Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества услуг в управлении гостиничным предприятием.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Качество услуг в гостиничном бизнесе
1.1. Понятие качества услуг 4
1.2. Показатели качества услуг 8
1.3. Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг 10
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе
2.1. Основные характеристики услуг и проблемы управления 13
2.2. Стандарты и их значение в управления качеством услуг 14
2.3. Система TQM 17
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе
3.1. Создание и внедрение систем качества 19
3.2. Эффективное управление предприятием на основе маркетинга 20
3.3. Создание корпоративной культуры 20
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания 22
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания 23
Заключение 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

качество гост. услуг.docx

— 45.83 Кб (Скачать документ)

Учет в заработной плате  таких факторов, как условия труда, значимость сфер его приложения, количественных и качественных результатов индивидуального  и коллективного труда, осуществляется посредством форм организации заработной платы. В связи с этим выделяют следующие формы оплаты и стимулирование труда: повременная заработная плата, чистая сдельная, аккордная и премиальная  оплата труда.

Мотивационные возможности  раскрываются перед работниками  через систему обучения. Обучение всех сотрудников становится обязательным элементом деятельности организации. На данном этапе запускается непрерывный цикл обучения «Хочу – Знаю – Умею — Могу» для различных категорий работников [8. С. 49]. Фазы цикла:

«Хочу» — обучение правильному  восприятию и непосредственному  применению действующих стимулов;

«Знаю» — профессиональная теоретическая подготовка и переподготовка;

«Умею» — освоение и  закрепление практических навыков;

«Могу» — привитие и  расширение способностей преодоления  текущих трудностей, тренинг работы в команде, формирование команд.

Обучение и мотивация  персонала — наиболее выгодные формы  инвестиций компании. Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и  энергию на склоки и интриги.

Уровень эффективности мотивационных  факторов отражается на соответствующих  субъективных и объективных характеристиках  качества работы персонала предприятия. Субъективные характеристики, показывающие высокую эффективность стимулов и, как следствие, высокий уровень  мотивации работника:

— удовлетворенность трудом, системой поощрений, руководством, пребыванием  в коллективе,

— ощущения безопасности, уверенности  в будущем,

— гордость за свою работу, предприятие  и т. д.

Объективные характеристики высокого уровня мотивации работника:

— трудовое поведение, проявляющееся  в готовности жертвовать личным, ради корпоративных целей (творческое отношение  к своим обязанностям, «беспроблемное»  отношение к переработкам: «Ну, надо — так надо»);

— отношение к труду, характеризующееся  высокой степенью ответственности, добросовестности, инициативы, дисциплинированности;

— ответственное отношение  к служебной тайне;

— преданность организации;

— низкий уровень абсентеизма.

Мониторинг состояния  отношения к труду на предприятии  должен осуществляться постоянно в  целях контроля мотивации и поддержания  ее на неизменно высоком уровне. Для мониторинга целесообразно  использовать наряду с объективными показателями и методы социологического исследования для оценки субъективных показателей.

 

Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Вопросы обеспечения надлежащего  качества услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они  приобрели в период становления  и активного развития рыночных отношений. Роль и значение качества постоянно  возрастает под влиянием развития технологий и потребностей человека. Основная отличительная особенность услуг  заключается в их неосязаемости. В этом и заключается основная проблема. Потребители привыкли иметь  дело с материальными вещами и  настороженно относятся к тому, что  нельзя «пощупать». Основная задача организаций, предоставляющих услуги, состоит  в том, чтобы дать потребителям материальные доказательства высокого качества и  преимущества данной услуги, а также  выгод, которые получит потребитель, если услугой воспользуется.

Система управления качеством  услуг в гостинице включает:

- эффективное управление  предприятием на основе маркетинга;

- внедрение отраслевого  стандарта качества;

- разработку технологии (нормативное  описание) производственных процессов; 

- наличие корпоративной  культуры;

- применение квалификационных  требований к работникам (квалификационный  стандарт);

- введение нормирования  труда (нормативы выработки);

- справедливую оценку  и мотивацию труда. 

Ориентация гостиничных  корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению  системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной  культуры. В основе TQM лежат следующие  принципы:

- ориентация на потребителя.  Организации зависят от своих  потребителей и поэтому должны  понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования  и стремиться превзойти их  ожидания;

- лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство  цели и направления деятельности  организации. Им следует создавать  и поддерживать внутреннюю среду,  обеспечивающую полное вовлечение  работников в решение задач  организации; 

- вовлечение работников. Работники всех уровней составляют  основу организации, и их полное  вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать  их способности; 

- подход к системе качества  как к процессу. Желаемый результат  достигается эффективнее, когда  деятельностью и соответствующими  ресурсами управляют как процессом; 

- системный подход к  управлению. Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее  целей; 

- постоянное улучшение.  Постоянное улучшение деятельности  организации в целом следует  рассматривать как ее неизменную  цель;

принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации;

- взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Организация и  ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают  способность обеих сторон создавать  ценности.

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993. // СЗ РФ - 26.01.2009 г.

2. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах  туристической деятельности в  Российской Федерации» (в ред., введенной  в действие с 01.07.2011 г. Федеральным  законом № 169-ФЗ) // Российская  газета – 16 октября 2011 г.

3. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом  регулировании» (в ред., введенной в действие с 06.12.2011 г. Федеральным законом № 409-ФЗ) // Российская газета

4. Закон РФ от 07.02.1992 г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей»  (в ред., введенной в действие  с 18.07.2011 г. Федеральным законом  № 242-ФЗ)// Российская газета. –  30 июня 2011 г.

5. Постановление правительства  РФ от 25.04.1997 г. № 490 «Об утверждении  правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации» (в ред., введенной в действие  с 06.10.2011 г. Постановлением Правительства  РФ № 824) // СЗ РФ - 17.10.2011 г.

6. Кусков А.С. Гостиничное  дело: Учебное пособие. – 2–е  испр.: Даликов и К., 2010. – 328 стр.

7. Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице.  Журнал - М.: Парад отелей, 2006 № 5

8. Сенин В. С., Денисенко  А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие – М: Финансы и статистика, 2008. – 144 стр.

9. Сорокина А.В. Организация  обслуживания в гостиницах и  туристских комплексах: Учебное  пособие. – М.: Альфа - М, 2009. - 304 стр.

10. Умнов А.Н. Менеджмент  качества в сфере услуг на  примере гостиничной индустрии. - М., 2007. - 174 стр.

11. Управление качеством  в гостинице: Учебное пособие. / Кобяк М.В., С.С. Скобкин – М.: Магистр, 2010. - 511 стр.

Приложение 1

 

Основные характеристики услуг и проблемы управления

Характеристика услуги Проблемы управления

Неосязаемость Трудности в предоставлении стандартных образцов: приобретение услуг связано с риском для потребителя.

Услугу нельзя продемонстрировать: затруднена дифференциация предложений.

Количество определяемых и измеряемых физических стандартов качества ограничено (размер номера, обстановка).

Участие потребителя

 

Единство процессов

доставки и

потребления

 

Нераздельность

предоставления услуг

и их потребления Потребители участвуют в процессе предоставления услуг: усложнение управления качеством.

Вовлечение в процесс  обслуживания групп

потребителей: проблема контроля.

Предприятие, оказывающее  услуги, представляет его персонал: восприятие поставщика определяется отношением потребителя к его сотрудникам.

Обслуживание — отличительная  черта поставщика услуг. Трудности  с расширением предприятий размещения: необходимость создания сетей.

Непостоянство качества Стандартизация услуг затруднена из-за наличия

функциональной составляющей их качества, определяемой действиями персонала.

Проблема контроля качества услуг: разнородность условий обслуживания.

Несохраняемость Невозможность хранения и накопления услуг.

Проблемы, связанные с  сезонностью.

Трудности с установлением  цен на услуги: проблемы с ценообразованием.


Информация о работе Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе