Операции по бронированию и учету расчетов с гостями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:37, реферат

Описание

К основным способам гарантированного бронирования относятся: предоплата услуг гостиницы; гарантия под кредитную карту; гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор (в том числе под обязательства турфирмы, когда гарантией является предъявленный туристом ваучер).

Содержание

Введение.
1. Предоплата услуг гостиницы
2. Гарантия под кредитную карту
3. Формирование цены гостиничных услуг
4. Затраты на ремонт и реконструкцию основных средств
5. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Работа состоит из  1 файл

Гостиичный бизнес.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

      a                граждан России и СНГ на индивидуальное поселение;

      a                любых граждан на индивидуальное поселение в номера повышенной комфортности;

      a                любых граждан на индивидуальное поселение в номера пониженной комфортности.

      В прейскурантах специальных цен  в разных гостиницах предусматриваются  самые разнообразные условия  предоставления скидок к базовым (стандартным) ценам, что является отражением определенной маркетинговой и ценовой стратегии, призванной увеличить загрузку номерного фонда.

      Фантазия  коммерческих отделов гостиниц в  этом направлении неисчерпаема. Так, например, корпоративным клиентам могут  быть предложены скидки, основанные на объеме заказанных комнат в год. Чем  больше заказ, тем ниже предлагаемая цена.

      Существуют также специальные цены для турагентств и туроператоров, позволяющие не платить им комиссионное вознаграждение с учетом предоставленных скидок.

      Применяются скидки для гостей, поселяющихся в  гостиницу во второй раз (с этого  момента они относятся к категории постоянных). Для идентификации постоянных гостей в компьютере ведется файл «история гостя».

      Для привлечения гостей категории VIP (Very Importent Person), SPATT (Special Attention) —. «звезды» эстрады, театра и кино, президенты стран и известных компаний, работники правительств и посольств разных стран — с целью повышения имиджа гостиницы им также могут предоставляться скидки, тем более что такие гости, как правило, размещаются в самых дорогих, не пользующихся массовым спросом номерах.

      Кроме того, во многих гостиницах предусмотрены цены за размещение на неполный день. Обычно эта услуга оказывается без предварительного бронирования.

      Специальные цены могут быть предложены для держателей отдельных пластиковых карт, участников выставок, семинаров, симпозиумов (длительность проживания не менее трех суток).

      Таким образом, стоимость одного дня проживания гостя зависит от многих условий  и в каждом отдельном случае определяется индивидуально.

      В распространяемой рекламной продукции  гостиниц высокого класса, созданных с участием иностранных инвестиций, базовые цены за проживание указаны, как правило, с учетом размещения, завтрака по типу «шведский стол», но без налога на добавленную стоимость.

      Базовые цены гостиниц с участием только российских инвестиций обычно включают стоимость размещения и завтрака (включая налог на добавленную стоимость), а иногда оплату кабельного телевидения.

      Средняя цена стандартного номера для пятизвездочного российского отеля колеблется в пределах 230—280 долл., четырехзвездочного — 90—150, трехзвездочного — 30—60 долл. США в день.

      Для примера можно привести прейскурант  на проживание в номерах Президент-отеля  в Москве (включая стоимость завтрака и НДС), долл.:

      Одноместный......................................................................... 200

      Одноместный люкс............................................................... 230

      Двухместный (стандартный) .............................................. 240

      Люкс (двухкомнатный)........................................................ 350

      Люкс (трехкомнатный) ........................................................ 500

      В прейскуранте также указывается, что  расчеты за проживание производятся по кредитной карточке или в рублях в пересчете по курсу, утвержденному в гостиничном комплексе на день расчета.

      Не  все услуги, предоставляемые гостиницами, включаются в стоимость проживания. Некоторые дополнительные услуги, например доставка завтрака в номер, оплачиваются отдельно.

      Согласно  Правилам предоставления гостиничных  услуг в Российской федерации  клиент вправе отказаться от дополнительных услуг. Некоторые виды услуг гостиницы должны предоставлять своим клиентам бесплатно, например доставку корреспонденции в номер.

      Гостиницы разных категорий включают в стоимость  проживания различный набор основных услуг. Этот набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующих категорий гостиниц.

      Одни  и те же услуги для гостиницы одной  категории являются дополнительными, а для гостиницы другой категории  — обязательными, стоимость которых  они имеют право включить в стоимость проживания.

      Так, согласно ГОСТ Р 50645—94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  во всех номерах пятизвездочной гостиницы  должна быть предусмотрена возможность  приема основных телекомпаний мира. То есть гостиницы данной категории имеют право учесть оплату услуг спутникового телевидения при формировании стоимости проживания. В то время как трехзвездочная гостиница может предложить своим гостям ту же услугу по приему основных телепрограмм мира в качестве оплачиваемой отдельно дополнительной услуги.

      Указанными  выше Правилами установлен единый расчетный  час, исходя из которого рассчитывается плата за проживание — 12 часов текущих  суток по местному времени.

      При размещении до расчетного часа плата  за проживание не взимается.

      Номера  должны быть освобождены в 12 часов  в день отъезда.

