Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация обслуживания посетителей в ресторане.
Задачи:
1. Анализ специфики деятельности ресторана в современных условиях.
2. Характеристика организации обслуживания в ресторанах на примере ресторана «Максима» (г. Витебск).
3. Организация банкета - фуршета по поводу проведения международной конференции.
4. Определение рекомендаций по совершенствованию организации питания и обслуживания посетителей.
Введение..................................................................................................3
1. Основная часть....................................................................................6
1.1. Общая характеристика предприятия.............................................6
1.2. Торговые помещения, их характеристика и оснащение..............6
1.3. Методы и формы обслуживания посетителей и их характеристика........................................................................................8
1.4. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров...................................................................................9
1.5. Подготовка предприятия к обслуживанию потребителей.........10
1.6. Организация обслуживания потребителей............................... 13
1.7. Использование рекламных средств в предприятии................... 16
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета.........................17
2. Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживанияпотребителей.................................................................21
Список использованной литературы..................................................22
Приложения
7. Техника приема заказов. Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.
Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи.
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.
8. Система контроля и учета (использование POS-терминалов). Система контроля и учета служит для того, чтобы:
При использовании компьютеризированной
системой контроля компьютер распечатывает
счета для предъявления их посетителям.
Система отслеживает все
Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и администрацией, что включает в себя следующее:
9. Дополнение сервировки стола. Это означает дополнение предварительной сервировки в соответствии с заказом гостя. Эта процедура проводится после того, как заказ принят и отправлен на кухню. Сервировку стола дополняют приборами и посудой вплоть до основного блюда, включая и его.
Сначала официант подготавливает приборы для каждого блюда на каждого гостя вплоть до главного блюда. Затем начинает раскладывать приборы с гостя, сидящего справа от хозяина, и обходит стол против часовой стрелки. Если нужно заменить ненужный прибор, то сначала убирают его со стола, а затем кладут на его место необходимый прибор.
Если посетитель заказывает дополнительный салат или таковой подается автоматически в качестве гарнира к какому-либо блюду, его следует ставить на стол так, чтобы гостю было удобно, и стол был неперегружен. Такой салат должен быть приготовлен из небольших кусочков, которые не надо резать. К нему подают только салатную вилку. Салатную вилку кладут слева от главной вилки, параллельно ей. Обычно дополнительные салаты ставят на стол непосредственно перед подачей главного блюда.
Десертные приборы обычно ставят на стол после того, как уберут основное блюдо. Если десертный прибор был поставлен на стол как часть исполнительной сервировки, то перед подачей десерта официант должен пододвинуть его , поставив перед посетителем.
Использование сервировочной тарелки. Сервировочная тарелка представляет собой обеденную тарелку, накрытую сложенной салфеткой. Ее используют для переноса всех маленьких предметов на стол или со стола при обслуживании посетителей – приборов, солонок и т.д.
Сервировочные тарелки должны быть всегда под рукой. Ни в коем случае недопустимо, чтобы официант нес приборы в руках. Сервировочную тарелку принято носить на ладони левой руки, а правой рукой берут приборы с тарелки и размещают их на столе.
10. Подача закусок, блюд и
11. Расчет с потребителями.
В ресторане «Максима»
используют французский способ
подачи блюд и напитков («в
обнос»), т.к. в ресторане организуют
обслуживание официальных
Меню на 4 человека:
Салат с кальмарами
Бифштекс натуральный с гарниром
Клубника со сливками
Хлеб
Вино красное столовое
Минеральная вода
Таблица 1
Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки и досервировки стола:
Наименование блюд, изделий и напитков по меню |
Наименование предметов сервировки |
Количество предметов сервировки |
Салат с кальмарами |
Закусочная тарелка Закусочный прибор (нож, вилка) |
4 шт. 4 шт. |
Бифштекс натуральный с гарниром |
Столовый прибор (нож, вилка) |
4 шт. |
Клубника со сливками |
Мелкая десертная тарелка Десертная ложка |
4 шт. 4 шт. |
Хлеб |
Пирожковая тарелка |
4 шт. |
Вино красное столовое |
Рюмка лафитная |
4 шт. |
Минеральная вода |
Фужер |
4 шт. |
Таблица 2
Расчет потребности в посуде и приборах для подачи блюд и напитков с производства и буфета:
Наименование блюд, изделий и напитков по меню |
Зака- зано порций |
Вид посуды, приборов |
Количество порций в одной посуде |
Коли- чество посуды |
Салат с кальмарами |
4 |
Салатник Ложка для салатов |
4 |
1 шт. 1 шт. |
Бифштекс натураль -ный с гарниром |
4 |
Мелкая столовая тарелка |
1 |
4 шт. |
Клубника со сливками |
4 |
Креманка + ложка десертная |
1 |
4 + 4 шт. |
Хлеб |
4 |
Тарелка пирожковая |
4 |
1 |
1.7. Использование рекламных средств в предприятии
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный ресторан, бар всем остальным. Основа рекламы – информация.
Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.
Важнейшим элементом привлекательности продукции общественного питания является уровень в сфере услуг.
Очень важным элементом системы маркетинговой коммуникации широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности, является Publik Relations. Главной задачей PR (система связей с общественностью, организация общественного мнения) является создание и сохранение имиджа предприятия.
Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.
При размещении рекламы о ресторане «Максима», о выпускаемой продукции и услугах рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д.
Чаще всего рекламу ресторана «Максима» можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на местном радио.
Цель рекламы: сделать потребителя постоянным гостем; формирование у других организаций образа надежного партнера.
Имидж ресторана складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета
Название "банкет-фуршет" в переводе с французского означает - "на вилку". То есть главным прибором стола должна быть именно вилка.
Наилучшее время для
проведения этой трапезы - с
17 до 20 часов. Официальный прием,
юбилей фирмы или предприятия,
и т.п. - любое из этих событий
может стать поводом для
Для проведения банкета-фуршета на 109 человека необходим стол высотой 0,9 м, шириной 1,2 м и длиной 3м. 1 м на 6-8 гостей (при двусторонней сервировки). На 109 человек необходимо 18м(109:6=18 м). При длине стола 3м необходимо 6 столов. Фуршетный стол делят на сектора через каждые 2м с каждой стороны стола(18:2=9 секторов). Столы ставят в 3 ряда, расстояние между столами 1,5 м Для обслуживания посетителей на данном банкете необходимо 6 официантов из расчета на 1 официанта 20 гостей.
Меню банкета – фуршета на 109 участников по поводу проведения международной конференции:
Номер рецептуры |
Наименование закусок, блюд, напитков, вино-водочных изделий |
Выход |
Количество порций |
Аперитив |
|||
Минеральная вода «Дарида» |
1/200 |
109 | |
Сок «На100ящий» |
1/100 |
109 | |
Холодные закуски |
|||
33 |
Канапе с икрой и севрюгой |
40/20/20 |
109 |
29 |
Канапе с сыром и окороком |
40/20/20 |
109 |
32 |
Канапе с паштетом |
40/20/10 |
109 |
200 |
Ассорти рыбное |
50/50/50 |
109 |
208 |
Ассорти мясное |
50/50/50 |
109 |
211 |
Руляда из птицы со свининой и черносливом |
80 |
109 |
44 |
Волованы с окороком |
40/40 |
55 |
43 |
Волованы с птицей |
40/40 |
54 |
39 |
Корзиночки с языком |
50/50 |
109 |
37 (129) |
Корзиночки с салатом с крабами |
50/50 |
55 |
37 (143) |
Корзиночки с салатом мясным |
50/50 |
54 |
37 (145) |
Корзиночки с салатом столичным |
50/50 |
109 |
Горячая закуска |
|||
724 |
Жульен и птицы |
145 |
109 |
Сладкое блюдо |
|||
982 |
Корзиночки с ягодами |
125 |
109 |
Ассорти фруктовое (мандарины, виноград, яблоко) |
50/50/50 |
109 | |
Горячие напитки |
|||
1003 |
Чай с сахаром |
200/15 |
55 |
1011 |
Кофе черный с сахаром |
100/10 |
54 |
Мучные кулинарные и кондитерские изделия, хлеб |
|||
Пирожное (желейное) |
50 |
109 | |
Хлеб |
|||
Хлеб пшеничный |
50 |
55 | |
Хлеб ржаной |
50 |
54 | |
Вино- водочные изделия |
|||
Водка «Русский стандарт» |
1/50 |
109 | |
Настойка «Крамбамбуля» |
1/50 |
109 | |
Вино столовое белое «Цинандали» |
1/50 |
109 | |
Вино столовое красное «Хванчкара» |
1/50 |
109 | |
Шампанское «Советское» |
1/100 |
109 |
Подготовка и проведение банкета – фуршет состоит из следующих видов работ, последовательно выполняемых официантом:
Расчет посуды и приборов по меню см. приложения 2,3,4.
Сервировку банкетного стола начинают с того, что его накрывают скатертями: концы со всех сторон должны свисать одинаково, не доставая до пола на 5-10 см. Углы с торцов подвертываются внутрь, концы скрепляются с боковыми сторонами, образуя прямой угол.
Стеклянную посуду
для напитков расставить
Количество тарелок
берется с таким расчетом, чтобы
на каждого приглашенного
Закусочные ножи располагают
справа от стопок тарелок,
Бумажные салфетки,
аккуратно сложив, помещают в
специальные подставки и
После сервировки фуршетного стола посудой и приборами по центру ставят вазы с фруктами и цветами.
.
Рис. Фрагмент сервировки фуршетного стола
По углам зала или у стен располагают небольшие круглые или квадратные столы, накрытые скатертями, - для сигарет, пепельниц, спичек, бумажных салфеток, а в процессе обслуживания сюда ставят подносы с использованной посудой и приборами. Кроме того, нужны подсобные столы для резерва посуды и всего необходимого.
Информация о работе Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах