Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:59, курсовая работа
Менеджер по туризму – специалист, сделавший хобби миллионов своей работой. Он отправляет всех желающих в путешествие. Но просто ли быть работником данной деятельности и чем должен обладать человек, чтобы стать профессионалом своего дела?
Современный менеджер должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского обслуживания. Специфика успешного предпринимательства заключается в разносторонней деятельности менеджера туроперейтинга.
В данной курсовой работе я сформирую знания по квалификационным требованиям к работникам данного профиля.
Введение………………………………………………..3
Психологический портрет……………………….4
Плюсы профессионального менеджера по туризму…………..5
Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера туроперейтинга………………………………………………7
Профессиональные стандарты для туризма…………………………7
Квалификационные требования предъявляемые менеджеру туроперейтинга……………………………………………………………. 10
Личностные и квалификационные требования……………………...11
Приложения………………………………..
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии………………………………………….
Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей…………………………………………
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень)………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………
Знание:
- методы инвентаризации, учета и контроля;
- основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы)
5. пользование офисной оргтехникой (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером и др.)
Навыки:
- техника телефонных переговоров (входящие исходящие звонки, их переадресация, режим ожидания, прием и отправка телефонограмм);
- использование телефонных и иных справочников;
- получение и передача информации адресатам;
- обслуживание оргтехники.
Знание:
-правила пользования и ухода за офисной оргтехникой;
-культура речи;
- терминология и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере.
6. ведение текстовой корреспонденции
Навыки:
-пользование офисной оргтехникой;
- регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции, техника ведения компьютерных файлов;
- соблюдение правил деловой переписки;
- рассылка корреспонденции.
Знание:
- коммерческая корреспонденция;
- грамматика и лексика;
- аббревиатуры, принятые в деловой корреспонденции и туристской индустрии; текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- текущие почтовые тарифы.
7. использование специализированной справочной литературы
Навыки:
-сбор, первичная обработка и анализ справочных материалов по туризму;
- хранение и поиск информации;
- определение достоверности информации.
Знание:
- справочники по туризму;
-периодические издания по туризму;
-туристские каталоги;
- научные публикации по туризму;
- концепция и организация туристской индустрии;
- нормативная правовая база в туризме.
8. предоставление информации
Навыки:
- культура межличностного общения;
- маркетинговые исследования спроса на туристскую информацию;
- доведения достоверной информации до клиента;
- воспроизведение информации (распечатки, фотокопии);
- подготовка расписаний, ваучеров, билетов, программ, тарифов;
- использование брошюр, путеводителей, профессиональных публикаций и рекламных материалов;
- рассылка информаций;
- пользование офисной техникой.
Знание:
- теория межличностного общения;
- искусство обслуживания клиентов;
- справочник по туризму;
- периодические издания по туризму;
- научные публикации по туризму;
- туристские каталоги;
- информационные технологии (электронная почта, глобальные и локальные телекоммуникационные системы);
- маркетинг в туризме.
9. формирование туристского продукта (только для 2-го квалиф. уровня)
Навыки:
- маркетинг существующих предложений, спроса;
- планирование турпродукта;
- составление турпакета (размещение, питание, перевозка, доп. услуги);
- калькуляция стоимости турпакета; владение методами продвижения турпакета на внутреннем и внешнем рынках.
Знание:
- теория маркетинга;
- маркетинг и реклама в туризме;
- основы менеджмента;
- планирование туризма;
- справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др..
10. оформление
турпакета (организация
Навыки:
-владение техникой оформления туристской документации;
- учет и хранение, проверка правильности оформления туристской документации.
Знание:
- контрактное право в туристской индустрии;
- правила оформления туристской документации (турпутевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- основы делопроизводства.
11. бронирование, подтверждение и оформление услуг (1* и 2 квал.уровни)
Навыки: техника бронирования и оформления услуг; учет и хранение документации;
- пользование офисной оргтехникой; учет специальных требований клиентов (диеты, медицинских показаний и др.)
Знание:
- системы бронирования и оформления услуг;
- правила оформления документации;
- компании-перевозчики (авиационные, железнодорожные, автобусные, круизные и др.) компании-поставщики наземных услуг;
- правила безопасности.
12. ведение отчетности
Навыки:
- сбор информации обработка и анализ ее данных;
- классификация, количественная оценка и сверка информации.
