Маркетинговые основы развития экзотического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
 рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
 рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
 рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
 разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
 выявлены проблемы экзотического туризма
 разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Экзотический туризм.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

Говоря о продаже  туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.

Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Каналы сбыта характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.

Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта  в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя. 

Одноуровневый канал подразумевает включение посредника – туристское агентство.

Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой – оптового продавца.  

Сбыт экзотического продукта является важнейшим условием эффективного функционирования туристических предприятий, занимающихся продвижением экзотических туров.


3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере тура «Летнее восхождение на Эльбрус»

В качестве примера для разработки маркетинговой компании  экзотического путешествия я выбрала альпинизм. В рамках данного тура Вас ожидают целых два восхождения, первое из которых завершает подготовительную часть, проходящую в одной из горных долин Приэльбрусья. Про впечатления от второго, главного восхождения на Эльбрус написаны тысячи страниц, но настоящая летопись хранится у каждого покорившего вершину в его сердце. У Вас есть возможность стать одним из них.

3.1. Программа и маршрут восхождения

Таблица 3.1. Программа тура «Летнее восхождение на Эльбрус»

День 1

Переезд Пятигорск - альплагерь Уллутау

Путешествие начинается после прибытия в Пятигорск - город пяти, нет, не гор - холмов. До гор отсюда еще нужно доехать, попутно оформив пропуска у пограничников - ведь совсем рядом граница с Грузией, которая как на ладони будет видна с Эльбруса.

Но это впереди, а пока поездка по живописной долине Адырсу и поселение в альплагере Уллутау (Вечная гора), отправной точке многих восхождений.

День 2

Переход альплагерь Уллутау - "Райские ночевки".

Сегодня мы совершим переход к Райским ночевкам. Нагрузка и набор высоты небольшие. Постепенно начинаем адаптацию организма к высоте, стремясь максимально снизить влияние "горной болезни", которая может проявляться в виде общей слабости, сонливости, тошноты, а может вообще Вас миновать - никто не знает заранее.

День 3

"Райские ночевки" - ледовые занятия - плечо Щогенцукова

Это уже будет почти полноценный походный день - с ранним подъемом, быстрым сбором лагеря и сменой рельефа: Вам предстоят занятия по технике преодоления снежных и ледовых склонов, ведь именно таким является склон Эльбруса, да и многих других вершин круглый год.

Вторая ночевка в палатке, на "плече Шогенцукова", на высоте около 3400 м.

День 4.

Восхождение на одну из вершин

Итак, сегодня первое в походе, а для кого-то и в жизни, восхождение на одну из вершин - "Кулумхол" или "Тю-тю". Хоть это и не очень высокие вершины, на которые альпинисты ходят для разогрева, однако они дают некоторое представление о восхождениях на Кавказе, приоткрывая вид на окружающие горы и на далекий пока Эльбрус.

День 5

Спуск к альплагерю Уллутау, дневка

После хорошей нагрузки организму необходим отдых, а для этого нужно уменьшить высоту. Поэтому до обеда спускаемся назад в альплагерь Уллутау, где несмотря на долгую ходьбу у Вас как будто груз с плеч упадет - такой прилив сил дает понижение высоты.

Остаток дня - просто отдых, ночевка в лагере.

День 6

Переезд в Азау, подъем к Приюту-11

Переезд к подножью Эльбруса, в туркомплекс Азау. Теперь Вы готовы к встрече с Эльбрусом. Хотя и здесь поспешность ни к чему: слишком резкий подъем на такую высоту (5642 м) может сильно измотать, а ведь нужно еще спуститься до наступления сумерек.

Поэтому совершаем подъем на "Приют-11" - самую высокогорную гостиницу (около 4200 м). Называется она так с легкой руки председателя Кавказского горного общества Р.Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909 г. И вот, почти век спустя, здесь находится ночлег, открытый для покорителей Эльбруса.

День 7

Приют 11 - скалы Пастухова - Приют 11

Еще один акклиматизационный выход до скал Пастухова (4800-5000 м) с последующим возвращением на Приют-11 и подготовкой к завтрашнему штурму.

Если Вы уже успели полностью адаптироваться к горному климату, то возможен также другой вариант - немедленное восхождение.

День 8

Восхождение на западную вершину Эльбруса (5642м), спуск

Проведя вторую ночь на Приюте, выходим рано утром, еще затемно. В ясную погоду весь путь виден как на ладони, кроме того, он промаркирован черными вешками. Несколько часов напряженной работы всех мышц - и вот, вершина уже совсем близко. Дальнейшее описывать нет смысла, это нужно просто пережить.

Несмотря на победу, не спешите расслабляться - впереди спуск, более легкий, но ничуть не более короткий, чем подъем.

День 9-10

Девятый день необходим в качестве резервного, на случай неблагоприятной погоды в день восхождения. Оставшееся время Вы можете провести в тургостинице Азау, у подножья Эльбруса, в забронированном номере. При раннем отъезде стоимость оставшихся дней тура не возвращается, хотя Вам вряд ли захочется уезжать рано из этой горной сказки!

 

3.2. Расчет стоимости тура

Итак, рассчитаем стоимость нашего тура «Летнее восхождение на Эльбрус» на 1 человека на 10 дней.

 

Таблица 3.2. Расчет стоимости тура «Летнее восхождение на Эльбрус»

       Услуги

Цена(грн)

Все переезды от Пятигорска, трансферты по программе, а также подъемники на Эльбрус;

800

 

Проживание в альплагере и в домиках (приюте) на склоне Эльбруса;

900

Двухразовое питание и перекусы;

1100

Все необходимое для восхождения личное (кошки, система, ледоруб) и групповое (палатки, примусы, веревки и пр) снаряжение;

900

 

Медицинская аптечка, в случае серьезных осложнений организуется немедленная доставка в больницу;

100

 

Услуги экскурсовода

200

Себестоимость:

4000

Рентабельность

20%

Прибыль

800

Итого:

4800

В стоимость не включено:

•              Проезд до Пятигорска и обратно;

•              Прокат личного снаряжения (если необходимо);

•              Медицинская страховка на период тура, которую должен обязательно оформить каждый участник.

Также возможны скидки студентам: 5% от стоимости тура, что составляет 240 гривен. Скидки делаются именно для данной группы населения для поддержания здорового образа жизни в молодежной среде и для развития альпинизма среди подрастающего поколения.

 

3.3. Расчет рекламной кампании тура

Для начала нам нужно решить, какие средства рекламы мы будем использовать для продвижения нашего турпродукта. Для этого рассмотрим преимущества и недостатки каждого из средств рекламы.

 

 

Таблица 3.3. Преимущества и недостатки средств рекламы

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Газеты

Своевременность, большой охват рынка

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения

Телевидение

Сочетание изображения, звука, движения, огромное привлечение внимания аудитории

Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта

Радио

Низкая стоимость, массовость использования, высокая изобретательность

Только звуковые средства передачи информации, мимолетность рекламного контакта

Журналы

Высокая изобретательность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования

Большой разрыв во времени между подачей материала и выхода его в свет

Наружная реклама

Высокая частота повторения контактов

Отсутствие избирательности аудитории

Выставки и ярмарки

Личные контакты, визуальное ознакомление с товаром и услугой

Большие расходы


 

Такие средства рекламы, как телевиденье, выставки и ярмарки нам не подходят, т.к. они имеют очень высокую стоимость, поэтому мы будем использовать в своей рекламной компании такие виды рекламы как:

a) реклама на радио. Теоретически радио может донести наше рекламное объявление до большего количества людей, нежели печатная и телереклама. Радио, без сомнений, является отличной формой контакта с максимально широкой аудиторией. Более того, мы можем точно определить свою целевую аудиторию — как по категории населения, так и по географическому региону. Поэтому радиореклама является очень выгодным способом вложения денег. Однако этот вид средства распространения информации все еще недооценен по достоинству, из-за чего расценки на радиорекламу весьма невелики, и мы этим собираемся воспользоваться.

b) наружная реклама. Наружная реклама – это:

    * Эффективный рекламный инструмент, являющийся неотъемлемой частью полноценной рекламной компании;

    * Один из самых массовых по охвату аудитории вид рекламы с богатым спектром носителей;

    * Один из строго регламентируемых видов рекламы, что обусловлено высоким уровнем контроля со стороны местных органов власти;

    * Один из сложных видов рекламы в части выбора, технического оформления и согласования с органами власти;

Аудитория наружной рекламы:

    * Пешеходы;

    * Водители автотранспорта;

    * Пассажиры общественного транспорта;

    * Более половины взрослого населения.

c) реклама в социальных сетях - это сравнительно новый инструмент рекламы, нацеленный на привлечение посетителей из набирающих популярность социальных сетей, блогов и форумов. Уже несколько лет заметен рост посещаемости, популярности и авторитетности интернет-сообществ. Мнение авторитетных пользователей таких ресурсов в большой степени определяет решения постоянных посетителей. Эффективность рекламы в социальных сетях связана с высоким уровнем доверия аудитории рекламной информации. К тому же, в ходе работ параллельно размещаются внешние ссылки на сайт, что благоприятно скажется на позиции сайта в поисковых системах. При этом, расценки на рекламные услуги в социальных сетях сравнительно невелики относительно других способов интернет-рекламы, не говоря уже о медийной рекламе по ТВ, радио или в газете.

Что даёт реклама в социальных сетях:

      Повышение посещаемости сайта;

      Компания будет на слуху у целевой аудитории;

      Создается двустороннее общение с потенциальными покупателями.

Расчет стоимости рекламной кампании тура

a) Рассчитаем стоимость нашей рекламы на радио «ХитFM»

     Изготовление: 

     рекламный ролик 1-ой категории сложности:

    5,50 грн. * 30 сек. +137 грн = 302 грн.

              Время выхода:                 Стоимость за 30 секунд:

                   11.00 - 15.59                               280,5 грн.+НДС(20%)+НР(0,5%)= 338 грн.

Таблица 3.4. Расчет стоимости рекламной кампании тура

Радиовещание

Время подачи

Частота показа

Стоимость

Стои-

мость изгото-вления (грн.)

Об-щая стои-мость

Время

Дли-тель-ность

День

Месяц

Год

День

Месяц

Год

 

 

             

 

 

 

ХитFM

 

11.00 - 15.59

 

30 сек.

 

1

5 мес. по 8 раз в месяц

 

40 раз

 

338

 

2704

 

13520

 

302

 

 

13822

 

Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма