Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация обслуживания посетителей в ресторане.
Задачи:
1. Анализ специфики деятельности ресторана в современных условиях.
2. Характеристика организации обслуживания в ресторанах на примере ресторана «Максима» (г. Витебск).
3. Организация банкета - фуршета по поводу проведения международной конференции.
4. Определение рекомендаций по совершенствованию организации питания и обслуживания посетителей.

Содержание

Введение..................................................................................................3
1. Основная часть....................................................................................6
1.1. Общая характеристика предприятия.............................................6
1.2. Торговые помещения, их характеристика и оснащение..............6
1.3. Методы и формы обслуживания посетителей и их характеристика........................................................................................8
1.4. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров...................................................................................9
1.5. Подготовка предприятия к обслуживанию потребителей.........10
1.6. Организация обслуживания потребителей............................... 13
1.7. Использование рекламных средств в предприятии................... 16
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета.........................17
2. Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживанияпотребителей.................................................................21
Список использованной литературы..................................................22
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 248.77 Кб (Скачать документ)

    Обслуживание участников банкета. Метрдотель приглашает гостей к фуршетному столу. Официанты в зале, стоя у столов, наливают напитки, раскладывают закуски. Учитывая, что не все гости сразу могут подойти к столу и часть из них будет стоять в стороне, официанты берут подносы с закуской и напитками и обслуживают этих гостей в обнос. На освободившийся поднос официант ставит использованную посуду. Через 20 – 30 мин официанты по указанию метрдотеля подают горячие закуски и обслуживают ими всех гостей в обнос. Так как  горячая закуска подается приготовленная в кокотницах, то расставляют кокотницы на подносах папильотками в сторону гостей, раскладывают веером чайные ложки и ставят тарелку с нарезанными кусочками хлеба. Для удобства гостей на поднос рядом с закуской может быть поставлена стопка пирожковых тарелок.

После горячих закусок и блюд гостям также в обнос подают десерт на блюдах. После десерта следует подать шампанское. В подсобном помещении наполняют шампанским бокалы на 2/3 их емкости и ставят на подносы, покрытые салфеткой. Взяв поднос на левую руку и придерживая его правой рукой, обносят напитком участников банкета.

Заканчивается банкет подачей кофе в обнос.

    В течение всего обслуживания официанты следят за порядком на столе, уносят использованную посуду, бутылки, пополняют предметы сервировки, своевременно освобождают или заменяют пепельниц

2. Выводы и предложения  по совершенствованию организации  обслуживания

 

    Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

   Ресторан «Максима»  на данном этапе пользуется популярностью у населения г. Витебска, но для более эффективной работы ресторана и его популярности я предлагаю предпринять следующее:

    1. Организацию выставки предприятия. которая предоставляет большие возможности не только для демонстрации достижений в сфере сервиса, но и для изучения конкурентов. Выставки могут способствовать рекламе любой продукции или услуги и одновременно – рекламе предприятия.

2. Внедрение новых форм, методов и способов обслуживания  потребителей.

3. Предоставление потребителям факсимильной связи на предприятии;

4. В практику обслуживания  ввести устройство семейных обедов. Для этого составить специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие.

5. Предоставление информационно-консультативных услуг:

· консультации специалистов по изготовлению, оформлению и подаче блюд и напитков и сервировке стола, в том числе национальных кухонь;

· консультации специалистов по организации диетического питания  при различных заболеваниях;

· обучение кулинарному мастерству;

· обучение сервировке стола.

6. Расширить использование  количества средств рекламы.

7. Организацию и проведение различных корпоративных вечеринок, что позволяет наличие боулинга.

     Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учебное пособие для нач. проф. образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Богушева В.И. Организация  обслуживания  посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

3. Извекова В.Г. Бармен, официант: учебное пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

4. Крымская Б.А., Балашов  В.В. Справочник  официанта.-М.: Экономика, 1986.

5. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания/ И.Н. Фурс, Г.А. Дудка, В.Н.Радевич, С.А. Сухий, Т.Н. Молчан: Метод. пособие для практических работников и подготовки специалистов отрасли.- Мн.: Белорусская Ассоциация кулинаров, 1998.

6. Освиридов О. Карманный справочник официанта.  Серия «О`кей» Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

7. Официант, бармен: учеб. Пособие  для нач. проф. Образования / В.И.Ермакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

8. Станкович Г.П., Дунцова К.Г. Справочник молодого официанта.-М., 1989.

9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб.для нач.проф. образования/ 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.

11. Чалов Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах ( Серия «Учебники XXI»).-Ростов н/Д: Феникс, 2002

12. Журнал «Ресторанный бизнес»

13. Журнал «Питание и общество»

 

Приложение 2

Расчет посуды и приборов для отпуска блюд с  кухни и буфета и подачи в зал

 

 

Наименование  блюд, изделий и блюд по меню

Заказано порций

 

 

Вид посуды

Коли-

чество порций в одной посуде

Коли-

чество посуды

(шт.)

Холодные закуски

       

Канапе с икрой и севрюгой

109

Блюдо круглое

Шпажки

10

1

11

110

Канапе с сыром и  окороком

109

Блюдо круглое

Шпажки

10

1

11

110

Канапе с паштетом

109

Блюдо круглое

Шпажки

10

1

11

110

Ассорти рыбное

109

Блюдо овальное

Вилка столовая

10

1

11

11

Ассорти мясное

109

Блюдо круглое

Вилка столовая

10

1

11

11

Руляда из птицы со свининой и черносливом

109

Блюдо круглое

Вилка столовая

10

1

11

11

Волованы с окороком

55

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

7

1

8

8

Волованы с птицей

54

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

6

1

9

9

Корзиночки с языком

109

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

10

1

11

11

Корзиночки с салатом с крабами

55

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

7

1

8

8

Корзиночки с салатом мясным

54

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

6

1

9

9

Корзиночки с салатом столичным

109

Блюдо круглое

Щипцы для перекладывания

10

1

11

11

Горячая закуска

       

Жульен из птицы

109

Кокотницы

Тарелка пирожковая

Чайная ложка

1

1

1

109

109

109

Сладкое блюдо

       

Корзиночки с ягодами

109

Блюдо овальное

Щипцы кондитерские

10

1

11

11

Ассорти фруктовое 

109

Ваза для фруктов

10

11

Горячие напитки

       

Чай с сахаром

55

Чашка чайная

Блюдце

Ложка чайная

1

1

1

55

55

55

Кофе черный

54

Чашка кофейная

Блюдце

Ложка кофейная

1

1

1

54

54

54

Мучные кулинарные и кондитерские изделия

       

Пирожное «Желейное»

109

Ваза плоская (плата)

Щипцы кондитерские

10

1

11

11

Хлеб

       

Хлеб пшеничный

55

Тарелка закусочная

7

8

Хлеб ржаной

54

Тарелка закусочная

6

9

Вино-водочные изделия

       

Шампанское «Советское» полусладкое

109

Ведро для шампанского

10

11

Сок «На100ящий»

109

Кувшин(1200мл)

12

9

Минеральная вода «Дарида»

109

-

-

-

Водка

109

Графин с пробкой хрустальной        (500 см3)

10

11

Вино белое

109

Графин с пробкой хрустальной (500см3)

10

11

Вино красное

109

Графин с пробкой хрустальной (500см3)

10

11


 

 

Приложение 3

Расчет посуды и приборов для сервировки и до сервировки банкетного стола

 

 

Наименование  предметов сервировки

Количество на одного гостя

(шт.)

Количество предметов  сервировки

Тарелка закусочная

2

218

Тарелка мелкая десертная

0,5

55

Нож закусочный

0,5

55

Вилка закусочная

2

218

Нож десертный

0,5

55

Вилка десертная

0,5

55

Рюмка водочная

2

218

Рюмка модерная

2

218

Рюмка рейнвейная

2

218

Рюмка лафитная

2

218

Фужер

1

109

Стакан для сока

1

109

Салфетки бумажные

2

218


 

Приложение 4

Расчет количества посуды и приборов для обслуживания банкета-фуршета (для заявки в сервизную)

 

п/п

Наименование посуды и  приборов

Потребность

Резерв(15 %)

К заявке в сервизную

1.Фарфор

1.

Тарелка закусочная

218

33

251

2.

Тарелка мелкая десертная

55

5

60

3.

Тарелка пирожковая

109

16

125

4.

Блюдо круглое (10-порционное)

111

17

128

5.

Блюдо овальное(10-порционное)

11

2

13

6.

Чашка чайная

блюдце

55

55

8

8

63

63

7.

Чашка кофейная

блюдце

54

54

8

8

62

62

8.

Солонки

55

8

63

9.

Перечница

55

8

63

10.

Сахарница

Щипцы для сахара

6

6

-

-

6

6

2. Металлическая посуда.

11.

Кокотница

109

-

109

3.Стекло (хрусталь)

12.

Графин с пробкой хрустальный (500 см3)

33

5

38

13.

Кувшин (1200 см3)

10

2

12

14.

Кувшин (2000см3)

11

2

13

15.

Стакан для напитков

109

   

16.

Фужер (200 см3)

218

33

251

17.

Бокал для шампанского (125 см3)

109

16

125

18.

Рюмка водочная (50 см3)

218

33

251

19.

Рюмка рейнвейная        (100 см3)

218

33

251

20.

Рюмка лафитная (125 см3)

218

33

251

21.

Ваза для цветов

6

-

6

 

Ваза для фруктов

11

2

13

 

4. Нержавеющая сталь (мельхиор)

22.

Нож закусочный

55

-

55

23.

Вилка закусочная

218

-

218

24.

Нож фруктовый

55

-

55

25.

Вилка фруктовая

55

-

55

26.

Вилка столовая

33

-

33

27.

Чайная ложка

55

-

55

28.

Кофейная ложка

54

-

54

29.

Шпажки

330

-

330


 

 

 

 

 

26


Информация о работе Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах