Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 04:21, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Эту цель можно достичь с помощью:
o Изучения основных понятий Spa
o Рассмотрения процедур Spa
o Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
o Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA 4
История развития и основные понятия Spa 4
Цель Spa процедур 7
Виды SPA-объектов 8
SPA-этикет 10
Потребители SPA-услуг 11
II.SPA-ОТЕЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 11
III.АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ SPA-РЫНКА В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПА.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

   Клиентами этих заведений являются представители  высокодоходных групп населения, количество которых постоянно растет.

   Большинство специалистов считают, что наиболее перспективные варианты – это загородные SPA-центры на базе отелей и городские SPA-центры на базе салонов красоты.

   Пример  загородного SPA-центра в Санкт-Петербурге – SPA-центр «Аквамарин», расположенный в здании отеля «Аквамарин» на Приморском шоссе. Кроме того, на санкт-петербургском рынке SPA-услуг отсутствует жесткая конкуренция.

   Наблюдается некоторая конкуренция между  городскими SPA-центрами и салонами по количеству оказываемых услуг и применяемым технологиям, однако, загородных SPA-центров и отелей – единицы. Тем не менее, новаторы, вовремя построившие свой SPA-бизнес «на воде и грязи», уже успешно снимают сливки.

   В Санкт-Петербурге все объекты, предлагающие SPA-услуги условно можно разделить  на две группы:

   - банно-оздоровительные комплексы и центры;

   - непосредственно SPA-центры и SPA-салоны (в т.ч. при фитнес-клубах).

   В банно-оздоровительных комплексах, основной акцент делается на банные услуги, а также различные виды массажа. В подобных объектах, как правило, оплата почасовая, причем в стоимость часа включается определенный «пакет SPA-услуг» (банные процедуры, услуги парильщика, различные виды массажа и др.).

   В SPA-центрах больший акцент делается на таких SPA-услугах, как массаж, обертывания, ванны, души, пилинг, а также различных SPA-продедурах (стоун-терапия, бальнеотерапия, кинезиотерапия, хромотерапия, талассотерапия, винотерапия, мелотерапия и т.д.). Кроме того, в подобных SPA- и Wellness-центрах, как правило имеются SPA- или фито-бары. При этом, как правило, отсутствуют полноценные банные комплексы, включающие все виды мировых бань – русская, финская, турецкая и японская. При этом оплата идет за конкретные SPA-услуги, SPA- процедуры или SPA-программы определенной длительности.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Салонный  бизнес сегодня – один из самых  быстрорастущих и перспективных российских бизнесов. Ежемесячно открывается 2-3 новых салона, как в столичных городах, так и в регионах.

    SPA-бизнес  – один из самых перспективных и динамичных секторов салонного бизнеса. SPA – это оздоровительно-восстановительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной и пресной воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей, программы водо- и теплолечения, ароматерапии и других SPA-процедур, цель которых – гармония тела, души и духа.

    Важная  составляющая SPA-бизнеса – это  особый SPA-этикет (особое духовное единение между салоном и клиентами, наличие SPA-персонала, задача которого – понять состояние клиента и помочь клиенту достичь максимальной релаксации). Для того, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы в зоне SPA одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.

    Основное  отличие SPA-центра от салона красоты  – в том, что SPA-центр оказывает  не только имиджевые и косметические услуги, но и оздоровительно-восстановительные (комплексное решение задач, связанных с релаксацией, эстетикой, уходом и имиджем, основанное на применении натуральных продуктов);

    Современный SPA-рынок можно представить в  виде пирамиды, состоящей из четырех уровней:

  • салоны красоты, оказывающие SPA-услуги;
  • SPA-салоны;
  • SPA-центры;
  • SPA-клиники.

    По моему мнению, в ближайшие 20–30 лет рынок SPA-услуг в отелях будет активно развиваться. Для следующего поколения услуги SPA будут не роскошью, а необходимостью. По мере появления новых технологий по борьбе со старением, роста достижений медицины в косметологии увеличится спрос на продукты и услуги, прошедшие клинические испытания и имеющие доказанную эффективность. А список новых услуг по физическому и психологическому расслаблению и снятию стресса только расширится.

Список  использованной литературы:

1. www.sanus.ru

2. www.spa-thai.ru

3. www.healthspa.ru

4. www.vseslav-spa.ru

5. «СПА-Индустрия сегодня», "Spa publishing House", 2007

6. www.spa.octarin.ru

7. Журнал "Империя красоты и здоровья" , 2006

8. www.day-spa.ru

9. www.Sauna.spb.ru

10. www.spavspb.ru

Информация о работе Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти