Межкультурные коммуникации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ туризма как фактора развития межкультурной коммуникации народов. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность межкультурных коммуникаций;
-проанализировать особенности современной социокультурной ситуации;
-раскрыть влияние туризма на развитие межкультурной коммуникации.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава I.
1.1. Понятие межкультурных коммуникаций................................................... 6
1.2. Социокультурная ситуация и ее воздействие на межкультурную коммуникацию в обществе...................................................................................10
Глава II.
2.1. Воздействия различных видов туризма на развитие межкультурной коммуникации различных народов......................................................................15
2.3. Тур и его влияние на традиции и обычаи народа........................................19
Заключение.............................................................................................................25
Список использованной литературы и источников информации.....................29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

      Феномен туризма представляет собой противоречивое по своему содержанию явление: с одной стороны, туризм предполагает свободу – свободу выбора, свободу передвижения, свободу выбирать из всего многообразия социокультурного быта человечества и приобщаться к нему. С другой стороны, глобальная туристская экспансия ставит вопрос об угрозе смены ориентиров идентичности, наиболее опасным следствием представляется риск утраты идентичности, влекущий за собой ценностную деструкцию, рассогласование ценностей или аномию, а также конструирование искусственной идентичности пространства на основе социальных стереотипов феномена туризма.

      Процесс сохранения мира начинается с отдельной  личности. В связи с этим было выпущено "Кредо мирного путешественника", включающее следующие пункты

      - путешествовать с чистыми мыслями  и открытым сердцем;

      - воспринимать различные обстоятельства  любезно и с благодарностью;

      - сохранять и защищать окружающую  среду;

      - уважать все культуры;

      - уважать хозяев принимающей страны  и быть благодарными им за гостеприимство;

      - обеспечивать обслуживание с  этих позиций и быть верным  своему слову и действиям;

      - привлекать других к путешествиям  с мирными целями.

      Туризм  обладает огромным потенциалом для  того, чтобы стать гарантом мира и безопасности, так как он охватывает граждан разных стран, их экономику, культурное наследие, традиции, религию и ремесла.

      История свидетельствует о том, что изоляция общества от других народов и культур  способствует возникновению психологического барьера, порождающего страх и подозрительность в людях, что может привести к вооруженным конфликтам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы и источников информации. 

  1. Распоряжение  Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р  «Об утверждении Концепции развития туризма в России» // Вестник РАСТ №579. 2002.16 июля
  2. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в РФ. СПб.: Невский Фонд, 2004
  3. Балеевских К.В. Понятие прецедентности и роль прецедентных явлений в художественном тексте. http://www.yspu.yar.ru:8101
  4. Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал, 1995, № 4. С. 133-154 С. 145.
  5. Блох М.Я. Прагматика, этика и эстетика языкового общения.//Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004
  6. Богатырева Т. Глобализация и императивы культурной политики современной России // Государственная служба, №5, 2002.
  7. Боголюбов В.С. Экономика туризма. М.: Академия, 2005.
  8. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Изд. 2-е. В 2-х т. СПб.: Невский Фонд, 2003
  9. Введение в туризм: Учебник. СПб : Герда, Невский Фонд, 2004
  10. Гализдра А.С. Культурная динамика туризма и путешествий в эпоху глобализации//Первый Российский культурологический конгресс. Программа. Тезисы докладов – СПб.: Эйдос, 2006.- 432 с. С. 364-365.
  11. Гализдра А.С. Путешествие как способ социализации личности //Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов. / Под общей ред. Кирикова О.Н. - Воронеж: Изд-во Воронеж. педагогич. ун-та, 2003. Вып.22. С.223-226.
  12. Декларация терпимости ЮНЕСКО, 1995 г. М., 1996 С. 9-10
  13. Доклад Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура на первой сессии Комитета экспертов, посвященной активизации деятельности ЮНЕСКО по защите культурного разнообразия в условиях глобализации. Париж, сентябрь 2000 г.
  14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: ФиС, 2000. С. 220
  15. Исаев М.И. Словарь этнолингвистических понятий и терминов. М.: Флинта: Наука, 2003 С.71
  16. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. М.: Мастерство, 2002 С.65
  17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое знание, 2004. С.17
  18. Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Институт национальной модели экономики, 1994
  19. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. Изд. 2-е. М.: Академический Проект, 2001
  20. Краткий словарь международной туристской терминологии: Краткий толковый словарь международной туристской терминологии. Многоязычный словарь терминов // Издание на русск.яз. Монако-Москва, 1980. С.92
  21. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. С.317
  22. Курбакова Ю.В. Национально-прецедентные феномены в межкультурной коммуникации (на материале языка американских журналов).//Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. С. 213
  23. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М., 1993 С.290-301
  24. Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия. М., 2005 С. 18-24
  25. Мошняга Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности: Дис. … канд. пед. наук. М., 1997 С.62-63
  26. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
  27. Труды Академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995
  28. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002, С. 156, 21
  29. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 7-е изд. М.: Республика, 2001

30. Маркетинг. Менеджмент [электронный адрес]. -   www.marketing-magazine.ru

 

Информация о работе Межкультурные коммуникации в туризме