Механізм ціноутворення в туризмі

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - изучение структуры и механизма ценообразования в рыночной экономике, экономическое обоснование стоимости туристического продукта.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

     2.1. Общая организационно-экономическая  характеристика предприятия  «Марс»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Марс» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами размеров.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета. Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на украинском языке и указанием на его место нахождения.

     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Марс».

     Место нахождения Общества: г. Луганск, ул. Морская, дом 17, корп. 4, офис 236, тел. (050) 325 69 66, т/факс 25 69 17.

     ООО «Марс» осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность согласно законодательству Украины:

     - производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);

     - реализацию туристского продукта;

     - организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.

     Общество  «Марс» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

    Подбор  кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 50 чел.

     Ассортимент услуг, предоставляемых ООО «Марс» рассмотрим в табл. 1. 
 
 

     Таблица 1

     Анализ  структуры объема реализации туристических услуг   
за декабрь 2009 г.

      Ассортимент                     План                 Факт                      % выполнения

                                          __________________________              (отклонение)

                                             т.грн.      %       т.грн.       %                   

Реализация  турпутевок      1600      53.3     2000     55.5                 +125

Эксклюзив-туры                   500      16.7       550     15.3                 +110        

Заказ билетов                        450      15.0       500     13.9                 +111

Аренда  автомобиля              150        5.0       200       5.6                 +133

Страховка                              120        4.0       130       3.6                 +108

Другие  услуги                       180        6.0       220       6.1                 +122

ИТОГО:                               3000        100     3600     100                   120

     Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.

     Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют  туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт, реализуемый туристу непосредственно.

     Турфирма  комбинирует в пакете услуг («package - tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

     Турагент  выступает в качестве продавца туристического продукта  на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).

 

 

 
 

     Рис. 1. Деятельность туроператоров ООО «Марс» на рынке туризма

     Туроператоры и турагенты  ООО «Марс» контактируют с  60 агентствами  в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет - 10, Кипр - 10, Италия - 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование  приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги,  связанные с показом туристам этих объектов.

      Структура продаж ООО «Марс» в 2007 - 2009 гг. представлена на рис.2.

     Рис.2. Структура продаж ООО «Марс»

     Своеобразие кругооборота оборотных средств  в туризме сказывается на скорости их оборота.

     Важным  показателем эффективности использования  оборотных средств является коэффициент загрузки средств в обороте.

     Он  характеризует сумму оборотных  средств, авансируемых на одну гривну выручки от реализации туристского продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т. е. затраты оборотных средств для получения одной гривны реализованного туристского продукта.

     Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.

     Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.

     Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется, прежде всего, тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженности у турагентов и туроператоров.

     Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов  и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

     При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

     Для целевых групп со сходными потребностями  подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

     Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

     Структура себестоимости тура на выезд из Украины  в Турцию выглядит следующим образом (таблица 2):

                                                     Таблица 2

Структура себестоимости тура

              Виды затрат                                                                   % к итогу                                                   

Размещение в  апартаменте (4* отель), включая завтрак             11.7                

Питание (обед и ужин)                                                                     3.5                                                

Информационный  коктейль                                                             0.9                    

Коммунальная  такса                                                                         1.4                           

Трансферт:

     от  аэропорта в отель и обратно                                                  3.2                     

     на  берег моря и обратно                                                             4.4                          

          Медицинский осмотр                                                            2.9                                                     

          Медицинское страхование                                                    0.3                                                                    

          Экскурсии                                                                               3.8    

  Итого себестоимость  тура:                                                        100.0   

2.2. Механизм формирования  стоимости туристического  обслуживания на  предприятии «Марс»

Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов 
(без учета НДС и без стоимости авиаперелета)

     Цены  на определенные виды услуг туризма (экскурсии,   фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость  турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

     Цена  тура на одного человека зависит:

     - от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;

     - от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на 1 человека;

     - от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.

     При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста.

     На  цену туристского продукта влияет целый  ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

     При разработке цены на туристический продукт  используется метод нормативной калькуляции. Например:

     Сроки (г. Стамбул) - 6 дней – 5 ночей

     Количество  туристов в группе – 20 человек

     Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)

     Проживание  – Отель «Эсенбей» двухместные  номера со всеми удобствами

     Транспорт – комфортабельный автобус

     Трансферт – аэропорт – гостиница – аэропорт

     При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 3 приведен примерный расчет турпакета.

Информация о работе Механізм ціноутворення в туризмі