Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
выявлены проблемы экзотического туризма
разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..
Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы сбыта характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника – туристское агентство.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой – оптового продавца.
Сбыт экзотического продукта является важнейшим условием эффективного функционирования туристических предприятий, занимающихся продвижением экзотических туров.
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере тура «Летнее восхождение на Эльбрус»
В качестве примера для разработки маркетинговой компании экзотического путешествия я выбрала альпинизм. В рамках данного тура Вас ожидают целых два восхождения, первое из которых завершает подготовительную часть, проходящую в одной из горных долин Приэльбрусья. Про впечатления от второго, главного восхождения на Эльбрус написаны тысячи страниц, но настоящая летопись хранится у каждого покорившего вершину в его сердце. У Вас есть возможность стать одним из них.
3.1. Программа и маршрут восхождения
Таблица 3.1. Программа тура «Летнее восхождение на Эльбрус»
День 1 | Переезд Пятигорск - альплагерь Уллутау Путешествие начинается после прибытия в Пятигорск - город пяти, нет, не гор - холмов. До гор отсюда еще нужно доехать, попутно оформив пропуска у пограничников - ведь совсем рядом граница с Грузией, которая как на ладони будет видна с Эльбруса. Но это впереди, а пока поездка по живописной долине Адырсу и поселение в альплагере Уллутау (Вечная гора), отправной точке многих восхождений. |
День 2 | Переход альплагерь Уллутау - "Райские ночевки". Сегодня мы совершим переход к Райским ночевкам. Нагрузка и набор высоты небольшие. Постепенно начинаем адаптацию организма к высоте, стремясь максимально снизить влияние "горной болезни", которая может проявляться в виде общей слабости, сонливости, тошноты, а может вообще Вас миновать - никто не знает заранее. |
День 3 | "Райские ночевки" - ледовые занятия - плечо Щогенцукова Это уже будет почти полноценный походный день - с ранним подъемом, быстрым сбором лагеря и сменой рельефа: Вам предстоят занятия по технике преодоления снежных и ледовых склонов, ведь именно таким является склон Эльбруса, да и многих других вершин круглый год. Вторая ночевка в палатке, на "плече Шогенцукова", на высоте около 3400 м. |
День 4. | Восхождение на одну из вершин Итак, сегодня первое в походе, а для кого-то и в жизни, восхождение на одну из вершин - "Кулумхол" или "Тю-тю". Хоть это и не очень высокие вершины, на которые альпинисты ходят для разогрева, однако они дают некоторое представление о восхождениях на Кавказе, приоткрывая вид на окружающие горы и на далекий пока Эльбрус. |
День 5 | Спуск к альплагерю Уллутау, дневка После хорошей нагрузки организму необходим отдых, а для этого нужно уменьшить высоту. Поэтому до обеда спускаемся назад в альплагерь Уллутау, где несмотря на долгую ходьбу у Вас как будто груз с плеч упадет - такой прилив сил дает понижение высоты. Остаток дня - просто отдых, ночевка в лагере. |
День 6 | Переезд в Азау, подъем к Приюту-11 Переезд к подножью Эльбруса, в туркомплекс Азау. Теперь Вы готовы к встрече с Эльбрусом. Хотя и здесь поспешность ни к чему: слишком резкий подъем на такую высоту (5642 м) может сильно измотать, а ведь нужно еще спуститься до наступления сумерек. Поэтому совершаем подъем на "Приют-11" - самую высокогорную гостиницу (около 4200 м). Называется она так с легкой руки председателя Кавказского горного общества Р.Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909 г. И вот, почти век спустя, здесь находится ночлег, открытый для покорителей Эльбруса. |
День 7 | Приют 11 - скалы Пастухова - Приют 11 Еще один акклиматизационный выход до скал Пастухова (4800-5000 м) с последующим возвращением на Приют-11 и подготовкой к завтрашнему штурму. Если Вы уже успели полностью адаптироваться к горному климату, то возможен также другой вариант - немедленное восхождение. |
День 8 | Восхождение на западную вершину Эльбруса (5642м), спуск Проведя вторую ночь на Приюте, выходим рано утром, еще затемно. В ясную погоду весь путь виден как на ладони, кроме того, он промаркирован черными вешками. Несколько часов напряженной работы всех мышц - и вот, вершина уже совсем близко. Дальнейшее описывать нет смысла, это нужно просто пережить. Несмотря на победу, не спешите расслабляться - впереди спуск, более легкий, но ничуть не более короткий, чем подъем. |
День 9-10 | Девятый день необходим в качестве резервного, на случай неблагоприятной погоды в день восхождения. Оставшееся время Вы можете провести в тургостинице Азау, у подножья Эльбруса, в забронированном номере. При раннем отъезде стоимость оставшихся дней тура не возвращается, хотя Вам вряд ли захочется уезжать рано из этой горной сказки! |
3.2. Расчет стоимости тура
Итак, рассчитаем стоимость нашего тура «Летнее восхождение на Эльбрус» на 1 человека на 10 дней.
