЭС - это уникальный памятник величайшей техногенной катастрофы ХХ века. Для жителей Украины Чернобыльская зона - это еще и колоссальный пласт истории и культуры края. Во время экскурсии Вы можете посетить Чернобыльскую атомную станцию – предприятие, где работало более 5000 человек. Вам будет предоставлена возможность осмотреть объект “Саркофаг” – бетонно-стальное укрытие, накрывшее радиоактивные массы и обломки, оставшиеся после взрыва. Туристы также могут познакомиться со спокойным городом-призраком Припять, все 47.500 жителей которого были вынуждены покинуть свои дома на следующий день после катастрофы.
Итак, выше были охарактеризованы самые распространенные виды экзотического туризма. Среди разнообразия экзотических туров каждый может выбрать именно то, что подходит ему. Такие виды туристических путешествий идеально подходят для людей, неравнодушных к экзотическим уголкам земного шара.
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма
2.1. Маркетинговые исследования в туризме
Украинский туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на нашем рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.
Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и определить направления исследования. К ним можно отнести:
* составление рейтингов популярности туристических брендов среди туристов и турагентств. Здесь речь идет не столько о возможности использования таких результатов в различного рода промоушн-акциях, сколько о получении реальной, объективной картины положения дел (независимо от уровня собственных амбиций).
* оценка ситуации по достаточно раскрученному на рынке, но новому для конкретного туроператора направлению. Прежде всего, интерес представляет выявление реальной картины присутствия на рынке ведущих туроператоров, определение сложившегося на данный момент отношения турагентств к работе с ними, оценка возможности определенного передела рынка с точки зрения привлечения к себе части туристов и турагентств.
* оценка текущей и перспективной ситуации на рынке по принципиально новым туристическим направлениям. Речь идет о разработке и внедрении на рынок новых для украинцев туристических направлений. В последнее время к таким направлениям относят Индию, Вьетнам, Кению, Бразилию.
* оценка перспективных возможностей развития рынка по определенным направлениям. Здесь важным моментом является определение возможностей и путей дальнейшего развития и продвижения конкретного направления, выявление отношения туристов к уровню текущих предложений, расчет коэффициента возвратности по данному направлению и внесение возможных изменений в уже действующие программы с целью поддержания интереса к ним со стороны потребителей.
* оценка эффективности рекламы. В данном сегменте исследований проводится анализ общей рекламной кампании туроператора как в целом, так и по отдельным параметрам.
* оценка эффективности средств массовой информации для рекламодателей. Речь идет о выборе перечня печатных изданий и каналов средств массовой информации, которые можно отнести к наиболее предпочтительным для целевой аудитории в туризме – туристов и туристических агентств.
* анализ проблемных ситуаций. В этой части исследований могут рассматриваться практически любые вопросы, связанные с отсутствием у туроператора достаточной информации и не позволяющие получить полное представление о причинах возникновения проблемы и ее истинных масштабах. В этом случае в задачу исполнителя маркетинговых исследований может входить работа по конкретизации поставленной проблемы или перевод ее на более высокий уровень представления для получения максимально объективной картины и выявления глубинных причин возникновения этой болевой точки. Существенным моментом в этом случае является разработка методики проведения исследования, которая должна быть уникальной с учетом существа поставленной задачи и эффективной в плане получения результатов, способствующих выбору путей локализации и решения проблемы.
2.3. Сбыт экзотического турпродукта
Сбытовая стратегия экзотического турпродукта разрабатывается на основе принятой туристическим предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).
Процесс разработки сбытовой стратегии экзотического турпродукта проходит следующие этапы:
1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети.
2. Постановка целей сбытовой стратегии.
3. Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д.
Постановка целей сбытовой стратегии связана с целями маркетинговой деятельности туристического предприятия. Основная цель в данном случае – доведение экзотического турпродукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
Важнейшими критериями выбора каналов сбыта экзотического продукта являются: управляемость канала, большая гибкость, способность адаптироваться к требованиям потребителя.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.
Каналы сбыта
Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма