Организация водных путешествий на примере Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Водные путешествия……………………………………………5
Морские круизы………………………………………….7
Речные круизы……………………………………………11
Организация и обслуживание туристов на одном круизе……………………………………………………..13
Яхтинг и другие виды отдыха…………………………..18
Водный туризм в Калининградской области…………………20
Международный туристический маршрут «Калининград – Полесск – Клайпеда»…………………………………….24
Забота об экологии района……………………………..26
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 46.78 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Организация и обслуживание туристов на водном круизе.

       Круиз представляет собой туристическую  поездку по реке или морю, как   правило с заходом в порты,  на  борту  специального  пассажирского   судна.    По сути дела  круиз представляет собой морской  тур, в базовую  стоимость  которого включено комплексное  обслуживание  на  борту  судна.  В  частности: проезд на судне,  проживание в каюте (в зависимости   от  выбранного  класса), трехразовое  питание, развлечение  и,  как   правило,  целый  ряд  специальных  мероприятий на борту  судна  (праздники,  фестивали,  конкурсы,  концерты  и др.).

     Перед началом навигации представители  пароходства и турфирмы с участием капитана  судна,  директора  судового  ресторана   и   руководителя   круиза комиссионно  принимают  судно  -  проводят   осмотр   судовых   пассажирских помещений и оборудования с  целью  определения  их  готовности  к  перевозке туристов, о чем  составляют соответствующий акт.  Суда  в  начальных  пунктах  рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

     Пароходством  и турфирмой до начала  тура  разрабатывается  общий  режим  дня. Соблюдение установленного внутреннего  распорядка на  судне  обязательно  для  всех  туристов  и  обслуживающего   персонала.   Регистрация   туристов производится руководителем  круиза  до  их  посадки  на  судно  в  помещении речного  вокзала,  предоставляемом  пароходством  (портом).  При  наличии  в предоставленном  помещении  телефона  представитель  туристской  фермы  имеет право  пользоваться им по служебным вопросам.

       При продаже тура турист ставится  в известность об окончании  регистрации (посадки) за 30 минут  до отправления судна.

     До  начала посадки - руководитель круиза обязан  предъявить  кассе  (или  бухгалтерии) вокзала копию поручения  внесенных платежей  (или  подтверждение пароходства о подученных  за  данный  рейс  платежах)  и  после  регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку  о  количестве  туристов, прошедших регистрацию на данный рейс,  с  указанием  категорий  пассажирских мест.  На  основании  этих  документов  при  предъявлении  им   доверенности руководителю группы выдается под  расписку  групповой  билет  на  выполнение туристского  рейса.  Групповой  билет  сдается  капитану  судна  при  начале посадки и остается у него до  окончания  рейса.  По  окончании  рейса  билет возвращается руководителю круиза.

     В  начале  туристского  рейса  капитан  судна,  руководитель  круиза  с участием      помощника  капитана,  директора  ресторана,  судового   медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки,  правилах  поведения  на судне, на берегу, во время купания  и т. д.

       На  борту  теплохода  туристам  предоставляются  различные   виды  услуг (некоторые из них  могут быть платными).

     Бесплатными услугами обычно бывают: пользование  музыкальным,  читальным салонами, кинозалом для  проведения  собраний  и  концертов,  телевизором  в  салоне для  просмотра  транслируемых  телепрограмм,  шезлонгами  и  лежаками солярия; оказание первой медицинской  помощи в медпункте.

 Дополнительные  услуги с оплатой за наличный  расчет

- прием  заказов на подачу такси к  причалу;

- бронирование  мест в гостиницах речных вокзалов;

- предоставление  кают в начальных и конечных  пунктах во время межрейсовых  стоянок в качестве гостиниц. 

- бронирование  билетов на смежные виды транспорта;

- переноска  багажа;

- продажа  товаров в киосках и буфетах  (барах);

- пользование  гладильной и услугами парикмахерской;

- прием  радиотелеграмм;

- пользование  сауной (душем) и камерой хранения;

       Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать  свободные места  нереализованные   туристской  фирмой.  При  удлинении   рейса  по  вине турфирмы  она оплачивает пароходству стоимость  содержания судна за все   время задержки. Если это происходит  по вине пароходства или   по  не  зависящим  от сторон  причинам,   то   туристы   доставляются   в   конечный   пункт   без дополнительной  оплаты.  При  изменении   пароходством  расписания,  вызвавшем  опоздание прибытия судна в  город, оно возмещает турфирме  нанесенный ущерб  в  связи  с простоем автобусов и оплатой  экскурсоводов.

       При удлинении времени поездки  более чем на  8  часов   питание  туристов осуществляется  в следующем порядке:

     -если  удлинение рейса произошло по  не зависящим от сторон причинам  по 50% стоимости питания за счет  турфирмы и пароходства;

      - в остальных случаях - за, счет  виновной стороны.

       В  случае  возникновения   порожних  пробегов  судна   по  вине  турфирмы последняя  оплачивает пароходству их стоимость  в размерах зарубежных  рейсов, а УРСу возмещает расходы по  содержанию ресторана в размере  установленной  по договору  наценки  дневного  рациона   питания,  умноженной   на   количество туристов и дней  пробега.

     В  случае  отмены  туристского  рейса   виновная   сторона   оплачивает потерпевшей стороне неустойку  в  размере  3%  от  стоимости  несостоявшейся перевозки.

       При отмене рейса по вине  турфирмы  согласно  договору  она  оплачивает пароходству,  кроме  неустойки,   стоимость   несостоявшейся   перевозки   и возмещает  УРСу  расходы   по  содержанию  ресторана   в   размере   наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного  рациона питания,  полной  посадки  туристов и длительности рейса.  Если  турфирма  предупреждает   пароходство  и УРС об отмене  рейса более чем за 45 дней до  его начала или в случаях,  когда рейс отменяется по не  зависящим от сторон причинам,  турфирма  принимает  на себя  половину ущерба и оплачивает  пароходству 50%  стоимости   несостоявшейся перевозки, а УРСу  – 50% от указанных выше расходов  по содержанию ресторана.

     При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

       При посадке на судно по  вине турфирмы меньшего количества  туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает  УРСу расходы  по  содержанию  ресторана в размере наценки,  умноженной на все число   человеко-дней  питания по договору.

     Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды  и  другого  имущества, о чем составляется соответствующий  акт.

     За  сутки до отправления в рейс  турфирма  должна  представить  судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов  и  работников  туристской фирмы. За 6 часов до первого  приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

      В период рейса руководитель  круиза ежедневно  (за  сутки)  подтверждает письменной заявкой  количество питающихся туристов  и  работников  туристской бригады. Меню составляется с  учетом  пожеланий  туристов.  В  день  посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню  с  указанием выхода  готовой  продукции  и   дневной   стоимости   питания,   подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером  ресторана  и  руководителем круиза, вывешивается в ресторане на  видном  месте.  Контроль  за  качеством приготовления  блюд  и  кулинарных  изделий,  ведение  бракеражного  журнала производится   бракеражной   комиссией   в   составе:   директора   и   зав. производством   ресторана,   руководителя   круиза   и   судового    медика. Руководитель   круиза,   прошедший   медицинский   осмотр,    имеет    право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы  выхода  готовых  изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

     Турист  получает питание на основании туристской книжки  с  указанием  в ней  наименования судна, смены питания  и  номера  стола.  Досрочное  выбытие туриста не дает ему права  на  получение  сухого  пайка  в  счет  питания  за неиспользованные  дни.  Вопросы  компенсации  решаются  в   соответствии   с заключенной  страховкой на тур. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Яхтинг и другие водные виды отдыха

     Статистические  данные Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год промышленность выпускает 750 тыс. прогулочных судов. Половина этих судов выпускается в США. Канада производит 100 тыс. единиц, Франция - 40 тыс.

     По  данным IC0MIA, всемирный парк составляет 20 млн. судов, из которых 17 млн. - моторные лодки различного типа, используемые как во внутренних водоемах, так  и на морях, а также 3 млн. парусных судов.

     Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный призм, - английские фирмы "Sunsail", "Sovereign", являются частью "Фест-Чойс груп","Sailing Holldays"; ОСС (Голландия); "Одиссей" и "Космос" (Греция).

     География этого вида туризма разнообразна, но по своей привлекательности и  безопасности плавания первое место  занимает бассейн греческих островов, затем - Карибского моря и Таиланда.