Таблица 3.2. Расчет стоимости тура «Летнее восхождение на Эльбрус»
Услуги | Цена(грн) | |
Все переезды от Пятигорска, трансферты по программе, а также подъемники на Эльбрус; | 800
| |
Проживание в альплагере и в домиках (приюте) на склоне Эльбруса; | 900 | |
Двухразовое питание и перекусы; | 1100 | |
Все необходимое для восхождения личное (кошки, система, ледоруб) и групповое (палатки, примусы, веревки и пр) снаряжение; | 900
| |
Медицинская аптечка, в случае серьезных осложнений организуется немедленная доставка в больницу; | 100
| |
Услуги экскурсовода | 200 | |
Себестоимость: | 4000 | |
Рентабельность | 20% | |
Прибыль | 800 | |
Итого: | 4800 |
В стоимость не включено:
• Проезд до Пятигорска и обратно;
• Прокат личного снаряжения (если необходимо);
• Медицинская страховка на период тура, которую должен обязательно оформить каждый участник.
Также возможны скидки студентам: 5% от стоимости тура, что составляет 240 гривен. Скидки делаются именно для данной группы населения для поддержания здорового образа жизни в молодежной среде и для развития альпинизма среди подрастающего поколения.
3.3. Расчет рекламной кампании тура
Для начала нам нужно решить, какие средства рекламы мы будем использовать для продвижения нашего турпродукта. Для этого рассмотрим преимущества и недостатки каждого из средств рекламы.
Таблица 3.3. Преимущества и недостатки средств рекламы
Средства рекламы | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
Газеты | Своевременность, большой охват рынка | Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения |
Телевидение | Сочетание изображения, звука, движения, огромное привлечение внимания аудитории | Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта |
Радио | Низкая стоимость, массовость использования, высокая изобретательность | Только звуковые средства передачи информации, мимолетность рекламного контакта |
Журналы | Высокая изобретательность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования | Большой разрыв во времени между подачей материала и выхода его в свет |
Наружная реклама | Высокая частота повторения контактов | Отсутствие избирательности аудитории |
Выставки и ярмарки | Личные контакты, визуальное ознакомление с товаром и услугой | Большие расходы |
Такие средства рекламы, как телевиденье, выставки и ярмарки нам не подходят, т.к. они имеют очень высокую стоимость, поэтому мы будем использовать в своей рекламной компании такие виды рекламы как:
a) реклама на радио. Теоретически радио может донести наше рекламное объявление до большего количества людей, нежели печатная и телереклама. Радио, без сомнений, является отличной формой контакта с максимально широкой аудиторией. Более того, мы можем точно определить свою целевую аудиторию — как по категории населения, так и по географическому региону. Поэтому радиореклама является очень выгодным способом вложения денег. Однако этот вид средства распространения информации все еще недооценен по достоинству, из-за чего расценки на радиорекламу весьма невелики, и мы этим собираемся воспользоваться.
b) наружная реклама. Наружная реклама – это:
* Эффективный рекламный инструмент, являющийся неотъемлемой частью полноценной рекламной компании;
* Один из самых массовых по охвату аудитории вид рекламы с богатым спектром носителей;
* Один из строго регламентируемых видов рекламы, что обусловлено высоким уровнем контроля со стороны местных органов власти;
* Один из сложных видов рекламы в части выбора, технического оформления и согласования с органами власти;
Аудитория наружной рекламы:
* Пешеходы;
* Водители автотранспорта;
* Пассажиры общественного транспорта;
* Более половины взрослого населения.
c) реклама в социальных сетях - это сравнительно новый инструмент рекламы, нацеленный на привлечение посетителей из набирающих популярность социальных сетей, блогов и форумов. Уже несколько лет заметен рост посещаемости, популярности и авторитетности интернет-сообществ. Мнение авторитетных пользователей таких ресурсов в большой степени определяет решения постоянных посетителей. Эффективность рекламы в социальных сетях связана с высоким уровнем доверия аудитории рекламной информации. К тому же, в ходе работ параллельно размещаются внешние ссылки на сайт, что благоприятно скажется на позиции сайта в поисковых системах. При этом, расценки на рекламные услуги в социальных сетях сравнительно невелики относительно других способов интернет-рекламы, не говоря уже о медийной рекламе по ТВ, радио или в газете.
Что даёт реклама в социальных сетях:
Повышение посещаемости сайта;
Компания будет на слуху у целевой аудитории;
Создается двустороннее общение с потенциальными покупателями.
Расчет стоимости рекламной кампании тура
a) Рассчитаем стоимость нашей рекламы на радио «ХитFM»
Изготовление:
рекламный ролик 1-ой категории сложности:
5,50 грн. * 30 сек. +137 грн = 302 грн.
Время выхода: Стоимость за 30 секунд:
11.00 - 15.59 280,5 грн.+НДС(20%)+НР(0,5%)= 338 грн.
Таблица 3.4. Расчет стоимости рекламной кампании тура
Радиовещание | Время подачи | Частота показа | Стоимость | Стои- мость изгото-вления (грн.) | Об-щая стои-мость | |||||
Время | Дли-тель-ность | День | Месяц | Год | День | Месяц | Год |
|
| |
ХитFM |
11.00 - 15.59 |
30 сек. |
1 | 5 мес. по 8 раз в месяц |
40 раз |
338 |
2704 |
13520 |
302
|
13822
|
Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма