Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Мотивов, которыми руководствуется турист, много. У туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мотивов, из которых лишь определённые могут иметь существенную значимость и влиять на механизм и результат принятия окончательного решения. Однако любой мотив в конкретной ситуации под воздействием определённых обстоятельств способен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности. Процесс мотивирования, есть воздействие на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём побуждения в нём определённых мотивов.
Шестой вопрос позволил определить то, чем руководствовались туристы при выборе направления. При определении критериев было выделено следующее: 1) интенсивность рекламы, 2) отзывы знакомых, 3) популярность 4) прочее.
Наиболее популярным критерием среди заполнявших анкету является отзывы знакомых, составил 45,5%, популярность – 15,2%, интенсивность рекламы – 0%, другое – 39,3%.
Из приведенного выше
анализа можно сделать
Седьмой вопрос является одним из основных, он определяет цели, преследуемые при выборе путешествий.
Многие из опрашиваемых при
ответе на этот вопрос
Основным мотивом у людей, выезжающих за рубеж, является: купально-пляжный отдых - 46% (23 человек). Обилие солнца, теплое море привлекают туристов.
Развлечение и отдых
Знакомство с
Никто из опрашиваемых невыбрал паломничество. Паломничество самовыражается в утверждении духовного состояния, в познании духовного, достижении внутренних конфессиональных целей, служащих для утверждения в сане и определённого положения в общине. Однако в данный период времени этот вид туризма не актуален.
Восьмой вопрос определяет вид транспорта, который является наиболее предпочтительным для опрашиваемых. Авиатранспорт выбрали 21 человек (61,7%), автобус – 1 человек (2,9%), железнодорожный – 10 человек (29,5%), автотранспорт – 2 человека (5,9%). Доминирующее место занимает воздушный транспорт так как играет главную роль в обеспечении международного пассажирообмена России с зарубежными странами. Комфортность является одним из мотивов. Состояние транспортной инфраструктуры и сферы информационного обеспечения определяют туристскую активность.
Передвигаться сухопутным транспортом (ж/д) гораздо безопаснее, кроме того дешевле. Однако изнуряющая протяженность поездки не ставит этот вид транспорта на первое место.
2,9% опрошенных выбрали приемлемым видом транспорта автобус. Это объясняется небольшим радиусом следования данного вида транспорта. Так же следует принимать во внимание автобусные туры по нескольким странам, ставшие последнее время популярными.
5,9% - у личного автотранспорта, так как этот вид передвижения наиболее опасен.
Девятый вопрос определяет, какой уровень проживания выбрали туристы. Существуют традиционные отели с большим набором услуг (4 звезды) и высоким уровнем обслуживания (5 звезд), с сокращенным набором услуг(3–2 звезды), так же во внимание бралось съемное жилье. Анкетные данные показали, что гостиницы уровня 5 звезд выбрали 8 человек (22,2%), на наш взгляд это связано с тем, что данная категория людей предпочитает высокий уровень обслуживания и имеет возможность его оплачивать. 36,1% анкетируемых остановились на уровне 4 звезды. 30,5% опрошенных (11 человек) выбрали отели 2-3*, их устраивает недорогое проживание с необходимым набором услуг. Съемное жилье имеет наиболее низкий процент (11,2%), так как не многие анкетируемые предпочитают обслуживать себя самостоятельно и платить наименьшую цену.
Те люди, кто выбрал направление теплые страны (Турция, Египет), тот и выбрал 4-5* уровень проживания, а в Европе предпочитают 3-2* отели.
Десятый вопрос определяет планируемую продолжительность отдыха. В зависимости от продолжительности пребывания можно выделить несколько сегментов рынка путешествий: 1) краткосрочные поездки (от 1 до 3 ночей и от 4 до 7 ночей). Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами. 2) среднесрочные поездки от 8 до 14 ночей, и 3) долгосрочные от 15 до 28 ночей.
Анализируя анкетные данные можно сделать вывод, что анкетируемые планировали свой отдых на срок от 8 до 14 ночей - 23 человека(74,2%), от 4 до 7 ночей – 3 человека (9,6%), от 15 до 28 ночей – 5 человек(16,2%), а от 1 до 3 ночей – никто не предпочел.
Заключительный одиннадцатый вопрос носит социально-экономический характер. Он выявляет потенциальные возможности туристов. Определяется, какую сумму потенциальные туристы могли бы потратить на проведение отпуска.
Предпочитаемая сумма, которую турист мог бы потратить, составила от 5000 до 10 000 рублей, проголосовало 10%, что составило 3 человека из общего числа опрошенных.
От 10 000 до 20 000 рублей вложило бы 16,7%(5 человек), от 20000 до 30000 рублей составило 33,3%(10 человек) и свыше 30 – 40% (12 человек).
Сумма оплаты за туристские услуги является основным видом мотива. Респондент, отвечавший на этот вопрос, учитывал, что влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов семьи. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и выше среднего уровнем дохода по мере того, как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных.
Также спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем дохода.
Проанализировав результаты анкеты, можно сделать следующие выводы:
Наиболее активное участие в опросе принимали женщины. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста. При планировании отдыха люди предпочитают пользоваться услугами турфирм, нежели самостоятельно организовывать свой отпуск. Одним из мотивов при выборе путешествия является окружение туриста. Наибольшее предпочтение отдаётся отдыху с семьей. При выборе направления туристы руководствуются отзывами знакомых, родственников, друзей. Престижность конкретной страны оказывает влияние на выбор путешествия или собственная осведомленность.
Целью путешествия отмечается следующее: в первую очередь для туриста купально-пляжный отдых потому что в летний период это наиболее естественное времяпрепровождения, на втором месте развлечения (на летнем отдыхе люди хотят получить массу незабываемых и ярких впечатлений).
В зависимости от продолжительности пребывания туристы выбирают краткосрочные и среднесрочные поездки, потому что они могут спланировать свой отдых за счет летнего отпуска, продолжительность которого часто составляет 14 – 20 дней.
Большинство туристов предпочитают авиатранспорт, так как он является мобильным и комфортным видом транспорта. Железнодорожный транспорт менее дорогостоящий, однако, минусом является то, что человек затрачивает много времени на переезд.
Большинство людей предпочитает отели категории 4 звезды, на втором месте 2-3* отели, то есть необходимый минимум за невысокую плату.
При составлении анкеты целью являлось определить отношение потребителей к туристским услугам и мотивацию туристов, и факторы, оказывающие влияние на выбор турпродукта. Проанализировав анкету и сделав соответствующие выводы, могу отметить, что поставленная цель достигнута.
Социологическое исследование способно определить основные мотивы поездки, а также соответствие нового места туристского назначения традиционным туристским мотивам. Разнообразие туристских мотивов предполагает различные варианты появления новых мест туристского назначения.
Заключение.
Понимание мотивов потенциальных туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта.
Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.
Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель максимально возможного удовлетворения потребностей.
Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Поэтому важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать запросам потребителя.
Разнообразие туристских
мотивов содержит в себе различные
виды туристских поездок и предлагает
многочисленные возможности появления
новых мест туристского назначения.
Разнообразный образ жизни
Фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке туруслуг.
При написании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация как один
из важнейших факторов выбора
туристского продукта, является
важнейшей характеристикой,
При освещении основных понятий нельзя обойтись без рассмотрения характеристики и классификации, так как они раскрывают основные понятия мотивации.
2. Туристская мотивация
характеризуется в
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления и внедрению новых форм взаимодействия с клиентом. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.
Список использованной литературы: