Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 04:21, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Эту цель можно достичь с помощью:
o Изучения основных понятий Spa
o Рассмотрения процедур Spa
o Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
o Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA 4
История развития и основные понятия Spa 4
Цель Spa процедур 7
Виды SPA-объектов 8
SPA-этикет 10
Потребители SPA-услуг 11
II.SPA-ОТЕЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 11
III.АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ SPA-РЫНКА В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПА.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Организация обслуживания гостиничных и туристских комплексов» 

Тема: Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти

                                 

                              Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель: Самохвалова А.Г.

Студентка: Гайворонская Е.А.                       группа 305

Работа выполнена  с оценкой 

                                                       
 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Пять-семь лет назад среди сотни обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма не похожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как неандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: "зайди, какой ты есть и выйди красивым!".

     Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент начал "умнеть", салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Если старение кожи начинается с 20 лет, то если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить, как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную черту безвозвратности. Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и в общем-то при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе - возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что "все болезни - от нервов" давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА способно приостановить старение человека и тем убавить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье. 
      Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на "одну ножку" в виде имиджевых услуг, классический салон - уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон - пример куда более устойчивой "треноги". При этом каждое из трех направлений в СПА салоне дополняют друг друга, ведь после "мокрых процедур" надо поправить прическу - так, например загрузка парикмахерского зала возрастает.
 

   Spa-отелей в Петербурге открыто небольшое количество, гораздо значительные темпы развития имеют Spa-комплексы.  

   Основной  целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.

   Эту цель можно достичь с помощью:

    • Изучения основных понятий Spa
    • Рассмотрения процедур Spa
    • Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
    • Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA

1.История развития и основные понятия Spa

 

     Само слово СПА произошло от названия бельгийского города-курорта Спа, известного уже более 500 лет своими целебными, минеральными и термальными источниками.

     Первый курорт на Минеральных водах принадлежит Немецкому Баден Бадену, где термальные минеральные источники были обнаружены Римлянами в 211 году нашей эры. Император Каракалла построил на этих источниках бани, которые работают по сей день и называются Римско-Ирландской купальней Фридрихсбад. Так возникли СПА, расположенные на минеральных или термальных источниках, или Mineral Spring SPA. Еще во времена Древней Греции люди обнаружили естественные целительные свойства гейзеров с теплой водой.

     С 16 века Спа стал излюбленным  местом отдыха бельгийских туристов.

     С 17 века названием бальнеолечебницы  в Британии стали называть  минеральные источники, и лишь  во второй половине двадцатого  столетия слово приобрело новый смысл, теперь словом СПА стали называть Wellness-оазисы в отелях.

     Первый импульс трансформации СПА, от понимания курорта на водах к уже более широкой трактовке специализированного медицинского центра был сделан Винсентом Признитцем в 1829 году. Используя минеральную воду в сочетании с прочими уже известными природными лечебными факторами, такими как дозированные тепловые нагрузки, контрастные гидропроцедуры, специальные физические упражнения, массаж, диета, он создал первый медицинский СПА центр, сначала в Германии, а затем целую сеть таких центров по Европе и Америке. Медицинские центры, предлагающие специализированные лечебные и оздоровительно-реабилитационные программы, использующие в качестве основного метода терапии комплексное использование природных лечебных факторов и их искусственные аналоги, получили название Medical SPA – Медицинские СПА.

     В 1993 году Английская компания Steiner Leisure Group спустила на воду первое круизное СПА. В последующие десять лет было спущено на воду еще более 200 плавучих отелей со СПА. Создание этого бизнеса стало компиляцией уже новых технологий, которые были отработаны в СПА отелях, фитнес клубах и «Day Spa», дав начало Cruise ship SPA — СПА на круизных судах SPA (СПА) – это оздоровительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной или пресной воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей, программы водолечения, цель которых – гармония тела, души и духа. Также к SPA (СПА) относятся фитнесс - программы, диетические программы, программы регенерации и программы по омоложению кожи лица и тела. Словом SPA (СПА) обозначают также курорты, в которых проводится водолечение. Часто встречающееся толкование слова Spa как аббревиатурой латинского словосочетания sanus per aquam – «здоровье через воду» не совсем верно. Грамматика латинского языка не допускает такой комбинации, ведь слово sanus означает не «здоровье», а «здоровый», и если перевести словосочетание «здоровье через воду» на латынь, получится aquae vi sanus, aqua sanatus.

   SPA Hotel – СПА отели представляют  собой, в привычном понимании,  современную форму санатория  обще - оздоровительного профиля. Эти объекты располагаются на берегу моря, озера, реки или на территории иной заповедной местности рядом с крупными городами. Имеют в структуре отеля СПА с большим спектром программ общеоздоровительного профиля, которые являются основным элементом организации бизнеса. Терапевтическая составляющая отдыха сочетается с терренкуром, экскурсионными программами с учетом местных особенностей.

       Однако наиболее интересной формой интеграции технологий гостеприимства и оздоровительного отдыха стали Wellness Hotels — Велнес Отели. Тема Велнеса, как современной философской системы оптимального благополучия, получила свое развитие не только как теоретические построения, но и в виде конкретных технологий, обеспечивающих здоровый образ жизни. Первые Велнес отели появились в Таиланде (ЧиваСом и Ориентал СПА), предлагая своим клиентам совершенно неповторимый сервис, который возможно скопировать, но никоим образом невозможно воспроизвести. На этом принципе уникальности формы подачи услуг с использованием местного колорита и традиций и устроены современные Велнес отели. Так как Россия уникальная страна по природному и этническому разнообразию такая форма развития симбиозных бизнес структур является наиболее перспективной. В конечном итоге, очевидным становится следующий факт — универсальным является понятие уровня сервиса и набора услуг, который должен предлагать каждый отель, в зависимости от классности. Что же касается позиционирования отеля как Велнес или СПА, существуют особенности и отличия, которые делают невозможным автоматический перенос какой-либо модели бизнеса на Российский рынок. В настоящее время без наличия СПА отель не может претендовать на уровень звездности выше 3.

   В настоящее время предложения SPA (СПА) разнообразны, есть предложения, включающие в себя все программы и даже диетическую программу. Существуют различные категории СПА: SPA - клиника, Spa- центр, Spa-отели, SPA - косметика.

   В этом бизнесе появляются все новые "изюминки" - в видах услуг, в  подаче их клиентам, появляются новые  виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса.

2.Цель Spa процедур

 

   Современный человек постоянно ощущает на себе большие нагрузки от интенсивного ритма и неправильного образа жизни, плохой экологии, множества стрессов, избытка информации. Такое состояние  приводит к ослаблению защитных функций  организма и в итоге – к различным заболеваниям: увеличению веса тела, ухудшению состояния кожи, внутренних органов, волос, повышенной возбудимости, раздражительности, нарушениям сна и других важных функций. «Традиционные» способы расслабления – алкоголь, еда, русская баня – многим уже не помогают, организм не выдерживает.

   Для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека и была создана система SPA. Это  понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов  использовали термальные источники и термальные ванны. Действие SPA процедур направлено на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Искусство оздоровительной гидротерапии, используя три основных элемента: тепло, эффект невесомости и массаж облегчает боль, снимает усталость в мышцах и суставах, ускоряет восстановление сил и обеспечивает здоровый спокойный сон. Целебная сила кристально чистой воды в СПА подарит красоту и здоровье, а также хорошее настроение. Средства, используемые для SPA процедур благоприятно влияют на организм через кожный покров, они улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на кровообращение, выводят шлаки и токсины из организма. Общее самочувствие улучшается, настроение повышается. После SPA процедур улучшается состояние кожи.

3.Виды SPA-объектов

   По  международной классификации существует несколько разновидностей SPA-центров: фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и т.д. Наиболее полную разбивку на категории SPA предложил европейский центр изучения и пропаганды курортов и водных источников ISPA Europe.

SPA бывают:

   1. Комплексные SPA;

   2. Медицинские SPA;

   3. SPA – минеральные воды (классика  с «бельгийских» времен);

   4. SPA-Отели;

   5. SPA-клубы;

   6. Однодневные (дневные) SPA (DAYSPA);

   7. SPA-круизы (морские, речные, озерные  и пр.). 

   Эта классификация стала весьма громоздкой, если говорить о SPA, как о туристическом бизнесе. Перечень SPA-объектов можно сузить до трех основных типов:

   - DAYSPA (SPA «одного дня», включающие все необходимые кабинеты, которые можно посещать в любое удобное время, ежедневно или по выбору);

   - MEDISPA (SPA-центры с профессиональным медицинским уклоном,

   включающие  клиники и лечебницы);

   - SPA-отели (места в наиболее известных курортах, располагающие всем

   необходимым, чтобы провести там некоторое  время и пройти курс необходимых процедур).

   Все другие варианты SPA являются лишь комбинациями этих трех. Очень часто все три варианта SPA сочетаются в одном месте.

   Современный российский SPA-рынок можно представить  в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: основание этой пирамиды составляют салоны красоты, предоставляющие некоторые Spa-услуги, и Spa-салоны; базовый слой — SPA-центры, вершина пирамиды — это SPA-клиники.

   Базовой основой рынка являются салоны красоты  и SPA-cалоны, которые предоставляет разнообразные услуги, но существует некоторый обязательный набор, в который входят основные услуги – SPA; и дополнительные услуги – парикмахерские услуги, косметологические услуги, консультации визажиста, маникюр/педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос и солярий.

4.SPA-этикет

    SPA-салоне соединяются элементы  оздоровительной – прежде всего, антистрессовой практики, эстетической косметологии и индустрии досуга. Главная задача SPA-салона – создание особой среды, попав в которую клиент получает огромный заряд положительных эмоций. Этому способствуют не только процедуры, но и особый SPA-этикет обращения персонала с гостями. Побывать в SPA- салоне – все равно, что съездить на оздоровительный курорт. Несколько часов процедур – и человек освобождается от усталости и напряжения, чувствует себя будто заново родившимся, получает заряд энергии и хорошего настроения на много дней вперед.

Информация о работе Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти