Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 04:21, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Эту цель можно достичь с помощью:
o Изучения основных понятий Spa
o Рассмотрения процедур Spa
o Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
o Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA 4
История развития и основные понятия Spa 4
Цель Spa процедур 7
Виды SPA-объектов 8
SPA-этикет 10
Потребители SPA-услуг 11
II.SPA-ОТЕЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 11
III.АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ SPA-РЫНКА В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Организация обслуживания гостиничных
и туристских комплексов»
Тема: Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти
Специальность 100105 «Гостиничный сервис»
Руководитель:
Самохвалова А.Г.
Студентка: Гайворонская Е.А. группа 305
Работа выполнена
с оценкой
Оглавление
Пять-семь лет назад среди сотни обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма не похожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как неандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: "зайди, какой ты есть и выйди красивым!".
Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги,
рассчитаны на частое употребление, хотя
в последнее время появились пролонгированные
варианты стойкого эффекта - наращивание
ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный
макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют
недостатки, но не рассчитаны их исправить.
Вот почему, когда клиент начал "умнеть",
салонный бизнес вынужден был ответить
переориентацией от имиджевых к лечебным
(косметологическим) услугам. Если старение
кожи начинается с 20 лет, то если не начать
с этого возраста ухаживать за кожей, то
покроешься морщинами гораздо раньше,
чем успеешь сообразить, как с ними бороться.
Поздно бороться с целлюлитом, когда он
в четвертой стадии. Бессмысленно воевать
с лишним весом, перейдя определенную
черту безвозвратности. Все перечисленные
телесные недостатки невозможно исправить
без лечебных процедур, и эти востребованные,
дорогие, и в общем-то при правильном применении
весьма эффективные медицинские услуги
потеснили имиджевый сектор современного
салона красоты, став главным источником
дохода в салонном бизнесе. Следующим
эволюционным этапом в развитие салонного
бизнеса стал приход концепции Велнесс,
иначе - возвращение измученного стрессами
городского жителя к природе, к покою,
к балансу жизненных сил. То, что "все
болезни - от нервов" давно никто не
оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая
клиентами в СПА способно приостановить
старение человека и тем убавить темп
неблагоприятных изменений в красоте
и здоровье.
Таким образом, если парикмахерский
бизнес опирается только на "одну ножку"
в виде имиджевых услуг, классический
салон - уже не две ноги (имиджевые и косметологические
услуги), то СПА-салон - пример куда более
устойчивой "треноги". При этом каждое
из трех направлений в СПА салоне дополняют
друг друга, ведь после "мокрых процедур"
надо поправить прическу - так, например
загрузка парикмахерского зала возрастает.
Spa-отелей
в Петербурге открыто небольшое количество,
гораздо значительные темпы развития
имеют Spa-комплексы.
Основной целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Эту цель можно достичь с помощью:
Само слово СПА произошло от названия бельгийского города-курорта Спа, известного уже более 500 лет своими целебными, минеральными и термальными источниками.
Первый курорт на Минеральных водах принадлежит Немецкому Баден Бадену, где термальные минеральные источники были обнаружены Римлянами в 211 году нашей эры. Император Каракалла построил на этих источниках бани, которые работают по сей день и называются Римско-Ирландской купальней Фридрихсбад. Так возникли СПА, расположенные на минеральных или термальных источниках, или Mineral Spring SPA. Еще во времена Древней Греции люди обнаружили естественные целительные свойства гейзеров с теплой водой.
С 16 века Спа стал излюбленным
местом отдыха бельгийских
С 17 века названием
Первый импульс трансформации СПА, от
понимания курорта на водах к уже более
широкой трактовке специализированного
медицинского центра был сделан Винсентом
Признитцем в 1829 году. Используя минеральную
воду в сочетании с прочими уже известными
природными лечебными факторами, такими
как дозированные тепловые нагрузки, контрастные
гидропроцедуры, специальные физические
упражнения, массаж, диета, он создал первый
медицинский СПА центр, сначала в Германии,
а затем целую сеть таких центров по Европе
и Америке. Медицинские центры, предлагающие
специализированные лечебные и оздоровительно-
В 1993 году Английская компания Steiner Leisure Group спустила на воду первое круизное СПА. В последующие десять лет было спущено на воду еще более 200 плавучих отелей со СПА. Создание этого бизнеса стало компиляцией уже новых технологий, которые были отработаны в СПА отелях, фитнес клубах и «Day Spa», дав начало Cruise ship SPA — СПА на круизных судах SPA (СПА) – это оздоровительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной или пресной воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей, программы водолечения, цель которых – гармония тела, души и духа. Также к SPA (СПА) относятся фитнесс - программы, диетические программы, программы регенерации и программы по омоложению кожи лица и тела. Словом SPA (СПА) обозначают также курорты, в которых проводится водолечение. Часто встречающееся толкование слова Spa как аббревиатурой латинского словосочетания sanus per aquam – «здоровье через воду» не совсем верно. Грамматика латинского языка не допускает такой комбинации, ведь слово sanus означает не «здоровье», а «здоровый», и если перевести словосочетание «здоровье через воду» на латынь, получится aquae vi sanus, aqua sanatus.