Знание:
- методика исследований;
- основы статистики и анализа
13. сбор и обработка статистики (1* и 2 квал.уровни)
Навыки:
- презентация информации;
- учет и хранение отчетных данных;
- соблюдение сроков отчетности;
- сбор, обработка и анализ статистических данных;
- классификация статистики;
- формирование банков данных;
- сверка статистических данных
Знание:
- основы теории статистики, статистического моделирования и прогнозирования;
- методика исследования
14. маркетинг и реклама ( только 2-й квал.уровень)
Навыки:
- маркетинговые исследования в туристской индустрии;
- проведение рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках;
- составление и дизайн рекламных материалов;
- владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродуктов;
- культура межличностного общения
Знание:
- теория маркетинга;
- маркетинг и реклама в туризме;
- основы полиграфии и дизайна;
- теория межличностного общения
15. продажа туристского продукта ( т олько 2-й квал.уровень)
Навыки:
- культура межличностного общения;
- использование каталогов и ценовых предложений как инструмента продаж;
- удовлетворение спроса потребителей услуг.
Знание:
- теория межличностного общения;
- потребности и ожидания клиентов;
- туристские продукты и виды туристского рынка;
- методика проведения маркетинга и продаж
16. Послепродажное обслуживание клиентов, взаимодействие с турагенствами,
работа с жалобами клиентов ( только 2-й квал.уровень)
Навыки:
- принятие и анализ жалоб;
- культура межличностного общения;
- техника работы с устными и письменными жалобами клиентов;
- принятие мер по предъявленным жалобам клиентов;
- ведение статистики;
- соблюдение протокола и этикета.
Знание:
- искусство обслуживания клиентов;
- теория межличностного общения;
- основы психологии, теории и статистики.
17. завершение работы и подготовка к новому рабочему дню в офисе
Навыки:
- отключение офисного оборудования, знание систем охранной сигнализации;
- соблюдение мер безопасности;
- приведение в порядок рабочего места;
- планирование работы на следующий день
Знание:
-правила безопасности, работы с охранной сигнализацией и офисной оргтехники;
- основы менеджмента.
5.3. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии (3-й квалификационный уровень).
Направление деятельности работников:
Наименование должностей:
туристским продуктам, связям с общественностью;
информационным технологиям.
Требуемый уровень образования:
5.4 Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей(3-й квалифицированный уровень)
Навыки:
- владение иностранным языком основной клиентуры
- устное общение с клиентами и партнерами
- ведение деловой переписки
- соблюдение протокола и этикета
- культура межличностного общения
Знания:
- основы грамматики, лексики и фонетики
- словарный запас по тематике туристской индустрии
- искусство обслуживания клиентов
- основы психологии
- протокол и этикет
- знание турпродуктов
- аббревиатуры, принятые в туристской индустрии
- коммерческая корреспонденция
- теория межличностного общения
2). Контроль за подготовкой и организацией работы офиса
Навыки:
- организация рабочего места работников
- контроль за использованием офисного оборудования, соблюдением технических и санитарных условий работы офиса, расположением рекламных и иных презентационных материалов, а также за соблюдением работниками стандартов одежды
- соблюдение протокола и этикета
Знания:
- основы научной организации труда КЗоТ РФ
- правила пользования офисной оргтехникой
- техника безопасности
- организация туристской индустрии
- терминология, принятая в туристской индустрии
- протокол и этикет
3). Контроль за ведением делопроизводства и работы с компьютерной файловой системой
Навыки:
- контроль за функционированием делопроизводства, ведением документооборотом компании
- владение компьютером
Знания:
- стандарты делопроизводства
- текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере
4). Планирование программ туристских поездок
Навыки:
- организация работы с запросами клиентов
- использование
- техника работы с базами данных, компьютерными системами бронирования и использования SITA (системы авиа-сообщений)
- соблюдение требований к программам туров, стандартам качества обслуживания клиентов
Знания:
- методика планирования туров
- основные концепции и
организация туристской
- нормативная правовая база в туризме
- география стран мира
- справочники по туризму
5). Создание базы данных по туристским продуктам
Навыки:
- контроль за обработкой, анализом, сверкой и хранением информации
- классификация информации
- извлечение и использование информации
- техника количественной и качественной оценки информации
Знания:
- справочники, периодические задания и научные публикации по туризму
- туристские каталоги
- маркетинг в туризме
- текстовые редакторы
и электронные таблицы для
работы на персональном
Заключение
Список используемой литературы