      В случае задержки выезда гостя плата  за проживание взимается в следующем  порядке:

      a                не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;

      a                от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;

      a                от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

      При проживании не более суток плата  взимается за сутки независимо от расчетного часа. Например, если гость поселился в 2 часа ночи, то плата за проживание с 2 до 12 часов дня не взимается. Если же гость сдал номер после 12 часов дня, он должен оплатить лишние часы. Для этого гостиница, помимо суточного тарифа, должна установить в прейскуранте почасовые тарифы за те же категории номеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Затраты на ремонт и реконструкцию  основных средств.

      Гостиничное хозяйство включает широкий спектр различного оборудования и коммуникаций (объекты водоснабжения, отопления, электро- и газоснабжения, канализация, оборудование лифтов, вентиляционные системы и др.).

      Оборудование  требует регулярных плановых и внеплановых  ремонтов (текущего и капитального характера). Порядок учета затрат на проведение всех видов ремонта  должен найти отражение в учетной политике гостиницы.

      В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской федерации (введено в действие с 1 января 1999г. для равномерного включения затрат на проведение всех видов ремонта основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) организации могут создавать резерв средств (ремонтный фонд), исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.

      Созданный резерв относится на себестоимость по элементу «Прочие затраты» и отражается по дебету счетов учета текущих издержек производства и обращения и кредиту счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей». Это первый вариант учета затрат по ремонту основных средств — наиболее часто используемый гостиницами.

      Второй  вариант предполагает учет затрат по ремонту основных средств в составе расходов будущих периодов. Фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются подебету счета 31 «Расходы будущих периодов». При этом варианте учета затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) исходя из установленного организацией норматива; разница между общей стоимостью ремонта и суммой, относимой по нормативу на себестоимость продукции (работ, услуг), отражается в составе расходов будущих периодов. Такой вариант учета может быть использован небольшими по вместимости гостиницами.

      Третий  вариант предполагает включение затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. Фактические затраты отражаются по дебету счетов учета затрат на производство или издержек обращения и кредиту счетов 02 «Износ основных средств», 10«Материалы», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», 67 «Расчеты по внебюджетным платежам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. Этот вариант учета наиболее распространен в настоящее время. Однако его чаще используют организации с небольшим удельным весом основных средств в имуществе и небольшим износом, что нехарактерно для гостиниц.

      Следует отметить, что источником возмещения затрат на ремонт непроизводственных основных средств, если они есть на балансе гостиницы, является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении гостиницы после уплаты налогов.

      На  практике нередки ситуации, когда  капитальный ремонт основных средств  приводит к изменению сущности объектов (превращение чердачных помещений  в номера, использование после  капитального ремонта подвальных помещений под сауну, бассейн и другие объекты дополнительных услуг для гостей). В этом случае затраты на ремонт основных средств являются затратами на их модернизацию и реконструкцию и не включаются в себестоимость. Следует четко разграничить учитываемые в себестоимости гостиничных услуг затраты на капитальный ремонт и учитываемые в составе капитальных вложений затраты на реконструкцию и модернизацию зданий и помещений.

      В соответствии с пунктом 2.1 Положения  по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России от 30.12.93г. №160) «долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

      Указанные работы приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода  на их содержание».

      Таким образом, затраты на модернизацию и  реконструкцию основных средств учитываются в составе долгосрочных инвестиций и списываются через амортизацию новых объектов основных средств.

      Иногда, начиная капитальный ремонт зданий и помещений, руководство гостиницы  не предвидит возможных последствий  ремонта (приведет ли он к изменению сущности объектов или нет). Поэтому перед сдачей объекта в эксплуатацию должна быть проведена экспертиза и принято решение по вопросу: переводить часть затрат на капитальный ремонт в бухгалтерском учете в состав долгосрочных инвестиций или оставить все затраты в составе себестоимости гостиничных услуг? Такую часть затрат можно выделить расчетным путем, например, определив стоимость добавленных квадратных метров общей площади жилых помещений по справке БТИ или произведя иные инженерные расчеты.

      Если  решение о переводе части затрат в состав долгосрочных инвестиций будет принято, на эту расчетную сумму уменьшится годовая сумма текущих затрат на ремонт и соответственно увеличится налогооблагаемая база прибыли, а при вводе в эксплуатацию объекта основных средств, связанного с долгосрочными инвестициями, увеличится месячная сумма амортизации, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг), и с уменьшением налогооблагаемой базы прибыли соответственно увеличится налог на имущество предприятия.

      Если  же такое решение не будет принято, налоговые органы при проведении проверки могут классифицировать данную ситуацию как завышение себестоимости и соответствующее занижение налогооблагаемой базы прибыли текущего периода.

      Таким образом, ошибка в учете затрат на капитальный ремонт может привести к завышению себестоимости гостиничных услуг отчетного периода и соответственно занижению на ту же величину налогооблагаемой прибыли со всеми вытекающими последствиями, включая начисленные налоговыми органами штрафы и пени в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Операции по бронированию и учету расчетов с гостями