Методическая разработка экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:45, реферат

Описание

Свое название методика получила от греческого слова «метод», что в буквальном переводе означает: «путь к чему-либо», а также путь исследования или познания; теория; учение. Методика в широком смысле слова — совокупность способов целесообразного проведения той или иной работы, решения какой-либо задачи, достижения поставленной цели, а в более узком смысле представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения лекций, бесед, экскурсий на определенную тему и для определенной группы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..2 стр.
1. Методика подготовки экскурсии…………………………………………………………..3 стр.
2. Методическая разработка обзорной экскурсии
по Санкт - Петербургу « Знакомство с Петербургом»……………………………………….5 стр.
Заключение……………………………………………………………………………………...9 стр.
Список использованной литературы…………………………………………………………10 стр.
Приложение 1………………………………………………………………………………….11 стр.
Приложение 2………………………………………………………………………………….12 стр.

Работа состоит из  1 файл

метод разраб.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время в здании Биржу  расположен Центральный Военно-морской музей. Основанный в 1709 году при главном Адмиралтействе, он в 1805 году был преобразован в музей.

      В южном пакгаузе – Центральный  музей почвоведения, в северном –  Зоологический музей. В здании бывшей Таможни – «Пушкинский Дом», где  хранятся все рукописи А.С. Пушкина.

      Как видно, в течение почти трехсот  лет на  Стрелке сформировался  музейный квартал, в тоже время научным кварталом нашего города вполне можно назвать Университетскую набережную.

Остановка №3. Университетская набережная (выход с автобуса возможен, если не противоречит правилам дорожного движения).

      Перед нами Университетская набережная, на которой находятся Кунсткамера, Академия Наук, Дворец Меншикова, Здание Двенадцати Коллегий..

      Особое  место в архитектурном ансамбле набережной занимает Кунсткамера – первый русский государственный общедоступный музей.

      Строительство здания Кунсткамеры, начатое в 1718 году, было окончательно завершено к 1734 году. Архитекторы Маттарнови, Земцов и другие. Главный фасад состоит из 3 частей: центральной, решенной в виде многоярусной башни, и симметрично расположенных двух боковых крыльев.

      Основание Кунсткамеры относиться к 1714 году. Наряду с астрономическими инструментами и всевозможными минералами здесь можно было увидеть заспиртованных уродцев, необычных животных и другие разные диковины, собранные Петром I.

      Профиль музея со дня его основания  был определен Петром, как просветительский, в указе Петра говорилось: «…в оную Кунсткамеру впредь всякого желающего пускать и водить изъясняя вещи».

      Музейные коллекции занимали западное крыло здания. В восточном разместилась библиотека. При входе в нее висело объявление, которое заканчивалось словами: «В оную вход всякому свободен». Таким образом была основана первая в России Публичная библиотека.

      В центральной части здания находился анатомический театр, а на самом верху  - обсерватория.

      Первое  время коллекция хранилась в  летнем дворце Петра Первого и  в Кикиных палатах на  Шпалерной  улице. Затем их перевезли сюда, в  новое здание на берегу Невы. На базе Кунсткамеры позже возникло много отдельных музеев, один из которых – Антропологии и Этнографии – в настоящее время и занимает здание Кунсткамеры.

      Учрежденная Петром в 1724 году Академия Наук первое время находилась на Петербургской стороне. Затем ее перевели на Васильевский остров и разместили в здании Кунсткамеры.

      С каждым годом расширялась деятельность Академии Наук. Это привело к необходимости  сооружения нового специального здания. В конце 1780-х годов по проекту Джакомо Кваренги было построено главное здание Академии Наук. Оно выросло рядом с Кунсткамерой, и стало западным крылом интересного ансамбля на берегу Невы, где сама Кунсткамера стала композиционным центром.

      Здание  Академии отличается необычайной ясностью и четкостью архитектурных форм. Своим стометровым главным фасадом оно обращено к Неве. На фоне гладких стен, лишенных  всяческих украшений, величественно выглядит мощный восьми колонный портик, завершающийся фронтоном.

      Здание  «Двенадцати Коллегий» построено  по проекту Доменико Трезини в  начале 1720-х годов для Сената и Коллегий – высших органов государственного управления страной, учрежденных Петром I.