SPA Hotel – СПА отели представляют собой, в привычном понимании, современную форму санатория обще - оздоровительного профиля. Эти объекты располагаются на берегу моря, озера, реки или на территории иной заповедной местности рядом с крупными городами. Имеют в структуре отеля СПА с большим спектром программ общеоздоровительного профиля, которые являются основным элементом организации бизнеса. Терапевтическая составляющая отдыха сочетается с терренкуром, экскурсионными программами с учетом местных особенностей.
Однако наиболее интересной формой интеграции технологий гостеприимства и оздоровительного отдыха стали Wellness Hotels — Велнес Отели. Тема Велнеса, как современной философской системы оптимального благополучия, получила свое развитие не только как теоретические построения, но и в виде конкретных технологий, обеспечивающих здоровый образ жизни. Первые Велнес отели появились в Таиланде (ЧиваСом и Ориентал СПА), предлагая своим клиентам совершенно неповторимый сервис, который возможно скопировать, но никоим образом невозможно воспроизвести. На этом принципе уникальности формы подачи услуг с использованием местного колорита и традиций и устроены современные Велнес отели. Так как Россия уникальная страна по природному и этническому разнообразию такая форма развития симбиозных бизнес структур является наиболее перспективной. В конечном итоге, очевидным становится следующий факт — универсальным является понятие уровня сервиса и набора услуг, который должен предлагать каждый отель, в зависимости от классности. Что же касается позиционирования отеля как Велнес или СПА, существуют особенности и отличия, которые делают невозможным автоматический перенос какой-либо модели бизнеса на Российский рынок. В настоящее время без наличия СПА отель не может претендовать на уровень звездности выше 3.
В настоящее время предложения SPA (СПА) разнообразны, есть предложения, включающие в себя все программы и даже диетическую программу. Существуют различные категории СПА: SPA - клиника, Spa- центр, Spa-отели, SPA - косметика.
В этом бизнесе появляются все новые "изюминки" - в видах услуг, в подаче их клиентам, появляются новые виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса.
Современный человек постоянно ощущает на себе большие нагрузки от интенсивного ритма и неправильного образа жизни, плохой экологии, множества стрессов, избытка информации. Такое состояние приводит к ослаблению защитных функций организма и в итоге – к различным заболеваниям: увеличению веса тела, ухудшению состояния кожи, внутренних органов, волос, повышенной возбудимости, раздражительности, нарушениям сна и других важных функций. «Традиционные» способы расслабления – алкоголь, еда, русская баня – многим уже не помогают, организм не выдерживает.
Для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека и была создана система SPA. Это понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники и термальные ванны. Действие SPA процедур направлено на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Искусство оздоровительной гидротерапии, используя три основных элемента: тепло, эффект невесомости и массаж облегчает боль, снимает усталость в мышцах и суставах, ускоряет восстановление сил и обеспечивает здоровый спокойный сон. Целебная сила кристально чистой воды в СПА подарит красоту и здоровье, а также хорошее настроение. Средства, используемые для SPA процедур благоприятно влияют на организм через кожный покров, они улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на кровообращение, выводят шлаки и токсины из организма. Общее самочувствие улучшается, настроение повышается. После SPA процедур улучшается состояние кожи.
По международной классификации существует несколько разновидностей SPA-центров: фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и т.д. Наиболее полную разбивку на категории SPA предложил европейский центр изучения и пропаганды курортов и водных источников ISPA Europe.
SPA бывают:
1. Комплексные SPA;
2. Медицинские SPA;
3. SPA – минеральные воды (классика с «бельгийских» времен);
4. SPA-Отели;
5. SPA-клубы;
6. Однодневные (дневные) SPA (DAYSPA);
7.
SPA-круизы (морские, речные, озерные
и пр.).
Эта классификация стала весьма громоздкой, если говорить о SPA, как о туристическом бизнесе. Перечень SPA-объектов можно сузить до трех основных типов:
- DAYSPA (SPA «одного дня», включающие все необходимые кабинеты, которые можно посещать в любое удобное время, ежедневно или по выбору);
- MEDISPA (SPA-центры с профессиональным медицинским уклоном,
включающие клиники и лечебницы);
- SPA-отели (места в наиболее известных курортах, располагающие всем
необходимым, чтобы провести там некоторое время и пройти курс необходимых процедур).
Все другие варианты SPA являются лишь комбинациями этих трех. Очень часто все три варианта SPA сочетаются в одном месте.
Современный российский SPA-рынок можно представить в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: основание этой пирамиды составляют салоны красоты, предоставляющие некоторые Spa-услуги, и Spa-салоны; базовый слой — SPA-центры, вершина пирамиды — это SPA-клиники.
Базовой основой рынка являются салоны красоты и SPA-cалоны, которые предоставляет разнообразные услуги, но существует некоторый обязательный набор, в который входят основные услуги – SPA; и дополнительные услуги – парикмахерские услуги, косметологические услуги, консультации визажиста, маникюр/педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос и солярий.
SPA-салоне соединяются