     Большинство компаний сдают суда во фрахт вместе с профессиональным экипажем, но можно  фрахтовать и без экипажа - тогда  клиент должен иметь удостоверение  на вождение плавсредства.

     Преимуществом данного вида отдыха является то, что  турист самостоятельно может выбрать  маршрут и график движения.

     Яхта  средних размеров, рассчитанная на 6-10 пассажиров, представляет собой  уютное, прекрасно оборудованное  днище, состоящее из нескольких кают и кают-компании. Такие яхты оборудованы  туалетами, душем, плитой для приготовления  пищи, умывальниками, диванами, шкафами  и т. д.

     Цены  на фрахт яхт с экипажем разные. Например, в Турции фрахт может  стоить около 120 долл. на человека в  неделю, включая авиаперелет из европейской страны, в то время как у международной компании "Moorings" цена 5000 долл. за фрахт яхты на 8 человек с экипажем на неделю (без авиабилетов).

     Крупные компании открывают клубы, члены  которых могут в отпуске заниматься виндсерфингом, ходить под парусом  и т. д. При этих клубах создаются  школы, где можно научиться управлять  плавсредствами или обучиться подводному плаванию. Все это вместе взятое привлекает все большее количество желающих заниматься водными видами туризма. Многие владельцы прибрежных гостиниц организовывают свои небольшие  клубы для удовлетворения спроса клиентов.

     Интерес представляют развивающиеся в разных странах, но особенно активно в США, фишинг-круизы. Это прогулочное плавание на судне малого флота с организацией рыбалки и предоставлением соответствующего снаряжения. Можно ловить рыбу, участвовать  в ловле рыбы инструкторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Водный  туризм в Калининградской области.

   Туризм  – это отдых, общение и культурное обогащение путешествующих людей. Туризм – это создание инфраструктуры, приведение в порядок существующих исторических и оздоровительных  объектов, дополнительные рабочие места  и, несомненно, дополнительные поступления  в казну принимающей стороны. Туризм – это один из двигателей развития экономики.

   В условиях широкой доступности курортов Турции, Греции, других теплых стран, их выгодности по климату, комфорту, инфраструктуре, цене нам здесь нужно ещё много  потрудиться, чтоб образовать подобные привлекательные условия. Поэтому  наши туристы через 4 5 дней уже и  не знают, чем им заняться, какие  развлечения отыскать.

   Калининградская область имеет колоссальные преимущества и в морском яхтинге. Туристические  маршруты и законодательство зарубежных стран ограничивают ночные переходы яхтсменов, особенно идущих на катерах. Самый распространённый (средний)  класс судов не успевает в дневное  время свершить двухсотмильный переход  из Гданьска в Клайпеду. Поэтому  они будут вынуждены входить  на территорию Калининградской области. Сегодня, в силу отсутствия яхтенных гаваней, сделать этого они не могут. А это тысячи туристов! Водный туризм реально мог бы оживить  экономику нашей области.

   Веским  основанием того, что Пионерскому  городскому округу нужно отдать предпочтение развитию парусного спорта (яхтинга) является то, что основной линией в  стратегии рассматривается развитие порта как яхтовой марины. В  настоящее время правительством области принята и одобрена программа  реконструкции порта Пионерского  в современный высококлассный яхт-клуб на 950 судов. Существующие сооружения уже  позволяют разместить 350 судов, а  строительство нового мола между  уже существующим восточным молом и устьем «лососиной» речки даст возможность разместить ещё 600 яхт. Каждая якорная стоянка нового порта будет оснащена самыми современными системами коммуникации (телевидение, Интернет, электричество и водопровод). Будет создана современная система для заправки больших яхт; для судов меньшего тоннажа также будет построена своя заправочная станция. Наконец, огромная судоверфь сможет посоветовать яхтсменам все возможные технические услуги по обслуживанию и транспортировке судов. На побережье у Пионерского появятся торговые комплексы, эллинги, морской вокзал, подземная автостоянка и пирс на 950 яхт. Вдоль моря протянутся прогулочные аллеи с выходами на верхнюю террасу, где будет установлен амфитеатр. Корпуса современных гостиниц будут ступенчато опускаться к пляжу. Открытый выход в Балтику, несомненно, сделает Пионерский порт привлекательным для любителей яхтинга.

Информация о работе Организация водных путешествий на примере Калининградской области