Организация водных путешествий на примере Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Водные путешествия……………………………………………5
Морские круизы………………………………………….7
Речные круизы……………………………………………11
Организация и обслуживание туристов на одном круизе……………………………………………………..13
Яхтинг и другие виды отдыха…………………………..18
Водный туризм в Калининградской области…………………20
Международный туристический маршрут «Калининград – Полесск – Клайпеда»…………………………………….24
Забота об экологии района……………………………..26
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 46.78 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

  1. Водные путешествия……………………………………………5
    1. Морские круизы………………………………………….7
    2. Речные круизы……………………………………………11
    3. Организация и обслуживание туристов на одном круизе……………………………………………………..13
    4. Яхтинг и другие виды отдыха…………………………..18
  2. Водный туризм в Калининградской области…………………20
    1. Международный туристический маршрут «Калининград – Полесск – Клайпеда»…………………………………….24
    2. Забота об экологии района……………………………..26

Заключение…………………………………………………………….27

Список  использованной литературы………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Введение

     Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с  использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в.  Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов  лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

     Круизный  туризм относится к специальным  видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким  видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.

     Под круизом следует понимать путешествие  на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные  развлечения на борту морских  и речных лайнеров.

     Объектом  исследования является: водные путешествия. Предметом исследования организация и перспективы развития водных путешествий. Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы на основе теоретического осмысления и анализа опыта практической деятельности развития и проблем водных путешествий в Калининградской области разработать рекомендации по совершенствованию водно-круизного туризма как перспективного направления внутреннего туризма. В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые последовательно решались в процессе написания курсовой работы. Этими задачами стали: 1. Рассмотреть круизный туризм, как форму организации туристских путешествий. 2. Проанализировать особенности и современное состояние водного туризма в Калининградской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Водные  путешествия.

     Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего  расцвета морские и речные путешествия  достигли в Средние века. Основоположниками  морских экспедиций в эпоху Средневековья  были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его  странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое  указало европейцам путь на запад  через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли  жители Скандинавского полуострова  и полуострова Ютландия. Во Франции  их называли норманнами. У норманнов  были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.

     Современный водный транспорт в зависимости  от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние  и каботажные перевозки. Под международным  морским сообщением понимают перевозки  пассажиров и грузов за пределы и  из-за пределов страны; к дальним  перевозкам относятся рейсы между  портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль  побережья между портами без  выхода в открытое море. Суда речного  флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

     В конце ХХ в. круизная индустрия стала  наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам  туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом  туризма, сочетающим в себе несколько  видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения  на борту морских и речных лайнеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.1. Морские круизы.

     Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

     В мире насчитывается более 150 морских  круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся: Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

     Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

-стандарт(2*4*); 
-премиум(5*5*+); 
-люкс(6*). 
 
Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу:

-большие  (свыше 60 тыс.гросс тонн);

-средние  (до 60 тыс.гросс тонн);

-малые  (до 25 тыс.гросс тонн).

     По  продолжительности круизные маршруты классифицируются:

- на  краткосрочные (от нескольких  часов до нескольких суток);

- среднесрочные  (от 5 до 13 суток);

- долгосрочные (до 2 месяцев).

     Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств.

     Наиболее  общая классификация кают:

- экономичные  (каюты с искусственным освещением)

- стандартные  (с окнами);

     Важной  особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные  клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные  клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все  включено", это распространяется на питание, пользование спортивными  залами и инвентарем, развлекательную  программу. Одним из преимуществ  круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в  портах и совершать экскурсии  в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена.  
Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:

- экономичные  (75-150 долл. на человека в сутки);

- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

- премиум  (150- 400 долл. на человека в сутки);

- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);

- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в  сутки).

     Основные  районы морских круизов - Карибский  бассейн и Средиземное море. Главным  преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить  круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это  Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских  стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью  пользуются круизы вдоль берегов  Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

В последние  несколько лет стали популярны  круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе "Капитан  Хлебников" по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

     В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как  разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности  и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. При  этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Перевозка туристов морским  транспортом регулируется правовыми  актами международного и национального  законодательства. При международных  перевозках действуют договоры и  конвенции, среди которых следует  выделить Афинскую конвенцию о перевозке  морем пассажиров и багажа, Международную  конвенцию об охране человеческой жизни  на море, Международную конвенцию  об унификации некоторых правил, относящихся  к перевозке пассажиров морем, Международную  конвенцию о поиске и спасении на море.

     В последнее время стали популярны  морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката  яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для  путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется  виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или  шкипера. 
 
 
 

    1.2. Речные круизы.

     Круизы  по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными  круизами. Путешествия по рекам и  озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном  направлении или иметь кольцевой  маршрут. Речные круизные маршруты в  зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг  подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение  между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее  опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно-прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

     Речной  круизный туризм в наибольшей степени  развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Популярны  круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся  к премиум классу. Голландская  круизная компания Sea Cloud эксплуатирует  два речных круизных судна класса "люкс". В  Украине, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные  в 1980 е гг. Среди наиболее комфортабельных  лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта - это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация водных путешествий на примере Калининградской области