Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:17, курсовая работа
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта.
Введение………………………………………………………………..3
Водные путешествия……………………………………………5
Морские круизы………………………………………….7
Речные круизы……………………………………………11
Организация и обслуживание туристов на одном круизе……………………………………………………..13
Яхтинг и другие виды отдыха…………………………..18
Водный туризм в Калининградской области…………………20
Международный туристический маршрут «Калининград – Полесск – Клайпеда»…………………………………….24
Забота об экологии района……………………………..26
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………..29
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………..29
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.
Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Объектом
исследования является: водные путешествия.
Предметом исследования организация и
перспективы развития водных путешествий.
Цель написания курсовой работы заключается
в том, чтобы на основе теоретического
осмысления и анализа опыта практической
деятельности развития и проблем водных
путешествий в Калининградской области
разработать рекомендации по совершенствованию
водно-круизного туризма как перспективного
направления внутреннего туризма. В соответствии
с поставленной целью был определён круг
задач, которые последовательно решались
в процессе написания курсовой работы.
Этими задачами стали: 1. Рассмотреть круизный
туризм, как форму организации туристских
путешествий. 2. Проанализировать особенности
и современное состояние водного туризма
в Калининградской области.
Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.
Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.
В
конце ХХ в. круизная индустрия стала
наиболее быстро развивающимся сектором
туристской индустрии. Круизный туризм
относится к специальным видам
туризма, так как является достаточно
трудоемким, капиталоемким видом
туризма, сочетающим в себе несколько
видов туризма - рекреационный, спортивный,
лечебно оздоровительный, познавательный.
Под круизом следует понимать
путешествие на водных видах транспорта,
включающее береговые экскурсии, осмотр
достопримечательностей портовых городов,
а также разнообразные
1.1. Морские круизы.
Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.
В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся: Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.
Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:
-стандарт(2*4*);
-премиум(5*5*+);
-люкс(6*).
Для морских круизных судов также принята
классификация по тоннажу:
-большие (свыше 60 тыс.гросс тонн);
-средние (до 60 тыс.гросс тонн);
-малые (до 25 тыс.гросс тонн).
По продолжительности круизные маршруты классифицируются:
- на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
- среднесрочные (от 5 до 13 суток);
- долгосрочные (до 2 месяцев).
Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств.
Наиболее общая классификация кают:
- экономичные
(каюты с искусственным
- стандартные (с окнами);
Важной
особенностью круизных туров является
организация развлечений на борту.
На круизных кораблях работают различные
клубы, приглашаются актеры для выступлений,
проводятся шоу, действуют игорные
клубы и казино. Как правило, круизный
тур организован по системе "все
включено", это распространяется
на питание, пользование спортивными
залами и инвентарем, развлекательную
программу. Одним из преимуществ
круизных туров является их безвизовость.
Пассажиры могут находиться в
портах и совершать экскурсии
в течение 48- 72 часов без визы.
Самый большой недостаток круизов
- их довольно высокая цена.
Принята следующая ценовая классификация
круизных маршрутов:
- экономичные (75-150 долл. на человека в сутки);
- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
- премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);
- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).
Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.
В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе "Капитан Хлебников" по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.
В
последнее время большую
В
последнее время стали
Круизы
по внутренним водным артериям (рекам,
озерам, каналам) принято называть речными
круизами. Путешествия по рекам и
озерам наиболее развиты в государствах,
богатых судоходными реками. Речные
круизы могут проводиться в одном
направлении или иметь
Информация о работе Организация водных путешествий на примере Калининградской области