Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа
Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - изучение структуры и механизма ценообразования в рыночной экономике, экономическое обоснование стоимости туристического продукта.
Таблица 3
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел
Турция г. Стамбул
Проживание в Отеле «Эсенбей»:
20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.
Питание – трехразовое:
3 у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.
Экскурсионная, культурная программа, специальная программа:
50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.
Транспорт - Автобус:
15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.
Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:
10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10% 7140 = 714 у.е.
Прибыль предприятия – 20% величины расходов:
20% от 7140 = 1428 у.е.
Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета):
7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.
Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета):
9282 : 20 = 464,1 у.е.
Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.
На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:
714 + 1428
-------------- х 100% = 23%.
9282
Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:
И + У + Н + П + Нп - К
Ц = ------------------------------
Ч
Где Ц – цена турпакета, грн.;
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, грн.;
У – стоимость услуг турфирмы, грн.;
Н – НДС, грн.;
П – прибыль турфирмы;
Нп - налог с продаж;
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, грн. /3%/.
Подставим значения и получим:
7140 + 714 + 1856,4 + 1428 + 556,9 - 350,8 11344
Ц = ------------------------------
20
Туристические агентства для осуществления отправки украинских туристов за рубеж, как правило, заключают договоры с иностранными турагентами.
Это сотрудничество может иметь две формы:
- безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе. Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней, запрограммированных протоколом или соглашением;
- валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов согласно договорам между странами в валюте.
В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.
2.3.
Влияние стоимости туристического
продукта
на финансово-экономическую
деятельность и оценка
эффективности предприятия
ООО «Марс»
Рассмотрим следующие таблицы, в которых спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 4 - 6).
Проект рентабельности ООО «Марс» на 01.06.2010
Балансовая прибыль
Рентабельность туристических услуг 2.5
Рентабельность основной деятельности
Рентабельность основного
Рентабельность собственного
Таблица 5
Проект деловой активности ООО «Марс» на 01.06.2010
Выручка
от реализации туров
Балансовая
прибыль
Оборачиваемость
дебиторской задолженности
Оборачиваемость кредиторской задолженности 3.0
Продолжительность
финансового цикла
Продолжительность
операционного цикла
Таблица 6
Проект о прибылях и убытках ООО «Марс» на 01.06.2010
ДОХОДЫ:
Выручка
от реализации услуг
Прочие
поступления
ИТОГО
доходы:
РАСХОДЫ:
Материальные
затраты
Заработная
плата
Отчисления
на социальные нужды
Транспортные
расходы
Прочие
расходы
Налоги
Проценты за кредит, включаемые в себестоимость 1000
Амортизационные
отчисления
ИТОГО
расходы:
Балансовая
прибыль
Налог
на прибыль
ЧИСТАЯ
ПРИБЫЛЬ
В завершение проектированного обоснования и расчетов экономической эффективности произведем расчет показателей рентабельности турфирмы, посредством которого определим коэффициент рентабельности:
Балансовая прибыль
------------------------------
выручка + доходы
Подставим проектируемые показатели и получим:
56000
--------------------------
600000 + 115000
Полученная проектируемая рентабельность предприятия ООО «Марс» - 7.8, лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.
Организационные
формы осуществления такого взаимодействия
возможны при использовании
Заключение
В данной курсовой работе проанализированы структура и механизм формирования стоимости туристического обслуживания в рыночной экономике, их влияние на функционирование туристической фирмы на различных типах рынка. Рассмотрены сущность цен, факторы, на них влияющие; выделены особенности и способы ценообразования на различных типах рынка; определены условия, оказывающие влияние на выбор метода ценообразования предпринимателем.
Рассматриваемая отрасль экономики – туризм - развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболее важным ее сектором.
В качестве примера было выбрано государство Турция, которое пользуется большой популярностью у украинских туристов. Разработано экономическое обоснование стоимости туристического продукта и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Марс», который направлен на повышение деловой активности на рынке туристических услуг Луганска, повышение доходности предприятия, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.
В связи с вышеизложенным, можно сделать ВЫВОД:
Туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Библиографический список использованной литературы