Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация обслуживания посетителей в ресторане.
Задачи:
1. Анализ специфики деятельности ресторана в современных условиях.
2. Характеристика организации обслуживания в ресторанах на примере ресторана «Максима» (г. Витебск).
3. Организация банкета - фуршета по поводу проведения международной конференции.
4. Определение рекомендаций по совершенствованию организации питания и обслуживания посетителей.
Введение..................................................................................................3
1. Основная часть....................................................................................6
1.1. Общая характеристика предприятия.............................................6
1.2. Торговые помещения, их характеристика и оснащение..............6
1.3. Методы и формы обслуживания посетителей и их характеристика........................................................................................8
1.4. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров...................................................................................9
1.5. Подготовка предприятия к обслуживанию потребителей.........10
1.6. Организация обслуживания потребителей............................... 13
1.7. Использование рекламных средств в предприятии................... 16
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета.........................17
2. Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживанияпотребителей.................................................................21
Список использованной литературы..................................................22
Приложения
Обслуживание участников банкета. Метрдотель приглашает гостей к фуршетному столу. Официанты в зале, стоя у столов, наливают напитки, раскладывают закуски. Учитывая, что не все гости сразу могут подойти к столу и часть из них будет стоять в стороне, официанты берут подносы с закуской и напитками и обслуживают этих гостей в обнос. На освободившийся поднос официант ставит использованную посуду. Через 20 – 30 мин официанты по указанию метрдотеля подают горячие закуски и обслуживают ими всех гостей в обнос. Так как горячая закуска подается приготовленная в кокотницах, то расставляют кокотницы на подносах папильотками в сторону гостей, раскладывают веером чайные ложки и ставят тарелку с нарезанными кусочками хлеба. Для удобства гостей на поднос рядом с закуской может быть поставлена стопка пирожковых тарелок.
После горячих закусок и блюд гостям также в обнос подают десерт на блюдах. После десерта следует подать шампанское. В подсобном помещении наполняют шампанским бокалы на 2/3 их емкости и ставят на подносы, покрытые салфеткой. Взяв поднос на левую руку и придерживая его правой рукой, обносят напитком участников банкета.
Заканчивается банкет подачей кофе в обнос.
В течение всего обслуживания официанты следят за порядком на столе, уносят использованную посуду, бутылки, пополняют предметы сервировки, своевременно освобождают или заменяют пепельниц
2. Выводы и предложения
по совершенствованию
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Ресторан «Максима» на данном этапе пользуется популярностью у населения г. Витебска, но для более эффективной работы ресторана и его популярности я предлагаю предпринять следующее:
1. Организацию выставки предприятия. которая предоставляет большие возможности не только для демонстрации достижений в сфере сервиса, но и для изучения конкурентов. Выставки могут способствовать рекламе любой продукции или услуги и одновременно – рекламе предприятия.
2. Внедрение новых форм,
методов и способов
3. Предоставление потребителям факсимильной связи на предприятии;
4. В практику обслуживания ввести устройство семейных обедов. Для этого составить специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие.
5. Предоставление информационно-
· консультации специалистов по изготовлению, оформлению и подаче блюд и напитков и сервировке стола, в том числе национальных кухонь;
· консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
· обучение кулинарному мастерству;
· обучение сервировке стола.
6. Расширить использование количества средств рекламы.
7. Организацию и проведение различных корпоративных вечеринок, что позволяет наличие боулинга.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.
Список использованной литературы
1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учебное пособие для нач. проф. образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
3. Извекова В.Г. Бармен, официант: учебное пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
4. Крымская Б.А., Балашов В.В. Справочник официанта.-М.: Экономика, 1986.
5. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания/ И.Н. Фурс, Г.А. Дудка, В.Н.Радевич, С.А. Сухий, Т.Н. Молчан: Метод. пособие для практических работников и подготовки специалистов отрасли.- Мн.: Белорусская Ассоциация кулинаров, 1998.
6. Освиридов О. Карманный справочник официанта. Серия «О`кей» Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
7. Официант, бармен: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / В.И.Ермакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
8. Станкович Г.П., Дунцова К.Г. Справочник молодого официанта.-М., 1989.
9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб.для нач.проф. образования/ 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.
11. Чалов Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах ( Серия «Учебники XXI»).-Ростов н/Д: Феникс, 2002
12. Журнал «Ресторанный бизнес»
13. Журнал «Питание и общество»
Приложение 2
Расчет посуды и приборов для отпуска блюд с кухни и буфета и подачи в зал
Наименование блюд, изделий и блюд по меню |
Заказано порций |
Вид посуды |
Коли- чество порций в одной посуде |
Коли- чество посуды (шт.) |
Холодные закуски |
||||
Канапе с икрой и севрюгой |
109 |
Блюдо круглое Шпажки |
10 1 |
11 110 |
Канапе с сыром и окороком |
109 |
Блюдо круглое Шпажки |
10 1 |
11 110 |
Канапе с паштетом |
109 |
Блюдо круглое Шпажки |
10 1 |
11 110 |
Ассорти рыбное |
109 |
Блюдо овальное Вилка столовая |
10 1 |
11 11 |
Ассорти мясное |
109 |
Блюдо круглое Вилка столовая |
10 1 |
11 11 |
Руляда из птицы со свининой и черносливом |
109 |
Блюдо круглое Вилка столовая |
10 1 |
11 11 |
Волованы с окороком |
55 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
7 1 |
8 8 |
Волованы с птицей |
54 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
6 1 |
9 9 |
Корзиночки с языком |
109 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
10 1 |
11 11 |
Корзиночки с салатом с крабами |
55 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
7 1 |
8 8 |
Корзиночки с салатом мясным |
54 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
6 1 |
9 9 |
Корзиночки с салатом столичным |
109 |
Блюдо круглое Щипцы для перекладывания |
10 1 |
11 11 |
Горячая закуска |
||||
Жульен из птицы |
109 |
Кокотницы Тарелка пирожковая Чайная ложка |
1 1 1 |
109 109 109 |
Сладкое блюдо |
||||
Корзиночки с ягодами |
109 |
Блюдо овальное Щипцы кондитерские |
10 1 |
11 11 |
Ассорти фруктовое |
109 |
Ваза для фруктов |
10 |
11 |
Горячие напитки |
||||
Чай с сахаром |
55 |
Чашка чайная Блюдце Ложка чайная |
1 1 1 |
55 55 55 |
Кофе черный |
54 |
Чашка кофейная Блюдце Ложка кофейная |
1 1 1 |
54 54 54 |
Мучные кулинарные и кондитерские изделия |
||||
Пирожное «Желейное» |
109 |
Ваза плоская (плата) Щипцы кондитерские |
10 1 |
11 11 |
Хлеб |
||||
Хлеб пшеничный |
55 |
Тарелка закусочная |
7 |
8 |
Хлеб ржаной |
54 |
Тарелка закусочная |
6 |
9 |
Вино-водочные изделия |
||||
Шампанское «Советское» полусладкое |
109 |
Ведро для шампанского |
10 |
11 |
Сок «На100ящий» |
109 |
Кувшин(1200мл) |
12 |
9 |
Минеральная вода «Дарида» |
109 |
- |
- |
- |
Водка |
109 |
Графин с пробкой хрустальной (500 см3) |
10 |
11 |
Вино белое |
109 |
Графин с пробкой хрустальной (500см3) |
10 |
11 |
Вино красное |
109 |
Графин с пробкой хрустальной (500см3) |
10 |
11 |
Приложение 3
Расчет посуды и приборов для сервировки и до сервировки банкетного стола
Наименование предметов сервировки |
Количество на одного гостя (шт.) |
Количество предметов сервировки |
Тарелка закусочная |
2 |
218 |
Тарелка мелкая десертная |
0,5 |
55 |
Нож закусочный |
0,5 |
55 |
Вилка закусочная |
2 |
218 |
Нож десертный |
0,5 |
55 |
Вилка десертная |
0,5 |
55 |
Рюмка водочная |
2 |
218 |
Рюмка модерная |
2 |
218 |
Рюмка рейнвейная |
2 |
218 |
Рюмка лафитная |
2 |
218 |
Фужер |
1 |
109 |
Стакан для сока |
1 |
109 |
Салфетки бумажные |
2 |
218 |
Приложение 4
Расчет количества посуды и приборов для обслуживания банкета-фуршета (для заявки в сервизную)
№ п/п |
Наименование посуды и приборов |
Потребность |
Резерв(15 %) |
К заявке в сервизную |
1.Фарфор | ||||
1. |
Тарелка закусочная |
218 |
33 |
251 |
2. |
Тарелка мелкая десертная |
55 |
5 |
60 |
3. |
Тарелка пирожковая |
109 |
16 |
125 |
4. |
Блюдо круглое (10-порционное) |
111 |
17 |
128 |
5. |
Блюдо овальное(10-порционное) |
11 |
2 |
13 |
6. |
Чашка чайная блюдце |
55 55 |
8 8 |
63 63 |
7. |
Чашка кофейная блюдце |
54 54 |
8 8 |
62 62 |
8. |
Солонки |
55 |
8 |
63 |
9. |
Перечница |
55 |
8 |
63 |
10. |
Сахарница Щипцы для сахара |
6 6 |
- - |
6 6 |
2. Металлическая посуда. | ||||
11. |
Кокотница |
109 |
- |
109 |
3.Стекло (хрусталь) | ||||
12. |
Графин с пробкой хрустальный (500 см3) |
33 |
5 |
38 |
13. |
Кувшин (1200 см3) |
10 |
2 |
12 |
14. |
Кувшин (2000см3) |
11 |
2 |
13 |
15. |
Стакан для напитков |
109 |
||
16. |
Фужер (200 см3) |
218 |
33 |
251 |
17. |
Бокал для шампанского (125 см3) |
109 |
16 |
125 |
18. |
Рюмка водочная (50 см3) |
218 |
33 |
251 |
19. |
Рюмка рейнвейная (100 см3) |
218 |
33 |
251 |
20. |
Рюмка лафитная (125 см3) |
218 |
33 |
251 |
21. |
Ваза для цветов |
6 |
- |
6 |
Ваза для фруктов |
11 |
2 |
13 | |
4. Нержавеющая сталь (мельхиор) | ||||
22. |
Нож закусочный |
55 |
- |
55 |
23. |
Вилка закусочная |
218 |
- |
218 |
24. |
Нож фруктовый |
55 |
- |
55 |
25. |
Вилка фруктовая |
55 |
- |
55 |
26. |
Вилка столовая |
33 |
- |
33 |
27. |
Чайная ложка |
55 |
- |
55 |
28. |
Кофейная ложка |
54 |
- |
54 |
29. |
Шпажки |
330 |
- |
330 |
26
Информация о работе Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах