Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для семейных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
Выявить сущность и специфику в структуре семейного досуга.
Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в семейном туризме.
Выявить особенности организации анимационных программ для семейных туров.
Объектом данного исследования стали анимационные программы в семейном туризме.
Предметом исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме.
База исследования: пансионат «Заря».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в семейном туризме. Сущность и специфика семейного туризма……………...6
1.1.Понятие анимации……………………………………………………..8
1.2.Анимация в семейном туризме………………………………………10
1.3.Анимационные программы для семейного досуга…………………12
1.4.Обеспечение работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов……………………………………………………………………14
1.5.Аниматоры для детей…………………………………………………19
Глава 2. Совершенствование организации анимационных программ в семейном туризме. Характеристика пансионата «Заря»…................................22
2.2. Программа анимационного праздника «День Нептуна»…………..23
2.3. Сценарий анимационного праздника для взрослых и детей «День Нептуна»…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………...…29
Список использованной литературы……………………………………..32
Приложение………………………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

курсовая Сем.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

     Анимационная  программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Следовательно, семейному туризму  необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

     - анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

     - анимация через переживание –  удовлетворяет потребность в  ощущении нового, неизвестного, неожиданного  при общении, открытиях, а также  при преодолении трудностей;

     - культурная анимация – удовлетворят потребность семьи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам  и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

     - творческая анимация – удовлетворяет потребность в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

     - анимация через общение – удовлетворяет  потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии  внутреннего мира людей и познании  себя через общение.

     При рассмотрении специфики организации  анимационных программ в различных видах семейного туризма были выявлены следующие условия к их организации:

          - дифференцированный подход к  выявлению и учету социокультурных  потребностей и интересов разных  семей;

          - включение в анимационные программы семейных туров популярных форм досуговой деятельности;

          - стилевое единство между основной  экскурсионной программой тура  и его анимационной частью.

     Во  второй главе данного исследования на основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в области семейного туризма была проанализирована анимационная программа для взрослых и детей в пансионате «ЗАРЯ» в Крыму.

       Данная   анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно:

     1. При разработке анимационной  программы, было проведено анкетирование  разных семей с целью выявления   и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп в проведении своего туристского досуга:

     2. Включение в анимационную программу тура популярных в семейной среде форм досуговой деятельности;

          - спортивно-оздоровительные программы  ();

        - спортивно- развлекательные программы  ();

       На основании данной курсовой  работы можно сделать следующие  выводы:

       

  1. Анимационные программы в семейном туризме способствуют активному включению семьи в различные виды социально-культурной деятельности.
  2. Анимационные программы удовлетворяют потребности всех членов семьи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.
  3. Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к предприятиям туризма, предлагающим такие программы.

     Таким образом гипотеза, выдвинутая в данной работе доказана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с.
  2. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.
  3. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29
  4. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с.

            6. Гранильщиков Ю.В. Семейных туризм. М., .Книга об основах методики организации, подготовки и проведения семейных туристских походов.1983. – 227с.

  1. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
  2. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.
  3. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

Курило  Л. В. Теория и практика  туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с.

  1. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.:Советский спорт, 2005.- 129 с.
  2. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме.- М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с

                                   
 

                                ПРИЛОЖЕНИЕ

                                     Анкета  

     
  1. Предпочитаете ли вы проводить свой отпуск (каникулы) совместно с семьей?

     А) Да

     Б) Нет 

     2. Где вы предпочитаете проводить  свой отпуск (каникулы)?

     А) Модный курорт

     Б) Турбаза, турлагерь

     В) Дома

     Г) Другое (укажите)______________________________________________ 

     3. При выборе туристического маршрута, обращаете ли вы внимание на  предлагаемые анимационные программы?

     А) Да

     Б) Нет 

     4.Чем  вы предпочитаете заниматься  на отдыхе? (можно несколько)

     А) Оздоровлением

     Б) Лежать на пляже

     В) Общением с друзьями

     Г) Знакомство с достопримечательностями

     Д) Другое (указать)_______________________________________________ 

     5. Какие виды досуговых мероприятий  вы предпочитаете? (можно несколько)

     А) Спортивные

     Б) Развлекательные

     В) познавательные

     Г) Приключенческо-игровые

     Д) Экскурсионные

     Е) Другие (указать какие именно)___________________________________ 

     6. Хотите ли вы участвовать в досуговых мероприятиях, предлагаемых туристскими учреждениями?

     А) Да

     Б) Нет 

     7. Довольны ли вы досуговыми  мероприятиями, предлагаемыми туристскими  учреждениями?

     А) Да

     Б) Нет

     В) Мне ничего не предлагают 

     8. Укажите, пожалуйста, ваш статус.

     А) Школьник

     Б) Студент

     В) Я работаю 
 
 
 
 
 
 
 

            

            
 
 
 

Информация о работе Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в семейном туризме