Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
выявлены проблемы экзотического туризма
разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..
b) Наружная реклама в виде ситилайта (лайтбокс от англ. "Light box" - светящаяся коробка) представляет собой пластиковую конструкцию размером 1,2 х 1,8 с общей площадью 2,15 м. Кв. За прозрачный пластик вставляется сюжет, отпечатанный на полупрозрачной бумаге. Внутри установлены лампы дневного света для подсветки рекламы в позднее время суток.
Стоимость за 1 месяц: 1000 грн + НДС(20%) + НР(0,5%) = 1000 + 200 + 5 = =1205 грн.
Стоимость проката и установления на 3 месяца = 1205 * 3 = 3615грн.
c) Реклама в социальных сетях в виде рекламы в «Одноклассниках.ru»:
Формула расчета стоимости рекламной кампании за 1 месяц:
(Стоимость 1000 показов + наценки за таргетинг) * сезонный коэфициент * *желаемое количество показов = (7,5 грн + 0) * 1 * 30 =225 грн. + НДС (20%) + НР (0,5%) = 271,13 грн.
Стоимость рекламной кампании за год: 271,13 * 6 = 1626,78 грн.
Общая стоимость рекламной кампании = 13822 + 3615 + 1626,78 = 19063,78 грн.
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года
Т.к. наш тур проводится только в теплое время года, рекламная кампания будет вестись преимущественно в течение летних месяцев, а также весной и осенью.
Таблица 3.5. График проведения рекламной кампании в течение года
Средства рекламы | Месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Радио |
|
|
|
| + | + | + | + | + |
|
|
|
Наружная реклама |
|
|
|
|
| + | + | + |
|
|
|
|
Реклама в социальных сетях |
|
|
| + | + | + | + | + | + |
|
|
|
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании
Экономическую эффективность определяют по формуле:
, где
- объем продаж услуг;
- затраты на проведение рекламной кампании.
= прибыль с 1 человека * кол-во человек * кол-во туров = 800 * 12 * 12 = 115200 грн.
Полученная сумма показывает затраты на 1 единицу (грн.) дохода:
Следовательно, на 1 гривну затрат мы получаем 6 гривен прибыли.
Поскольку наш доход составляет 6 гривен на 1 гривну затрат, таким образом, проведение рекламной кампании будет экономически эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экзотику надо непременно увидеть своими глазами и не в кино. Почувствовать всеми рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут напрасно истрачены деньги и время. Далекие экзотические страны манили, манят, и будут манить к себе неутомимых путешественников и состоятельных туристов. И неважно, какой именно из видов экзотического туризма Вы выберете – сафари или тур в Арктику, альпинизм или банджи-джампинг, секс-туризм или эксклюзивный тур на место гибели Титаника – главное, что можно с уверенностью сказать, что он принесет вам непередаваемые эмоции и ярчайшие впечатления.
Экзотический туризм является в настоящих условиях востребованным туристским продуктом у высокоплатежного сегмента туристского рынка. Этот продукт имеет хорошие перспективы развития и условия для продвижения.
В жизни важен каждый прожитый день. Если Вы хотите, чтобы каждый день был неповторимым, ваше хобби – экзотический туризм, пусть даже Вы об этом еще не знаете. Стоит попробовать однажды, и уже тяжело отказаться от этого адреналина в крови и от жажды постоянно новых эмоций. Проблема в том, что не каждый может себе это позволить. Однако будем надеяться, мы найдем пути решения этой проблемы!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркетинг в туристическом бизнесе. Леонова Г.Д./ ДИТБ.- Донецк,2007.-104 с.
2. Туроперайтенг: Организация деятельности.-М.:Финансы и статистика,2002.-256 с.
3. Основы технологии турбизнеса: Учебное пособие.- М.:Изд-во «Ось-89»,1999.-192 с.
4. А. Дурович «Маркетинговые исследования в туризме». – Санкт-Петербург,2008 – 384 с.
