Организация службы питания в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучить особенности предоставления услуг питания в гостиничных предприятиях.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- определение понятия ресторанного сервиса и его задач в сфере гостиничного бизнеса;

- рассмотреть организацию и способы обслуживания в гостиничном комплексе;

- дать классификацию условий питания и методов обслуживания при организации питания в гостинице;

- показать основные принципы культуры обслуживания и соблюдения безопасности и экологичности питания, их влияние на гостиничный сервис.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Технологическая инфраструктура питания туристов………………...5

1.1. Служба питания. Характер данного сервиса………………………...5

1.2. Организация обслуживания в гостиничном комплексе……………..8

1.3. Условия питания…………………………………………………..….10

Глава 2. Методы и качество обслуживания……………………………...……15

2.1. Методы обслуживания……………………………………………….15

2.2. Культура обслуживания………………………………………….…18

2.3. Безопасность и экологичность питания……………………………19

2.4. Эстетика интерьера………………………………………………….21

Глава 3. Организация питания в гостинице «Каравелла»…………………….24

3.1. Краткая характеристика гостиницы………………………………...24

3.2. Комплекс питания……………………………………………………25

3.3. Организация питания………………………………………………...27

3.4. Служба питания………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

     Метрдотель  руководит работой официантов, буфетчиков - кассиров, мойщиков посуды и других сотрудников обслуживающего персонала, выполняющих работы в ресторане и баре ООО «Каравелла».

Основные  задачи шеф-повара.

     Шеф-повар  комплекса питания «Каравелла»  непосредственно подчиняется менеджеру  комплекса питания. Основной задачей  шеф-повара комплекса питания является осуществление высококачественного обслуживания гостей комплекса питания «Каравелла» производственным персоналом, посредством квалифицированного удовлетворения запросов. Направлять деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с требованиями к ресторанам класса «высший».

     В своей производственной деятельности шеф-повар взаимодействует с технологом комплекса питания, метрдотелем  комплекса питания, бухгалтером-калькулятором, зав. продовольственным складом, инженерами ЦСН, производственным и обслуживающим персоналом.

     Шеф-повар  комплекса питания «Каравелла»  является материально-ответственным  лицом, с которым предприятие  заключает договор о полной материальной ответственности в пределах его производственных обязанностей.

     Квалификационные  требования: шеф-повар должен иметь  высшее или среднее профессиональное образование и опыт практической работы не менее 5-ти лет.

Основные  задачи старшего бармен-кассира.

     Старший бармен-кассир (далее - бармен) бара комплекса  питания ООО «Каравелла» непосредственно  подчиняется менеджеру комплекса  питания. Старший бармен-кассир руководит  работой барменов-кассиров, официантов. Основной задачей бармена является обеспечение высококачественного обслуживания гостей комплекса питания. Умение приготовить и предложить разнообразные по сложности и видам коктейли, напитки, закуски. Быть вежливым, тактичным, внимательным и предупредительным в отношениях с гостями ООО «Каравелла» в пределах своих должностных обязанностей. Создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью предотвращать конфликтные ситуации.

     Бармен  координирует работу подчинённых ему работников таким образом, чтобы высокопрофессиональная и эффективная работа обеспечила состояние максимально возможного комфорта для гостей.

     Бармен  должен знать нормы расхода материалов при уборке; сроки эксплуатации и  нормы списания пришедших в негодность оборудования, инвентаря, посуды.

     Бармен  комплекса питания ООО «Каравелла»  является материально-ответственным  лицом, с которым предприятие  заключает договор о полной материальной ответственности в пределах его  должностных обязанностей.

     В своей производственной деятельности бармен взаимодействует со старшим метрдотелем комплекса питания, шеф-поваром, технологом комплекса питания, зав. продовольственным складом, обслуживающим и производственным персоналом.

     Бармен  обязан иметь медицинское освидетельствование и быть аттестованным по курсу санитарно-гигиенической подготовки. Подлежит периодическому медицинскому освидетельствованию в соответствии с требованиями санитарных норм и ТК РФ, не реже 1 раз в год сдавать экзамены по санитарному минимуму.

     Квалификационные требования: бармен обязан иметь начальное или среднее профессиональное образование, квалификационную подготовку и опыт практической работы не менее 3-х лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов.

    Базовой деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги заключаются в предоставление мест временного проживания и организации питания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.

    Питание является не только одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания, но и рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

     В данной работе были приведены классификации  условий питания, способов и методов обслуживания, охарактеризованы функции гостиничных служб питания. Большое внимание уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.

     Вид питания всегда указывается в  составе туристских услуг - завтрак, полупансион, полный пансион. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.

     В общем случае принято, что турист с утра должен непременно иметь завтрак. Поэтому обычно большая часть  гостиниц имеют пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения, как в рассмотренном примере гостиницы «Каравелла».

      Лучше всего, если количество посадочных мест соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда. В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания / М.И. Белошапка. - М. : Академия, 2006. – 224 с.
    2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И. Богушева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
    3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко. – М. : Новое знание, 2008. – 365 с.
    4. Захарченко М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М.Н. Захарченко. – М. : Экономика, 1981. – 288 с.
    5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн: Новое знание, 2002. – 409 с.
    6. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане / Н.В. Коршунов. – М. : Высшая школа, 1980. – 238 с.
    7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю.  Ляпина. – М. : Академия, 2005. – 208 с.
    8. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. - М. : Олва, 2008. – 294 с.
    9. Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. - М. : ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
    10. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М. : Кнорус, 2005. – 320 с.
    11. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.П. Шматько. - М. : ИКЦ «МАРТ», 2005. – 352 с.
    12. Юдов Н.Г. Обслуживание на предприятиях общественного питания /  Н.Г . Юдов, Н.Н. Костов, Л.Д Попов. - М. : Высшая школа, 1981. – 232 с.
    13.   www.karavella-hotel.ru

Информация о работе Организация службы питания в гостиницах