Обязанности менеджера по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание

Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.

Содержание

Введение………………………………………………..3
Психологический портрет……………………….4
Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга……………………………………………………………. 10
Личностные и квалификационные требования……………………...11
Приложения………………………………..
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень)………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач2.docx

— 63.29 Кб (Скачать документ)

                                            

 

                                                 

 

 

 

 

                                                  Министерство образования и науки РФ

Филиал федерального государственного образовательного бюджетного образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Сочинский государственный  университет»

в г. Анапе Краснодарского края

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬТНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса 

Гр. 11-СПОТ-А

Митяева М.В.

Проверил:

Чопаев В.В.

 

                                                     

 

                                               Оглавление

 

Введение………………………………………………..3

  1. Психологический портрет……………………….4
  2. Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
  3. Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
    1. Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
  4. Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга…………………………………………………………….  10       
    1. Личностные и квалификационные требования……………………...11
  5. Приложения………………………………..
    1. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
    2. Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
    3. Квалификационные требования к основным должностям работников                 туристской индустрии  (3-й квалификационный уровень)………….
  6. Заключение…………………………………………………….
  7. Список литературы……………………………………………

        

                                             

                                                Введение

Туризм – одна из самых  динамичных областей сферы услуг, работники которой организуют обслуживание туристов.

Организация обслуживания туристов - цель многогранной деятельности туроператорских  фирм и турагенств, расположенных  почти во всех странах мира.

Комплексный подход к разработке программ обслуживания зарубежных туристов – первейшая задача туроперейтинга. В нашей стране имеется большой  спрос на продукцию туроперейтинга, что обуславливает подготовку квалифицированных  кадров туристской индустрии.

Один из работников сферы туризма - менеджер. Еще недавно профессия менеджера по туризму относилась в России к числу редких, сегодня же специалисты этого профиля представлены на рынке «в ассортименте».

Менеджер по туризму –  специалист, сделавший хобби миллионов  своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?

Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства  заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.

В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

                                        

          1. Психологический портрет

 

Менеджер по туризму должен обладать железной выдержкой и спокойным  уравновешенным характером. Даже в  самых продуманных турах и  на самых обкатанных маршрутах никто  не застрахован от нестыковок и накладок. Перенесли или отменили рейс, возникли проблемы с размещением в отеле, не устроило качество обслуживания, кухня или организация экскурсией – всеми этими проблемами туристы незамедлительно делятся с менеджером, продавшим тур.

Важны также такие качества, как доброжелательность и коммуникабельность. От умения и желания работать с людьми в этой сфере напрямую зависит профессиональный успех и финансовое благополучие – менеджеры в турагентствах «сидят на процентах»: их доходы связаны с количеством проданных туров.

 

 

                                                   

 

 

 

 

          1. Плюсы профессионального менеджера по туризму

Профессиональный туризм не терпит ленивых и нелюбопытных. В работе профессионального менеджера по туризму есть много плюсов. Во-первых, конечно, многочисленные поездки. В среднем менеджер выезжает по направлению, которым он занимается, раз в три месяца. К примеру, если на курорте есть «линейка» отелей категории от 2 до 5 звезд, специалист должен объехать их все, чтобы лично убедиться в качестве сервиса, осмотреть экскурсии и отметить все хорошие и плохие стороны отдыха именно в этом месте. Но не спеши завидовать - как и всякая серьезная работа, такие разъезды предполагают профессиональное отношение к делу. Так что не надо воспринимать эту профессию как бесконечное загорание на пляже. Во- вторых, у тебя появится возможность познакомится с огромным количеством интересных людей. В- третьих, такая работа обязывает тебя развиваться. В процессе ты узнаешь много нового, приобретешь определенные навыки, научишься общаться с людьми. Некоторые туристические компании специально посылают своих сотрудников на языковые курсы или психологические тренинги. Если ты станешь менеджером по туризму, в твои обязанности будет входить:

 - общение с клиентами, подробное объяснение того, что из себя представляет     выбранный ими тур.

       - составление индивидуальных туров согласно желаниям отдыхающих.

      Грамотный менеджер должен угадывать пожелания клиента, уметь общаться с ним ровно и доброжелательно. Он также должен знать все о тех направлениях, по которым он работает. Так что хорошее знании истории, геополитики, искусства и культуры твоей любимой страны только приветствуется! 

            

             3. Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера         

                                                           туроперейтинга.

3.1 Профессиональные стандарты для туризма.

  Работа менеджера  туроперейтинга – ответственная  и важная как с точки зрения  финансов и качества, так и  с точки зрения безопасности  туристов и окружающей среды.  Знание правил, особенностей туристического  рынка, его традиций и тонкостей  определяет профессионализм туроператора.                                                                                                                                                                                                                      

     Характерными  особенностями туристического рынка  являются изменчивость его динамичности, возникновение новых тенденций  и способов предпринимательства.  Туристический рынок быстро меняется  и совершенствуется. Еще пять  лет назад на рынке (в том  числе на международном ) была совсем другая ситуация. Через пять лет она опять измениться. Поэтому готовых «рецептурных справочников» по туристскому предпринимательству скорее всего создать невозможно, да и не нужно. Важнее научиться самим ориентироваться в конъюнктуре и динамике туристского рынка.

Фундаментальные технологические  знания, адекватно применяемые к  существующей рыночной обстановке,- вот  залог успеха туристического предпринимательства.

     Можно многому  научиться самостоятельно методом  «проб и ошибок», но, во-первых, на это требуется достаточно  много времени, которого на  туристическом рынке, как правило,  нет (вчерашний опыт становится  прошлым), и, во-вторых, ни один  руководитель турпредприятия  не  желает, чтобы таким образом учились  сотрудники фирмы. Он хочет  получить готовых и грамотных  специалистов. А это государственная  задача и задача туристского  образования. В туризме важны  как основное, профессиональное  образование, так и повышение  квалификации, знакомство с новыми, передовыми методами обслуживания  на базе специализированных курсов  и семинаров.

    Только образованный, хорошо подготовленный специалист  туристской отрасли способен  создать сегодня конкурентоспособный  продукт туроперейтинга в России, внедрить его принципы в обслуживании  туристов. Основой профессиональной  подготовки специалистов туристского  профиля служит государственная  доктрина, отраженная в Законе  РФ « Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3267-1.

Кроме того, постановлением Министерства труда и социального  развития РФ от 17 мая 1990 г. № 8 утверждены «Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам турбизнеса России на срок до 31 декабря 2001 г.»

 

 

  Квалификационные  требования  1999 г. ( прежние были утверждены в 1956 г. И существенно переработаны в 1994 г.), по мнению специалистов, на сегодняшний момент туристского рынка России немного завышены. Однако в Европе такие требования считаются минимальными, поэтому, чтобы российский рынок соответствовал европейским стандартам, необходимо не опускать эту «планку». Только тогда можно гарантировать обслуживание иностранных туристов на мировом уровне и конкурировать с другими странами.

    Профессиональные  стандарты сделаны в единой  форме, в которой заложен перечень  должностей  основных секторов  индустрии туризма. В графу  «Должностные обязанности» вписаны   основные навыки и знания, которыми  должны обладать работники. На  основании стандартов в туристских  фирмах должны разрабатываться  штатные расписания, должностные  обязанности работников по направлениям  деятельности. При приеме на работу  туркомпании  должны обращать  серьезное внимание на реальные  навыки кандидата на должность.

   Профессиональные  стандарты разработаны для турагенств, туроператоров, экскурсионных бюро, основных служб гостиниц (приема, размещения, питания, приготовления  пищи  и гостиничного фонда), а  также для государственных органов  исполнительной власти в сфере  туризма ( туристской администрации).

    Общая структура  стандартов имеет четкую схему,  определяющую весь комплекс требований, предъявляемых к работникам перечисленных  секторов индустрии туризма.

    В каждом стандарте  приводятся:

  • Наименование основных должностей, необходимых для работы в каждом из перечисленных секторов;
  • Требуемый уровень образования;
  • Должностные обязанности, соответствующие тому или иному квалификационному уровню;
  • Перечень ключевых навыков и знаний, необходимых для выполнения каждой должностной обязанности.

Все перечисленные требования даются для трех квалификационных уровней  персонала. В соответствии с этим каждый стандарт предусматривает требования для специалистов 1-го, 2-го уровней  ( младшего и квалифицированного персонала), а так же 3-го уровня ( управленческого персонала).

 

 

  К 1-му квалификационному уровню относятся:  операторы по бронированию, продажам, по выездному, въездному и внутреннему туризму, сопровождающий, референт, секретарь, кассир, курьер.

  Ко 2-му  квалификационному  уровню относятся: менеджеры по  направлению, бронированию и продажам, маркетингу, по работе с клиентами,  связям с общественностью, визовому  обеспечению и кадрам, а также  юрист, бухгалтер.

  К 3-му квалификационному  уровню относятся: директор и  заместитель директора турпредприятия, директор по маркетингу, бронированию, продажам, по турпродукту, связям  с общественностью и по работе  с клиентами, кадрам, информационным  технологиям и финансам.

  В качестве примера  рассматриваются квалификационные  требования, предъявляемые к менеджеру  туроперейтинга. В приложениях приведены  квалификационные требования ( профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической  индустрии и перечень основных  навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей по 1,2 и 3-му квалификационным уровням.

   Данные, заложенные  в этих квалификационных требованиях  и перечне навыков и знаний, используются при составлении  конкретных должностных обязанностей  сотрудников турфирм.

Распределив участки работы и определив их задачи, можно смоделировать конкретные должностные обязанности работников.

 

 

  

 

 

4.    Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга.

 Общие требования к  туроператору как менеджеру определяют  те знания, навыкии умения, которые  необходимы специалисту данного  туристского профиля.

  Деятельность специалиста  в области туроперейтинга сложна  и весьма многогранна. Она должна  быть направлена на анализ  функционирования систем управления  частными акционерными и государственными  туристскими фирмами в целях  рационального управления экономикой,  производством и социальным развитием  туристской сферы.

    Такой специалист  должен быть подготовлен к  профессиональной организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической  и исследовательской деятельности  в сфере управления туроперейтингом.  Он должен быть знаком с  основными учениями в области  гуманитарных и социально-экономических  наук, способен анализировать социально  значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих  наук в различных видах туристской  и социальной деятельности, прогнозировать  туристские потоки и тенденции.

Информация о работе Обязанности менеджера по туризму