      Трехэтажной здание длинной 400 метров разделено  на 12 одинаковых частей. Каждая из них  имеет высокую крышу с изломом  и свой архитектурный центр с  декоративными элементами. Такая композиция, подсказанная самим Петром, подчеркивает независимость коллегий друг от друга и в тоже время их взаимосвязанность в системе государственного управления.

      8 февраля 1819 года был основан  Петербургский Университет, которому позже и передали здание «Двенадцати Коллегий». В связи с этим в середине 18 века по проекту Щедрина в нем произвели перепланировку и реконструкцию. Из внутренних помещений сохранился только Петровский зал. Тогда же перед главным фасадом разбили сад и установили чугунную решетку.

      Дворец  Меншикова – это ценнейший  памятник архитектуры петровского  времени (арх. Фонтана и Шедель). Это  была официальная резиденция петербургского губернатора. Своими размерами, роскошью и богатством внутренней отделки он затмил все дворцы тогдашних петербургских вельмож. После падения всесильного князя Меншикова дворец передали Первому Кадетскому Корпусу. В настоящее время – это филиал Эрмитажа «Русская культура первой четверти 18 века».

Остановка №4. «Царь-Плотник» (с выходом из автобуса).

      Рассказ о Петербурге будет неполным если не сказать несколько слов о его  основателе – Петре Первом.

      История Петербурга неразрывно связана с  его личностью. Этот человек  - властный, порою жестокий, но мудрый, талантливый, беззаветно любящий свое отечество, человек, который прорубив окно в Европу, вывел Россию из дикости и отсталости, человек, больше всего на свете ценивший в своих согражданах стремление к знаниям, работоспособность, и не выносивший лени, глупости - этот человек и сегодня является кумиром для многих россиян.

      Родился он в 1672 году от второго брака Алексея  Михайловича на Нарышкиной. Царем стал в 1682 году, и в 1721 году Сенат провозгласил его Императором.

      Его заслуги перед Отечеством огромны: он отвоевал у шведов выход к Балтийскому  морю, заложил прекрасный город, благодаря ему в России появился первый музей, первая Публичная Библиотека, Академия Наук, Академия Художеств, именно он приглашал тех архитекторов, которые сделали наш город таким, какой он есть.

      Именно  этот человек сделал то, что до него, впрочем и после него тоже, не смог сделать никто – он превратил угрюмую, спящую Россию в великую державу, с которой стал считаться весть остальной мир.

      За  все его заслуги в нашем  городе ему установлен не один памятник: Это и «Медный Всадник» на Сенатской площади скульптора Фальконе, это и «Петр – победитель в Северной войне» у Михайловского замка (ск. К. Растрелли), это и сравнительно недавно установленный памятник Шемякина в Петропавловской крепости, и наконец «Царь – Плотник» (ск. Бернштам) у которого мы сейчас и находимся.

      У этого памятника необычная история: на самом деле было изготовлено два  одинаковых памятника: один установлен в Петербурге, а другой подарен  Голландии. Но в начале века советская  власть посчитала, что Петр в бронзе нам не нужен и его переплавили. Но в 1996 году Голландия по образцу подаренного ей памятника отлила еще один и подарила нашему городу.

      Сейчас  мы с вами отправляемся В Исаакиевский собор, где вы сможете с колоннады собора полюбоваться панорамой современного Санкт - Петербурга.

Заключение.

      Санкт-Петербург  – один из красивейших музеев под  небом: обширные площади, просторные улицы  и проспекты, широкая водная гладь  – все это радует глаз.

      В чем же заключается завораживающая сила очарования Санкт-Петербурга? Ответить на этот вопрос однозначно не возможно.

      Во-первых город был построен в сравнительно короткие сроки и в основном по последовательно реализованному замыслу. Во-вторых, при его строительстве органично слились традиции русского зодчества, с одной стороны, и привнесенные классические каноны европейской архитектуры – с другой. Это сплав вековых традиций с новым веяниями и придал городу тот самобытный облик, который сделал его непохожим ни на один другой в мире. В-третьих: новая столица, став «Окном в Европу», сыграла выдающуюся роль в пробуждении России от вековой спячки, в преобразовании ее в великую европейскую и мировую державу.

      Благодарю вас за внимание. Вы можете задать мне  возникшие у вас вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методическая разработка экскурсии