Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:59, курсовая работа
Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.
Введение………………………………………………..3
Психологический портрет……………………….4
Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга……………………………………………………………. 10
Личностные и квалификационные требования……………………...11
Приложения………………………………..
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень)………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………
Специалист в
области туроперейтинга должен
знать Конституцию Российской
Федерации, этические и
Специалист в области
туроперейтинга должен быть
4.1 Личностные и квалификационные требования.
Требования к личностным качествам:
Требования к профессиональным качествам:
Говоря о профессиональном назначении и использовании специалиста в области туроперейтинга, надо помнить, что он должен быть:
Специалист в области туроперейтинга должен освоить следующие основные виды деятельности:
Менеджер туроперейтинга
должен уметь решать основные
задачи профессиональной
Он должен уметь правильно оценивать динамику развития туристского рынка.
В производственные
обязанности специалиста в
Менеджер туроперейтинга обязан четко знать участок своей деятельности, правила работы с партнерскими организациями, клиентами ,правила оформления необходимой документации по каждому маршруту, а также задачи туристской фирмы.
Прогрессивные
требования к деятельности
В своей работе
менеджер туроперейтинга
Итак, к специалистам
в области туроперейтинга
5.1 Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии
Сектор туристская деятельность
Подсектор туроператор
№ квалиф.
Требований 31
Направление планирование и составление программы туров, расчет стоимости туров, деятельности бронирование и продажа билетов, бронирование мест в гостиницах, работников составление программы экскурсионных и других дополнительных услуг, инструктаж гидов и водителей, оформление тур. документации, визовое обеспечение, маркетинг и реклама, взаимодействие с турагентствами и другими организациями, продажа турпакетов, заключение агентских и иных договоров, выполнение административных функции.
Наименование - оператор по бронированию - менеджер по направлению
Должностей - оператор по продажам - менеджер по брони и продажам
- Оператор по выездному - менеджер по маркетингу и
туризму
- Оператор по выездному и
- менеджер по работе с
внутреннему туризму И клиентами
- Сопровождающий
- Референт
- Секретарь
- Кассир
- Стажер
- курьер
требуемый квалификация бакалавра квалификация дипломированного спец-та
уровень
среднее специальное обр-е
образования профессиональные
курсы
среднее специальное
5.2. Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей ( 1-й и 2-й квалификационные уровни)
должностные обязанности:
1. Работа с российскими и иностранными клиентами
( на языке основных клиентов)
Навыки: владение иностранным языком основной клиентуры, устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры, ведение деловой переписки, соблюдение протокола и этикета, культура межличностного общения.
Знание: основы грамматики, лексики и фонетики, словарный запас по тематике туристской индустрии, искусство обслуживания клиентов, основы психологии, протокол и этикет, знание турпродуктов, аббревиатуры, коммерческая корреспонденция,теория межличностного общения.
2. подготовка и организация работы офиса
Навыки:
-техника организации рабочего места;
- проверка офисного оборудования (компьютеров, пишущих машинок, факсимильных аппаратов, телефонов, копировальных машин и др.);
-проверка санитарных условий работы в помещений ( освещения, вентиляции, температурного режима);
-использование оборудования и материалов для уборки рабочего места;
- подбор справочных и рабочих материалов ;
-соблюдение протокола и этикета;
- делового стиля и опрятности.
Знание:
-основы научной организации труда и гигиены;
- 0КЗоТ РФ;
- основные правила пользования оргтехникой;
-техника безопасности;
- введение в туризм (основные концепции и организация);
- терминология, принятая в туристской индустрии;
-протокол и этикет.
3. ведение делопроизводства ( работа с компьютерной файловой системой)
Навыки:
- технология делопроизводства (ведение документации , хранение и извлечение информации);
-ведение документооборота компании;
-владение компьютером, скорописью.
Знание: стандарты делопроизводства(классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
-основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы).
4. обеспечение
канцтоварами и расходными материалами
(только 1-и квалиф. уровень)
Навыки:
- проверка наличия канцтоваров и расходных материалов, инвентаризация;
-техника заказа, закупки, получения, учета, отчетности, хранения и владение компьютером.