Маркетинговые основы развития экзотического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – совершенствование предложения экзотического турпродукта на принципах маркетинговых основ.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
 рассмотрены и охарактеризованы виды экзотического туризма;
 рассмотрены маркетинговые основы развития экзотического туризма;
 рассмотрена организация и управление экзотическим туризмом;
 разработаны методы усовершенствования предложения экзотического туризма
 выявлены проблемы экзотического туризма
 разработаны методы сбыта экзотического турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4
1. Характеристика и виды экзотического туризма……………………..…….6
1.1. Путешествия в малоизученные и труднодоступные уголки
нашей планеты……..……………………………………………………..…….7
1.2. Путешествия с повышенной степенью трудности………………….…..8
1.3. Путешествия с повышенной степенью риска, опасности………….…...9
1.4. Путешествия с целью кардинального изменения образа жизни
и быта…………………………………………………………………………..11
1.5. Путешествия по местам техногенных, природных и прочих
катастроф……………………………………………………………………......13
2. Маркетинговые исследования экзотического туризма………………..…..15
2.1. Маркетинговые исследования в туризме………………………………..15
2.2. Выявление проблем и выбор направлений исследования……………...15
2.3. Сбыт экзотического турпродукта……...………………………………...17
3. Совершенствование предложения экзотического туризма на примере
тура «Летнее восхождение на Эльбрус»….…………………………………..20
3.1. Программа и маршрут восхождения………………...…………………..20
3.2. Расчет стоимости путешествия………………...…………………...……22
3.3. Расчет рекламной кампании тура…...……………………………….…..23
3.4. График проведения рекламной кампании в течение года…...…………27
3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании…...…….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..30
Приложение А………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………..32
Приложение В…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Экзотический туризм.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

             

b) Наружная реклама в виде ситилайта (лайтбокс от англ. "Light box" - светящаяся коробка) представляет собой пластиковую конструкцию размером 1,2 х 1,8 с общей площадью 2,15 м. Кв. За прозрачный пластик вставляется сюжет, отпечатанный на полупрозрачной бумаге. Внутри установлены лампы дневного света для подсветки рекламы в позднее время суток.

Стоимость за 1 месяц: 1000 грн + НДС(20%) + НР(0,5%) = 1000 + 200 + 5 = =1205 грн.

Стоимость проката и установления на 3 месяца = 1205 * 3 = 3615грн.

             

c) Реклама в социальных сетях в виде рекламы в «Одноклассниках.ru»:

Формула расчета стоимости рекламной кампании за 1 месяц:

(Стоимость 1000 показов + наценки за таргетинг) * сезонный коэфициент * *желаемое количество показов = (7,5 грн + 0) * 1 * 30 =225 грн. + НДС (20%) + НР (0,5%) = 271,13 грн.

Стоимость рекламной кампании за год: 271,13 * 6 = 1626,78 грн.

Общая стоимость рекламной кампании = 13822 + 3615 + 1626,78 = 19063,78 грн.

 

3.4. График проведения рекламной кампании в течение года

Т.к. наш тур проводится только в теплое время года, рекламная кампания будет вестись преимущественно в течение летних месяцев, а также весной и осенью.

Таблица 3.5. График проведения рекламной кампании в течение года

Средства рекламы

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Радио

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

Наружная реклама

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

Реклама в социальных сетях

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

3.5. Расчет экономической эффективности рекламной кампании

 

Экономическую эффективность определяют по формуле:

, где

- объем продаж услуг;

  - затраты на проведение рекламной кампании.

=  прибыль с 1 человека * кол-во человек * кол-во туров = 800 * 12 * 12 = 115200 грн.

              Полученная сумма показывает затраты на 1 единицу (грн.) дохода:

 

             

 

Следовательно, на 1 гривну затрат мы получаем 6 гривен прибыли.

 

Поскольку наш доход составляет 6 гривен на 1 гривну затрат, таким образом, проведение рекламной кампании будет экономически эффективным.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экзотику надо непременно увидеть своими глазами и не в кино. Почувствовать всеми рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут напрасно истрачены деньги и время. Далекие экзотические страны манили, манят, и будут манить к себе неутомимых путешественников и состоятельных туристов. И неважно, какой именно из видов экзотического туризма Вы выберете – сафари или тур в Арктику, альпинизм или банджи-джампинг, секс-туризм или эксклюзивный тур на место гибели Титаника – главное, что можно с уверенностью сказать, что он принесет вам непередаваемые эмоции и ярчайшие впечатления.

Экзотический туризм является в настоящих условиях востребованным туристским продуктом у высокоплатежного сегмента туристского рынка. Этот продукт имеет хорошие перспективы развития и условия для продвижения.

В жизни важен каждый прожитый день. Если Вы хотите, чтобы каждый день был неповторимым, ваше хобби – экзотический туризм, пусть даже Вы об этом еще не знаете. Стоит попробовать однажды, и уже тяжело отказаться от этого адреналина в крови и от жажды постоянно новых эмоций. Проблема в том, что не каждый может себе это позволить. Однако будем надеяться, мы найдем пути решения этой проблемы!


