Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 04:21, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Эту цель можно достичь с помощью:
o Изучения основных понятий Spa
o Рассмотрения процедур Spa
o Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
o Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA 4
История развития и основные понятия Spa 4
Цель Spa процедур 7
Виды SPA-объектов 8
SPA-этикет 10
Потребители SPA-услуг 11
II.SPA-ОТЕЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 11
III.АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ SPA-РЫНКА В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Клиентами этих заведений являются представители высокодоходных групп населения, количество которых постоянно растет.
Большинство специалистов считают, что наиболее перспективные варианты – это загородные SPA-центры на базе отелей и городские SPA-центры на базе салонов красоты.
Пример загородного SPA-центра в Санкт-Петербурге – SPA-центр «Аквамарин», расположенный в здании отеля «Аквамарин» на Приморском шоссе. Кроме того, на санкт-петербургском рынке SPA-услуг отсутствует жесткая конкуренция.
Наблюдается некоторая конкуренция между городскими SPA-центрами и салонами по количеству оказываемых услуг и применяемым технологиям, однако, загородных SPA-центров и отелей – единицы. Тем не менее, новаторы, вовремя построившие свой SPA-бизнес «на воде и грязи», уже успешно снимают сливки.
В Санкт-Петербурге все объекты, предлагающие SPA-услуги условно можно разделить на две группы:
- банно-оздоровительные комплексы и центры;
- непосредственно SPA-центры и SPA-салоны (в т.ч. при фитнес-клубах).
В
банно-оздоровительных
В SPA-центрах больший акцент делается на таких SPA-услугах, как массаж, обертывания, ванны, души, пилинг, а также различных SPA-продедурах (стоун-терапия, бальнеотерапия, кинезиотерапия, хромотерапия, талассотерапия, винотерапия, мелотерапия и т.д.). Кроме того, в подобных SPA- и Wellness-центрах, как правило имеются SPA- или фито-бары. При этом, как правило, отсутствуют полноценные банные комплексы, включающие все виды мировых бань – русская, финская, турецкая и японская. При этом оплата идет за конкретные SPA-услуги, SPA- процедуры или SPA-программы определенной длительности.
Салонный бизнес сегодня – один из самых быстрорастущих и перспективных российских бизнесов. Ежемесячно открывается 2-3 новых салона, как в столичных городах, так и в регионах.
SPA-бизнес
– один из самых перспективных и динамичных
секторов салонного бизнеса. SPA – это оздоровительно-
Важная составляющая SPA-бизнеса – это особый SPA-этикет (особое духовное единение между салоном и клиентами, наличие SPA-персонала, задача которого – понять состояние клиента и помочь клиенту достичь максимальной релаксации). Для того, чтобы отдохнуть и восстановить свои силы в зоне SPA одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.
Основное
отличие SPA-центра от салона красоты
– в том, что SPA-центр оказывает
не только имиджевые и косметические услуги,
но и оздоровительно-
Современный SPA-рынок можно представить в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: