Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:59, курсовая работа
Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.
Введение………………………………………………..3
Психологический портрет……………………….4
Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга……………………………………………………………. 10
Личностные и квалификационные требования……………………...11
Приложения………………………………..
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень)………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………
Филиал федерального государственного образовательного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет»
в г. Анапе Краснодарского края
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выполнила:
Студентка 2 курса
Гр. 11-СПОТ-А
Митяева М.В.
Проверил:
Чопаев В.В.
Введение………………………………………………..3
Туризм – одна из самых динамичных областей сферы услуг, работники которой организуют обслуживание туристов.
Организация обслуживания туристов - цель многогранной деятельности туроператорских фирм и турагенств, расположенных почти во всех странах мира.
Комплексный подход к разработке программ обслуживания зарубежных туристов – первейшая задача туроперейтинга. В нашей стране имеется большой спрос на продукцию туроперейтинга, что обуславливает подготовку квалифицированных кадров туристской индустрии.
Один из работников сферы туризма - менеджер. Еще недавно профессия менеджера по туризму относилась в России к числу редких, сегодня же специалисты этого профиля представлены на рынке «в ассортименте».
Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен
обладать всем комплексом знаний, входящих
в компетенцию специалиста по
организации туристского
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.
Менеджер по туризму должен обладать железной выдержкой и спокойным уравновешенным характером. Даже в самых продуманных турах и на самых обкатанных маршрутах никто не застрахован от нестыковок и накладок. Перенесли или отменили рейс, возникли проблемы с размещением в отеле, не устроило качество обслуживания, кухня или организация экскурсией – всеми этими проблемами туристы незамедлительно делятся с менеджером, продавшим тур.
Важны также такие качества, как доброжелательность и коммуникабельность. От умения и желания работать с людьми в этой сфере напрямую зависит профессиональный успех и финансовое благополучие – менеджеры в турагентствах «сидят на процентах»: их доходы связаны с количеством проданных туров.
Профессиональный туризм не терпит ленивых и нелюбопытных. В работе профессионального менеджера по туризму есть много плюсов. Во-первых, конечно, многочисленные поездки. В среднем менеджер выезжает по направлению, которым он занимается, раз в три месяца. К примеру, если на курорте есть «линейка» отелей категории от 2 до 5 звезд, специалист должен объехать их все, чтобы лично убедиться в качестве сервиса, осмотреть экскурсии и отметить все хорошие и плохие стороны отдыха именно в этом месте. Но не спеши завидовать - как и всякая серьезная работа, такие разъезды предполагают профессиональное отношение к делу. Так что не надо воспринимать эту профессию как бесконечное загорание на пляже. Во- вторых, у тебя появится возможность познакомится с огромным количеством интересных людей. В- третьих, такая работа обязывает тебя развиваться. В процессе ты узнаешь много нового, приобретешь определенные навыки, научишься общаться с людьми. Некоторые туристические компании специально посылают своих сотрудников на языковые курсы или психологические тренинги. Если ты станешь менеджером по туризму, в твои обязанности будет входить:
- общение с клиентами, подробное объяснение того, что из себя представляет выбранный ими тур.
- составление индивидуальных туров согласно желаниям отдыхающих.
Грамотный
менеджер должен угадывать пожелания
клиента, уметь общаться с ним ровно и
доброжелательно. Он также должен знать
все о тех направлениях, по которым он
работает. Так что хорошее знании истории,
геополитики, искусства и культуры твоей
любимой страны только приветствуется!
3. Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера
3.1 Профессиональные стандарты для туризма.
Работа менеджера
туроперейтинга –
Характерными
особенностями туристического
Фундаментальные технологические знания, адекватно применяемые к существующей рыночной обстановке,- вот залог успеха туристического предпринимательства.
Можно многому
научиться самостоятельно
Только образованный,
хорошо подготовленный
Кроме того, постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 мая 1990 г. № 8 утверждены «Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам турбизнеса России на срок до 31 декабря 2001 г.»
Квалификационные требования 1999 г. ( прежние были утверждены в 1956 г. И существенно переработаны в 1994 г.), по мнению специалистов, на сегодняшний момент туристского рынка России немного завышены. Однако в Европе такие требования считаются минимальными, поэтому, чтобы российский рынок соответствовал европейским стандартам, необходимо не опускать эту «планку». Только тогда можно гарантировать обслуживание иностранных туристов на мировом уровне и конкурировать с другими странами.
Профессиональные
стандарты сделаны в единой
форме, в которой заложен
Профессиональные
стандарты разработаны для
Общая структура
стандартов имеет четкую схему,
В каждом стандарте приводятся:
Все перечисленные требования даются для трех квалификационных уровней персонала. В соответствии с этим каждый стандарт предусматривает требования для специалистов 1-го, 2-го уровней ( младшего и квалифицированного персонала), а так же 3-го уровня ( управленческого персонала).
К 1-му квалификационному уровню относятся: операторы по бронированию, продажам, по выездному, въездному и внутреннему туризму, сопровождающий, референт, секретарь, кассир, курьер.
Ко 2-му квалификационному
уровню относятся: менеджеры
К 3-му квалификационному
уровню относятся: директор и
заместитель директора
В качестве примера
рассматриваются
Данные, заложенные
в этих квалификационных
Распределив участки работы и определив их задачи, можно смоделировать конкретные должностные обязанности работников.
4. Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга.
Общие требования к
туроператору как менеджеру
Деятельность специалиста
в области туроперейтинга
Такой специалист
должен быть подготовлен к
профессиональной