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Маркетинг в туристическом бизнесе. Леонова Г.Д./ ДИТБ.- Донецк,2007.-104 с.

2.                 Туроперайтенг: Организация деятельности.-М.:Финансы и статистика,2002.-256 с.

3.                 Основы технологии турбизнеса: Учебное пособие.- М.:Изд-во «Ось-89»,1999.-192 с.

4.                 А. Дурович «Маркетинговые исследования в туризме». – Санкт-Петербург,2008 – 384 с.

5.                 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М., 2003

6.                 Любимцев П. Экзотические страны. – М.: Олма-Пресс, 2004

7.                 Экзотический отдых. www.all-rest.ru

8.                 Любимцев П. Экзотические страны. – М.: Олма-Пресс, 2004

9.                 Бабкин А.В. Специальные виды туризма. http://tourlib.net/books_tourism/babkin11.htm

10.             http://touristo.com.ua/?page_id=14

11.             http://exotik.com.ua/rest/15/

12.             http://relax.com.ua

13.             http://www.volex.spb.ru

14.             http://www.marketing.spb.ru

15.             http://sextur.com.ua

 

 

 

 

 


Приложение А.

Рекламные расценки радиостанций Донецкой области по состоянию на конец апреля

Радиостанция

Цена одной секунды рекламного времени (в зависимости от времени суток) включая НДС и налог на рекламу

"Хит-FM"

00:00-6:59 - $0,3, 7:00-10:59 - $0,8, 11:00-15:59 - $0,7, 16:00-19:59 - $0,8, 20:00-23:59 - $0,4

"Мега-радио"

00:00-6:00 - $0,08, 6:00-7:00 - $0,4, 7:00-10:00 - $0,5, 10:00-16:00 - $0,4, 16:00-19:00 - $0,5, 19:00-00:00 - $0,4

"Ностальжи"

00:00-7:00 - $0,15, 7:00-10:00 - $0,6, 10:00-12:00 - $0,5, 12:00-17:00 - $0,55, 17:00-20:00 - $0,6, 20:00-23:00 - $0,5, 23:00-00:00 - $0,15

"Класс"

00:00-7:00 - $0,2, 7:00-10:00 - $0,7, 10:00-12:00 - $0,55, 12:00-15:00 - $0,6, 15:00-17:00 - $0,55, 17:00-20:00 - $0,7, 20:00-23:00 - $0,55, 23:00-00:00 - $0,5

"Центр"

7:00-10:00 - 1,2 грн., 10:00-23:00 - 1 грн.

"Да!"

22:00-7:00 - $0,25, 7:00-22:00 - $0,6

"Русское радио" *

00:00-6:59 - $0,4, 7:00-10:59 - $1,05, 11:00-15:59 - $0,84, 16:00-19:59 - $1,05, 20:00-23:59 - $0,5

"Даяна-мастер"

$0,42

"Довіра"

00:00-6:59 - $0,2, 7:00-10:59 - $0,6, 11:00-15:59 - $0,4, 16:00-19:59 - $0,6, 20:00-23:59 - $0,3

"Европа+Донбасс"

00:00-6:00 - $0,15, 6:00-10:00 - $0,85, 10:00-12:00 - $0,75, 12:00-13:00 - $0,85, 13:00-16:00 - $0,7, 16:00-20:00 - $0,85, 20:00-00:00 - $0,5

"Наше радио"

00:00-6:00 - $0,25, 6:00-7:00 - $0,3, 7:00-11:00 - $0,4, 11:00-20:00 - $0,4, 20:00-22:00 - $0,3, 22:00-24:00 - $0,25

УР-1

0,75 грн.

УР-2

0,5 грн.

*без учета НДС и налога на рекламу


Приложение Б.

наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

туристского путешествия по маршруту

 

             

наименование маршрута

на 200__г.

 

1. Основные показатели маршрута

Вид маршрута             

Категория сложности             

Протяженность маршрута (км)             

в т. ч. пешком (на лыжах)             

на лодках             

Продолжительность путешествия (сут)             

Число туристских групп             

Всего туристов по маршруту             

Всего человеко-дней обслуживания             

Начало обслуживания на маршруте первой группы             

Начало обслуживания на маршруте первой группы             

Начало обслуживания на маршруте последней группы             

Конец обслуживание последней группы             

Стоимость путевки             

 

Месяц

Число туристов в месяц

График заезда туристских групп по месяцам

Число групп в месяц

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие             

             

2. Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту              

             

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения

Запланированные туристические услуги. Наименования экскурсий (с перечетом основных объектов показа), туристских прогулок и походов

Внутримаршрутные перевозки

Экскурсионные расходы на 1 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинговые основы развития экзотического туризма