Механізм ціноутворення в туризмі

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цель работы - изучение структуры и механизма ценообразования в рыночной экономике, экономическое обоснование стоимости туристического продукта.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3

Примерный средний расчет турпакета  на 20 чел

Турция  г. Стамбул

Проживание  в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

Питание – трехразовое:

3 у.е.  х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

Экскурсионная, культурная программа, специальная программа:

50 у.е.  х 20 чел. = 1000 у.е.

Транспорт - Автобус:

15 у.е.  х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.

Услуги  предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10% 7140 = 714 у.е.

Прибыль предприятия  – 20% величины расходов:

20% от  7140 = 1428 у.е.

Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета):

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.

Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета):

9282 : 20 = 464,1 у.е.

Структура себестоимости  тура из Украины в Турецкую республику

     Из  вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека  составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.

     На  долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:

714 + 1428

                         -------------- х 100% = 23%.

9282

     Цена  турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:

И + У + Н + П + Нп - К

Ц = ----------------------------------,

Ч

     Где Ц – цена турпакета, грн.;

     И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, грн.;

     У – стоимость услуг турфирмы, грн.;

     Н – НДС, грн.;

     П – прибыль турфирмы;

     Нп - налог с продаж;

     К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, грн. /3%/.

     Подставим значения и получим:

                  7140 + 714 + 1856,4 + 1428 + 556,9 - 350,8            11344

Ц = ----------------------------------------------------------- = --------- = 567,2

                            20                                         20

     Туристические агентства для осуществления отправки украинских туристов за рубеж, как правило, заключают договоры с иностранными турагентами.

     Это сотрудничество может иметь две  формы:

     - безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе. Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней, запрограммированных протоколом или соглашением;

     - валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов согласно договорам между странами в валюте.

     В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.

2.3. Влияние стоимости туристического продукта   
на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности  предприятия ООО «Марс»

     Рассмотрим  следующие таблицы, в которых  спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 4 - 6).

                                                                                        Таблица    4

Проект  рентабельности ООО  «Марс» на 01.06.2010

         Балансовая  прибыль                                                   50.0

         Рентабельность туристических услуг                         2.5

         Рентабельность основной деятельности                     1.5

         Рентабельность основного капитала                           3.0

         Рентабельность собственного капитала                      4.5

              

 

                 Таблица 5

Проект деловой активности ООО «Марс» на 01.06.2010

Выручка от реализации туров                                              600

Балансовая  прибыль                                                                50

Оборачиваемость дебиторской задолженности                   5.5

Оборачиваемость кредиторской задолженности                 3.0

Продолжительность финансового цикла                              2.0

Продолжительность операционного цикла                          5.0

Таблица 6

Проект о прибылях и убытках ООО «Марс» на 01.06.2010

ДОХОДЫ:                  

Выручка от реализации услуг                                             110000

Прочие  поступления                                                                5000

ИТОГО доходы:                                                                   115000

РАСХОДЫ:

Материальные  затраты                                                          10000

Заработная  плата                                                                    30000

Отчисления  на социальные нужды                                        2000

Транспортные  расходы                                                           4000

Прочие  расходы                                                                       1000

Налоги                                                                                       9000

Проценты  за кредит, включаемые в себестоимость             1000    

Амортизационные отчисления                                               2000

ИТОГО расходы:                                                                    59000

Балансовая  прибыль                                                               56000

Налог на прибыль                                                                     6000

ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ                                                              50000

     В завершение проектированного обоснования  и расчетов экономической эффективности  произведем расчет показателей рентабельности турфирмы, посредством которого определим коэффициент рентабельности:

Балансовая  прибыль

                ---------------------------------- х 100%

выручка + доходы

     Подставим проектируемые показатели и получим:

56000

                               --------------------------        х 100% = 7.8

600000 + 115000

     Полученная  проектируемая рентабельность предприятия ООО «Марс» - 7.8, лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.

     Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов, вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В данной курсовой работе проанализированы структура и механизм формирования стоимости туристического обслуживания в рыночной экономике, их влияние на функционирование туристической фирмы на различных типах рынка. Рассмотрены сущность цен, факторы, на них влияющие; выделены особенности и способы ценообразования на различных типах рынка; определены условия, оказывающие влияние на выбор метода ценообразования предпринимателем.

      Рассматриваемая отрасль экономики – туризм - развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболее важным ее сектором.

     В качестве примера было выбрано государство Турция, которое пользуется большой популярностью у украинских туристов. Разработано экономическое обоснование стоимости туристического продукта и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Марс», который  направлен на повышение деловой активности на рынке туристических услуг Луганска, повышение доходности предприятия, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.

     В связи с вышеизложенным, можно  сделать ВЫВОД:

     Туристская  индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Основным  туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

 

Библиографический список использованной литературы

  1. Закон України «Про туризм» // Відомості Верховної Заради України. - 1995. - № 31. - Ст. 241.
  2. Агафонова Л.Г., Агафонова О.Є. Туризм, готельний та ресторанний бізнес: ціноутворення, конкуренція, державне регулювання. – К.: Знання України, 2002.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М. - СПб.: «Невский фонд», 2000.
  5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М., 1998.
  7. Иохин В.Я. Экономическая теория. — М., 2000.
  8. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  9. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б.А. Райсберга. - Москва: ИНФРА - М, 2000.
  10. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. – М., 2000.
  11. Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
  12. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  13. Путешественник. - 2001. - № 7.
  14. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.:  «Ось - 89»,  1998.
  15. Справочник выезжающего за границу. 2-е издание исправ. и дополн. - М., ”Книга”, 1999.
  16. Справочник. Страны мира. - СПб., 2002.
  17. Фальуман В.К. Основы микроэкономики. — М., 1999.
  18. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2000.
  19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 1998.
  20. Документы ООО “Марс”.

Информация о работе Механізм ціноутворення в туризмі