5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М., 2003
6. Любимцев П. Экзотические страны. – М.: Олма-Пресс, 2004
7. Экзотический отдых. www.all-rest.ru
8. Любимцев П. Экзотические страны. – М.: Олма-Пресс, 2004
9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. http://tourlib.net/books_
10. http://touristo.com.ua/?page_
11. http://exotik.com.ua/rest/15/
12. http://relax.com.ua
13. http://www.volex.spb.ru
14. http://www.marketing.spb.ru
15. http://sextur.com.ua
Приложение А.
Рекламные расценки радиостанций Донецкой области по состоянию на конец апреля
Радиостанция | Цена одной секунды рекламного времени (в зависимости от времени суток) включая НДС и налог на рекламу |
"Хит-FM" | 00:00-6:59 - $0,3, 7:00-10:59 - $0,8, 11:00-15:59 - $0,7, 16:00-19:59 - $0,8, 20:00-23:59 - $0,4 |
"Мега-радио" | 00:00-6:00 - $0,08, 6:00-7:00 - $0,4, 7:00-10:00 - $0,5, 10:00-16:00 - $0,4, 16:00-19:00 - $0,5, 19:00-00:00 - $0,4 |
"Ностальжи" | 00:00-7:00 - $0,15, 7:00-10:00 - $0,6, 10:00-12:00 - $0,5, 12:00-17:00 - $0,55, 17:00-20:00 - $0,6, 20:00-23:00 - $0,5, 23:00-00:00 - $0,15 |
"Класс" | 00:00-7:00 - $0,2, 7:00-10:00 - $0,7, 10:00-12:00 - $0,55, 12:00-15:00 - $0,6, 15:00-17:00 - $0,55, 17:00-20:00 - $0,7, 20:00-23:00 - $0,55, 23:00-00:00 - $0,5 |
"Центр" | 7:00-10:00 - 1,2 грн., 10:00-23:00 - 1 грн. |
"Да!" | 22:00-7:00 - $0,25, 7:00-22:00 - $0,6 |
"Русское радио" * | 00:00-6:59 - $0,4, 7:00-10:59 - $1,05, 11:00-15:59 - $0,84, 16:00-19:59 - $1,05, 20:00-23:59 - $0,5 |
"Даяна-мастер" | $0,42 |
"Довіра" | 00:00-6:59 - $0,2, 7:00-10:59 - $0,6, 11:00-15:59 - $0,4, 16:00-19:59 - $0,6, 20:00-23:59 - $0,3 |
"Европа+Донбасс" | 00:00-6:00 - $0,15, 6:00-10:00 - $0,85, 10:00-12:00 - $0,75, 12:00-13:00 - $0,85, 13:00-16:00 - $0,7, 16:00-20:00 - $0,85, 20:00-00:00 - $0,5 |
"Наше радио" | 00:00-6:00 - $0,25, 6:00-7:00 - $0,3, 7:00-11:00 - $0,4, 11:00-20:00 - $0,4, 20:00-22:00 - $0,3, 22:00-24:00 - $0,25 |
УР-1 | 0,75 грн. |
УР-2 | 0,5 грн. |
*без учета НДС и налога на рекламу |
Приложение Б.
наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут
туристского путешествия по маршруту
наименование маршрута
на 200__г.
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута
Категория сложности
Протяженность маршрута (км)
в т. ч. пешком (на лыжах)
на лодках
Продолжительность путешествия (сут)
Число туристских групп
Всего туристов по маршруту
Всего человеко-дней обслуживания
Начало обслуживания на маршруте первой группы
Начало обслуживания на маршруте первой группы
Начало обслуживания на маршруте последней группы
Конец обслуживание последней группы
Стоимость путевки
Месяц | Число туристов в месяц | График заезда туристских групп по месяцам | Число групп в месяц |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
12 |
|
|
|
2. Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту
Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него | Наименование туристских предприятий и условия размещения | Запланированные туристические услуги. Наименования экскурсий (с перечетом основных объектов показа), туристских прогулок и походов | Внутримаршрутные перевозки | Экскурсионные расходы на 1 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма