Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:36, реферат
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся
отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря
социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние
несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения.
Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили
инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За
много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного
владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее
результативного владения в туризме является создание гостиничных
корпораций.
Довольно прочно в России обосновалась компания Mariott International (США). В настоящее время компания объединяет более 2700 отелей, размещенных по всему миру, в том числе 6 объектов в Москве, Петербурге и Самаре.
Одним из наиболее знаменательных событий стал приход на гостиничный рынок России европейского лидера - компании ACCOR HOTELS (Франция), которая насчитывает в общей сложности 4000 отелей в 90 странах мира. В России компания открыла 3 отеля. Всего в России предполагается открыть до 30 отелей.
Еще один брэнд в гостиничном бизнесе - Kempinski. Под этой маркой сегодня работают два отеля - в Москве и Санкт-Петербурге. Всего сеть насчитывает 57 отелей в мире, еще 41 находится в стадии строительства.
Другой мировой оператор - HYATT INTERNATIONAL - строит в российской столице уже второй отель. Британская сеть является одним из крупнейших игроков мирового рынка, объединяя более 3600 отелей.
После нескольких неудачных попыток на российский рынок наконец выходит американская сеть HILTON, включающая более 2500 отелей.
Также на российский рынок планирует выйти компания SOKOTEL OY, входящая в финскую S- GROUP, она объявила о намерении построить от 10 до 15 гостиниц в России.
При этом, следует отметить появление национальных гостиничных сетей, которые стали появляться в России после 2000 года. И хотя это явление сегодня еще не стало массовым, а российские гостиничные брэнды пока не имеют такого веса, как иностранные, уже можно говорить о серьезных успехах отдельных операторов.
Одна из наиболее динамично развивающихся гостиничных сетей «российского производства» - «Heliopark Hotel&Resorts», принадлежащая компании «Heliopark Group». Сеть развивается с 2000 года. На сегодняшний день в ее структуру входят 14 отелей в России. Компания развивает свой бизнес в трех направлениях: бизнес-отели, клубные и курортные. Интересно, что «Heliopark Hotel&Resorts» - первый сетевой оператор, который решил выйти на международный рынок. Предполагается, что это первый объект будущей международной сети.
Сеть «AMAKS Grand Hotels», основанная в 2004 году, сегодня объединяет 15 гостинично-развлекательных комплексов, расположенных в российских регионах. Владельцы пошли по пути приобретения проблемных гостиниц с тем, чтобы, изменив систему управления и проведя реконструкцию, выводить их на уровень 3-4*. Среди приоритетов компании - создание и эффективное развитие национального гостиничного брэнда, ориентированного на массового потребителя. Одна из стратегических целей «AMAKS Grand Hotels» - расширение привычной инфраструктуры отечественных отелей класса 3* путем создания в них широкого спектра дополнительных услуг класса 4*.
Специалисты
подчеркивают, что многие цепочки
отелей, существующие в России, пока
еще нельзя назвать полноценными
сетями. Классическая модель подразумевает
наличие в сети единых стандартов,
уровня предоставляемых услуг и
применяемых методов
По прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2016 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма, что окажет значительное влияние на ситуацию на гостиничном рынке.
Следует
отметить, что сегодня, по данным на
Москву и Санкт-Петербург приходится
около 70% всего оборота гостиничного
рынка России. Но с каждым годом
соотношение будет постепенно меняться
в пользу регионов. В частности, уже
активно обсуждаются проекты
развития гостиничного сервиса в
Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске
и Ростове-на-Дону. России необходимо
больше уделять внимания проблемам
управления гостиницами и выстраивать
более гибкую систему тарифов
на номера в гостиницах. Насколько
в условиях кризиса выгодны инвестиции
в гостиничный бизнес России, пока
сказать трудно, но в любом случае
гостиничный рынок России молод
и имеет огромный потенциал.
Заключение
Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на данный момент по всей России. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток.
В заключение
можно сказать, что гостиничная
отрасль в России развивается, однако
есть факторы, сдерживающие темпы данного
развития. Остается надеяться, что в
будущем подобные ограничения будут
влиять все меньше и меньше, что
позволит увеличиться количеству отелей,
будет способствовать появлению
новых гостиничных сетей и
росту числа российских и зарубежных
туристов и бизнесменов, посещающих
нашу страну.
Список
литературы
1. Жукова М. А, Менеджмент в туристском бизнесе - М.: Аспект-Пресс, 2009.- 318 с.
2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2007. - 175 с.
3. Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 с.
4. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
5. Гаранина Е.С. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад Отелей, 2010. №7. - 62 с.
6. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. - СПб.: Бизнес-пресса, 2007.- 271 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2005. - 496 с.
8. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: Инфра - М, 2007. - 384 с.
9. Кусков А.С. Гостиничное дело. - М.: Дашков и К, 2008. - 328 с.
10. Куликова С.М. Классификация отелей // Современный бизнес. Отель, 2008. №12. - 51 с.
11. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
12. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 144 с.
13. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 512 с.
14. Чудновский А.Д., Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЮР КНИГА, 2007. - 448 с.
15. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Март, 2009. - 352 с.
16. Яковлева Ю.А. Гостиничные сети // Современный бизнес. Отель, 2009. - №3. - 53 с.
Информация о работе Международные гостиничные сети, представленные в России