Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности предоставления услуг питания в гостиничных предприятиях.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определение понятия ресторанного сервиса и его задач в сфере гостиничного бизнеса;
- рассмотреть организацию и способы обслуживания в гостиничном комплексе;
- дать классификацию условий питания и методов обслуживания при организации питания в гостинице;
- показать основные принципы культуры обслуживания и соблюдения безопасности и экологичности питания, их влияние на гостиничный сервис.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Технологическая инфраструктура питания туристов………………...5
1.1. Служба питания. Характер данного сервиса………………………...5
1.2. Организация обслуживания в гостиничном комплексе……………..8
1.3. Условия питания…………………………………………………..….10
Глава 2. Методы и качество обслуживания……………………………...……15
2.1. Методы обслуживания……………………………………………….15
2.2. Культура обслуживания………………………………………….…18
2.3. Безопасность и экологичность питания……………………………19
2.4. Эстетика интерьера………………………………………………….21
Глава 3. Организация питания в гостинице «Каравелла»…………………….24
3.1. Краткая характеристика гостиницы………………………………...24
3.2. Комплекс питания……………………………………………………25
3.3. Организация питания………………………………………………...27
3.4. Служба питания………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
Метрдотель руководит работой официантов, буфетчиков - кассиров, мойщиков посуды и других сотрудников обслуживающего персонала, выполняющих работы в ресторане и баре ООО «Каравелла».
Основные задачи шеф-повара.
Шеф-повар
комплекса питания «Каравелла»
непосредственно подчиняется
В
своей производственной деятельности
шеф-повар взаимодействует с
Шеф-повар комплекса питания «Каравелла» является материально-ответственным лицом, с которым предприятие заключает договор о полной материальной ответственности в пределах его производственных обязанностей.
Квалификационные требования: шеф-повар должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и опыт практической работы не менее 5-ти лет.
Основные задачи старшего бармен-кассира.
Старший
бармен-кассир (далее - бармен) бара комплекса
питания ООО «Каравелла»
Бармен координирует работу подчинённых ему работников таким образом, чтобы высокопрофессиональная и эффективная работа обеспечила состояние максимально возможного комфорта для гостей.
Бармен должен знать нормы расхода материалов при уборке; сроки эксплуатации и нормы списания пришедших в негодность оборудования, инвентаря, посуды.
Бармен
комплекса питания ООО «
В своей производственной деятельности бармен взаимодействует со старшим метрдотелем комплекса питания, шеф-поваром, технологом комплекса питания, зав. продовольственным складом, обслуживающим и производственным персоналом.
Бармен
обязан иметь медицинское
Квалификационные
требования: бармен обязан иметь начальное
или среднее профессиональное образование,
квалификационную подготовку и опыт практической
работы не менее 3-х лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов.
Базовой деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги заключаются в предоставление мест временного проживания и организации питания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.
Питание является не только одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания, но и рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.
В данной работе были приведены классификации условий питания, способов и методов обслуживания, охарактеризованы функции гостиничных служб питания. Большое внимание уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг - завтрак, полупансион, полный пансион. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.
В общем случае принято, что турист с утра должен непременно иметь завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеют пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения, как в рассмотренном примере гостиницы «Каравелла».
Лучше всего, если количество посадочных
мест соответствует количеству мест полной
загрузки номерного фонда. В отношении
завтрака будет наилучшим, если турист
не будет покидать гостиницы, хотя есть
средства размещения, где пункты питания
не предусматриваются, а туристам рекомендуется
питаться в ближайшем ресторане.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