Обязанности менеджера по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание

Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.

Содержание

Введение………………………………………………..3
Психологический портрет……………………….4
Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга……………………………………………………………. 10
Личностные и квалификационные требования……………………...11
Приложения………………………………..
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень)………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач2.docx

— 63.29 Кб (Скачать документ)

    Специалист в  области туроперейтинга должен  знать Конституцию Российской  Федерации, этические и правовые  нормы, регулирующие отношения  между людьми, человека к обществу, окружающей среде и учитывать  их при разработке туристских, экологических и социальных проектов. Он должен владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным  в письменной и устной речи  логично изложить свои мысли, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, знать дисциплины, определяющие конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний, чтобы разумно сочетать в работе гуманитарные, социальные и экономические аспекты туризма.

   Специалист в области  туроперейтинга должен быть способен  к проектной деятельности в  профессиональной  сфере, знать  принципы системного анализа,  уметь строить  и использовать  модели для описания и прогнозирования  различных явлений, осуществлять  их качественный и количественный  анализ и принять данные анализа  для проектирования и разработки  туристских программ и продуктов.  Он должен быть способен поставить  цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных  функций. Важным для специалиста  являются знание иностранных  языков, способность продолжить  обучение и вести профессиональную  деятельность в иноязычной среде.

 

 

4.1 Личностные и квалификационные требования.

    Требования к  личностным качествам:

  • Аналитические способности, гибкость мышления, а также способность к концептуализации;
  • Организаторские способности, иннициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами;
  • Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.

    Требования к  профессиональным качествам:

  • Знание индустрии путешествий, туризма и гостеприимства, географических районов, туристских регионов и центров, специализированных технологий, методик и правовых актов, рынка туристского продукта, местных и национальных экономических тенденций, а также осведомленность в политике;
  • Умение на научной основе организовать свой труд, владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристкой деятельности;
  • Способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной среды к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей и умение приобретать новые знания, используя  современные информационные образовательные технологии;
  • Умение находить нестандартные решения типовых задач;
  • Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологии личности, умение организовать работу исполнителей, находить и принимать  управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;
  • Обладание навыками коммуникации ( устной и письменной), ведение переговоров, заключение договоров, принятия решений  в области маркетинга и продаж.

        Говоря о профессиональном назначении и использовании специалиста в области туроперейтинга, надо помнить, что он должен быть:

  • Подготовлен к профессиональной деятельности в области организации туров и туристского обслуживания потребителей;
  • Способен для работы в туристской отрасли, на предприятиях агентско-операторского профиля, в органах управления туризмом, экскурсионных  бюро, в компаниях и корпорациях,
  • Готов работать в первичных должностях: методистом, менеджером в туристских и экскурсионных организациях и в их подразделениях инструктором по туризму, гидом, экскурсоводом.

   

 

Специалист в области  туроперейтинга должен освоить следующие  основные виды деятельности:

  • Агентско-операторскую подготовку, продвижение и реализацию туристского продукта,
  • Методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании,
  • Разработку региональных и межрегиональных концепций и программ развития  туризма и использование их с целью развития туристского рынка и обслуживание потребителей;
  • Менеджмент персонала, качества обслуживания туристов;
  • Маркетинговые  исследования  и анализ возможностей   местных,  региональных, национальных  и международного туристского рынков.

     Менеджер туроперейтинга  должен уметь решать основные  задачи профессиональной деятельности:

  • Организации обслуживания туристов на маршрутах и отдыхе;
  • Комплектации  туров и программ обслуживания;
  • Создание качественного и адресно ориентированного туристского продукта;
  • Продвижения, рекламы и реализации туристского продукта
  • Управления персоналом туристской фирмы, качеством туристского продукта, а также задачи рационального использования рекреационных систем.

 

Он должен уметь правильно  оценивать динамику развития туристского  рынка.

    В производственные  обязанности специалиста в области  туроперейтинга входят:

  • Планирование и составление программы туров;
  • Расчет стоимости туров;
  • Бронирование мест в гостиницах и продажа билетов;
  • Составление программы экскурсионных и других дополнительных услуг;
  • Инструктаж гидов и водителей;
  • Оформление туристкой документации и визовое обеспечение;
  • Маркетинг и реклама;

 

  • Взаимодействие с туристскими агентствами и другими организациями;
  • Прямая продажа турпакетов;
  • Заключение агентских и иных договоров;
  • Выполнение административных функций.

    

 

Менеджер туроперейтинга обязан четко знать участок своей деятельности, правила работы с партнерскими организациями, клиентами ,правила оформления необходимой документации по каждому маршруту, а также задачи туристской фирмы.

      Прогрессивные  требования к деятельности менеджера  туроперейтинга:

  • Повышение качества обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции;
  • Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов;
  • Использование прогрессивной информационной технологии;
  • Участие в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма;
  • Гуманитарно-экологическое влияние на развитие общества.

    В своей работе  менеджер туроперейтинга должен  руководствоваться правилами профессиональной  этики и защиты прав потребителей  в целях сохранения их здоровья, имущества, багажа, окружающей среды.

  Итак, к специалистам  в области туроперейтинга предъявляются  высокие требования с широкой  программой знаний. Эти требования, как правило, закладываются в  их должностные обязанности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                В настоящее время профессионально-квалифицированная структура российского туризма находится в состоянии глубокого изменения. Ни в США,  ни в большинстве стран Западной Европы профессионально- квалифицированная структура туризма не является нормативным, обязятельным атрибутом приема на работу и продвижения по службе. Она выступает в виде нерархической модели расстановки персонала по уровням менеджмента в зависимости от уровня профессиональной подготовки работника и его практического опыта. Этот принцип должен быть заложен и у нас. Ведь ответственность специалистов туроперейтинга за жизнь, здоровье, сохранность имущества туристов, за сохранение окружающей среды довольно высока. А это напрямую зависит от квалификации мереджера туроперейтинга.

                            

 

 

                             

                                          5.   ПРИЛОЖЕНИЯ.

5.1 Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии

Сектор             туристская деятельность

Подсектор       туроператор

№ квалиф.

Требований       31

Направление планирование и составление программы туров, расчет стоимости туров, деятельности    бронирование и продажа билетов, бронирование мест в гостиницах, работников составление программы экскурсионных и других дополнительных услуг, инструктаж гидов и водителей, оформление тур. документации, визовое обеспечение, маркетинг и реклама, взаимодействие с турагентствами и другими организациями, продажа турпакетов, заключение агентских и иных договоров, выполнение административных функции.                           

                                   Квалификационный уровень

                                  1-й                                                             2-й

Наименование   - оператор по бронированию        - менеджер по направлению

Должностей       -  оператор по продажам                - менеджер по брони и   продажам

                            - Оператор по выездному                - менеджер по маркетингу и

                               туризму                                                      рекламе            

                            - Оператор по выездному и             - менеджер по работе с                                                                                                              

                            внутреннему туризму                        И клиентами

                              - Сопровождающий                         - менеджер по связи с

                                                                                          общественностью

                            - Референт                                          - менеджер по визовому

                                                                                              обеспечению

                            -  Секретарь                                         - менеджер по кадрам

                            - Кассир                                               - юрист

                            - Стажер                                              - бухгалтер

                            - курьер 

требуемый      квалификация бакалавра             квалификация дипломированного спец-та

уровень           среднее специальное обр-е         квалификация бакалавра

образования   профессиональные курсы            среднее специальное образование   

 

 

 

 

5.2.   Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей ( 1-й и 2-й квалификационные уровни)

должностные обязанности:

1.    Работа с российскими и иностранными клиентами

                             ( на языке основных  клиентов)

Навыки: владение иностранным  языком основной клиентуры, устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры, ведение деловой переписки,  соблюдение протокола и этикета, культура межличностного общения.

Знание:    основы грамматики, лексики и  фонетики, словарный запас по тематике туристской индустрии, искусство обслуживания клиентов, основы психологии, протокол  и этикет, знание турпродуктов, аббревиатуры, коммерческая корреспонденция,теория межличностного общения.

 

2. подготовка и организация работы офиса 

Навыки:

-техника организации рабочего места;

- проверка офисного оборудования  (компьютеров, пишущих машинок, факсимильных аппаратов, телефонов, копировальных машин и др.);

-проверка санитарных условий работы в помещений ( освещения, вентиляции, температурного режима);

-использование оборудования и материалов для уборки рабочего места;

- подбор справочных и рабочих материалов ;

-соблюдение протокола и этикета;

- делового стиля и опрятности.

Знание:

-основы научной организации труда и гигиены;

- 0КЗоТ РФ;

- основные правила пользования оргтехникой;

-техника безопасности;

 

 

- введение в туризм (основные концепции и организация);

- терминология, принятая в туристской индустрии;

-протокол и этикет.

3. ведение делопроизводства ( работа с компьютерной файловой системой)

 Навыки:

- технология делопроизводства (ведение документации , хранение и извлечение информации);

-ведение документооборота компании;

-владение компьютером, скорописью.

Знание:   стандарты делопроизводства(классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

-основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы).

 

4. обеспечение канцтоварами и расходными материалами (только 1-и квалиф. уровень)                                                 

Навыки:

- проверка наличия канцтоваров и расходных материалов, инвентаризация;

-техника заказа, закупки, получения, учета, отчетности, хранения и владение  компьютером.

Информация о работе Обязанности менеджера по туризму