Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:13, курсовая работа
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация - это способ представить необходимые
потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ…………………………5
1.1.Международная классификация гостиниц…………………………5
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации…………..….8
1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд» ……………………… ……...12
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ……………………………………........................................16
2.1. Основные маркетинговые цели Отеля…………………………….18
2.2. Порядок проведения работ по классификации…………………...19
2.3. Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям……………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ГОСТИНИЦЫ В РЕГИОНАХ………………….………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЯ……………………….………………………………30
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким
уровнем сервиса, рассчитанные на людей,
чьи заработки по европейским стандартам
средние и выше среднего. Четырехзвездную
гостиницу отличает повышенный уровень
комфортности и удачное месторасположение,
она может располагаться в центре города
или на первой линии пляжа. Обязательно
должна быть охраняемая автостоянка. У
больших отелей есть свои такси и микроавтобусы.
Эта категория предполагают множество
дополнительных бесплатных услуг, возможность
пользоваться тренажерными залами, кортами
и бассейнами и различными отельными шоу,
например, дискотеками. В четырехзвездном
отеле номер меблирован как обычная жилая
комната, со стандартной бытовой техникой.
Цветной телевизор с дистанционным управлением,
холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная
система, мини-сейф, обязательно телефон
с выходом на межгород. В некоторых отелях
предоставляют термопресс для глажения,
и есть система дистанционного управления
светом. В таких отелях можно заказать
как стандартный одноместный или двухместный
номер, так и номера с улучшенной планировкой,
которая предполагает не только спальню,
но и гостиную или кухню.
Пятизвездный отель - это город со всей
необходимой для жизни инфраструктурой.
В отелях есть несколько ресторанов (с
европейской и национальной кухней), баров,
ночной клуб и магазины. А также парикмахерские
и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны
и косметические кабинеты. Номера в них
бывают самые разные: от одноместных с
одной кроватью до многокомнатных апартаментов.
Самый скромный номер в пятизвездной гостинице
- одноместный с одной двуспальной кроватью.
Далее следуют двухместные, они бывают
двух разновидностей: с двумя кроватями
или с одной большой. Выше по рангу стоит
двухместный номер, который может быть
и двухэтажный, обычно со спальней или
спальнями наверху. Есть двухъярусные
номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару
гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги
или охраны. Это уже королевские. Для деловых
людей в некоторых пятизвездных отелях
есть бизнес номера - с многоканальной
телефонной связью, компьютером, факсом
и комнатой для переговоров. В любом номере
пятизвездного отеля должен быть полный
набор необходимых косметических средств
в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар,
телефон, цветной телевизор, кондиционер
и другие предметы роскоши, облегчающие
быт.
Независимо сколько «звезд»
1.3.Требования к гостиницам 3 «звезд»
Стандарт "Hotelstars Union" создан под патронажем HOTREC (Hotels, Restaurants & Cafe in Europe) - Союза ассоциаций отелей Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. Система отличается от украинской тем, что кроме выполнения обязательных требований необходимо набрать определенное количество баллов на дополнительных необязательных услугах.
Для гостиниц категории 3 звезды необходимо
набрать 250 баллов, гостиниц 3 звезды “Superior“
- 380 баллов (выполнение обязательных требований
дает только 83 балла).
Гостиницам категории 3 звезды предъявляется
следующий набор обязательных требований:
I. Здание / Помещения
II. Мебель / Оборудование
III. Услуги
V. Аранжировка предложения
Глава 2. Общие положения Системы
Система классификации гостиниц и других средств размещения устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
1. Система
классификации гостиниц и
2. Оценка
соответствия гостиниц и
3. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», № 157, 21.07.2005).
4. Настоящий документ устанавливает:
· цели Системы;
· область распространения Системы;
· основные требования Системы;
· организационную структуру Системы и функции ее участников;
· порядок проведения работ в Системе;
· формы документов, применяемых в Системе;
· порядок рассмотрения апелляций;
· правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.
5. Система
является открытой для участия
в ней организаций различных
организационно-правовых форм
6. В Системе
предусматривается свободный
7. Объективность
и достоверность оценки
2.1. Основные маркетинговые цели «Отеля».
Менеджер «Отеля» должен представлять себе широкий диапазон целей, которые будут стоять перед компанией в предстоящий период времени.
Среди них могут быть такие:
• Расширение поля деятельности
• Увеличение доли рынка
• Увеличение удовлетворенности покупателя товаром
Выбранные цели должны быть осуществимы и совместимы, иначе они не принесут никакой пользы при выработке стратегии.
Если вы хотите, чтобы выделенные вами цели являлись аппаратом контроля и прогресса, их следует привести в соответствие с разумными задачами. Задача требует констатации величины и даты исполнения.
Менеджер должен учитывать задачи, поставленные администрацией.
Сформулируем их:
2. Выбор стратегии «отеля».
Далее управляющему необходимо приступить к выработке стратегии, которая поможет в выполнении поставленных компанией задач. Стратегия может иметь шесть направлений:
• Целевой рынок
Управляющие не всегда уделяют необходимое
внимание определению целевого рынка.
Необходимо привлечь дополнительное количество
потребителей из числа состоятельных
бизнесменов в более
• Основные установки
Предложения компании должны основываться на основной идее или каком-нибудь определенном преимуществе. В настоящее время «Отель» имеет ряд конкурентных преимуществ на рынке, связанных с длительностью пребывания на нем, определенным опытом работы, достаточно квалифицированными кадрами и известностью торговой марки.
Информация о работе Методика оценки гостиниц и других средств размещения по категориям