Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
Выявить сущность и специфику в структуре семейного досуга.
Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в семейном туризме.
Выявить особенности организации анимационных программ для семейных туров.
Объектом данного исследования стали анимационные программы в семейном туризме.
Предметом исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме.
База исследования: пансионат «Заря».
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в семейном туризме. Сущность и специфика семейного туризма……………...6
1.1.Понятие анимации……………………………………………………..8
1.2.Анимация в семейном туризме………………………………………10
1.3.Анимационные программы для семейного досуга…………………12
1.4.Обеспечение работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов……………………………………………………………………14
1.5.Аниматоры для детей…………………………………………………19
Глава 2. Совершенствование организации анимационных программ в семейном туризме. Характеристика пансионата «Заря»…................................22
2.2. Программа анимационного праздника «День Нептуна»…………..23
2.3. Сценарий анимационного праздника для взрослых и детей «День Нептуна»…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………...…29
Список использованной литературы……………………………………..32
Приложение………………………………………………………………..33
Обобщая
вышеизложенное, приходим к выводу, что
семейный туризм, являясь одной из форм
семейного досуга, имеет большое значение
в жизни семейного человека, так как он
направлен на восстановление физических
и психических сил, удовлетворяет потребности
человека в общении, развлечениях, активном
и подвижном отдыхе.
1.2. Понятие анимации
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima-воздух, ветер, душа; animatus-одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность. Туристская анимация- это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса[7,с 15].
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Это
разновидность туристической
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации
Простые формы анимации всегда являлись ограниченной частью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на спрос.
На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1.Туристская анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;
2.Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
В
настоящее время включение
Развлекаясь, семья удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность.
Следует отметить эффективность использования такого сегмента рынка, как семья, так как в финансовом плане, семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.
Семейный туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной.
Туроператоры
активно выступают с
На настоящее время в индустрии семейного туризма существует немало проблем, требующих решения. Но тем не менее этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития. Программы таких туров включают :беседы; игровые досуговые программы; рекреативный семейный отдых; спортивный семейный отдых; экскурсионная работа; совместное посещение праздников и массовых концертов. В результате, отдыхая и общаясь, участвуя в совместных программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.
Предпосылкой создания туристской анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
В последнее время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.
Кроме понятия "анимационная программа"
часто используется понятие "анимационное
мероприятие", которое является составной
частью анимационной программы. Например,
если мы составляем анимационную программу
на день, то она включает несколько анимационных
мероприятий: спортивные соревнования,
вечернюю развлекательную программу,
игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные
программы создаются аниматорами для
развлечения гостей, восстановления (рекреации)
их здоровья.
Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими турфирмами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
1.4. Анимационные программы для семейного досуга
Гостями отелей могут быть как мужчины, так и женщины. Причем планированием отдыха в любой семье, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.
С каждым годом современные женщины становятся все более важным сегментом туристского рынка, так как они имеют приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.
Дамы стараются активно заниматься различного рода гимнастикой. Мужчин же больше привлекают разнообразные спортивные соревнования (футбол, настольный теннис) или интеллектуальные (шахматы).
Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (люди в возрасте от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.
Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: первый - объем свободного времени для семейного досуга, второй - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга.
Содержание
семейного досуга определяется интересами
каждого члена. В семье, где все увлекаются
туризмом или являются заядлыми театралами,
гораздо проще организовать совместный
досуг, чем в той, где в свободное время
папа, например, занят охотой и рыбалкой,
мама - вязанием, сын - катанием на роликах,
а дочь - танцами и рисованием. Однако внешне
разные интересы и потребности детей и
взрослых можно объединить и реализовать
во время совместного отдыха.
1.4. Обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов
Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекательных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.
Материальная база для анимационных программ должна включать:
• оборудование для отдыха на пляже (водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.);
• оборудование для детских площадок (качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.);