Организация водных путешествий на примере Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии в конце ХХ в. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Водные путешествия……………………………………………5
Морские круизы………………………………………….7
Речные круизы……………………………………………11
Организация и обслуживание туристов на одном круизе……………………………………………………..13
Яхтинг и другие виды отдыха…………………………..18
Водный туризм в Калининградской области…………………20
Международный туристический маршрут «Калининград – Полесск – Клайпеда»…………………………………….24
Забота об экологии района……………………………..26
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 46.78 Кб (Скачать документ)

   В Калининграде имеются все необходимые  предпосылки для развития водного  туризма, так как территория области  представляет собой низменность, некоторые  участки которой располагаются  ниже уровня моря. Наибольшей высоты над  уровнем моря достигают отдельные  холмы Виштынецкой возвышенности, высота которых составляет 200-242 м. В непосредственной близости от залива находятся польдерные земли. Около 79% всех земель Калининградской области имеют избыточное увлажнение. Как следствие плоского ландшафта и избыточного увлажнения, на территории области находится множество рек и озер, в том числе и водоемов искусственного происхождения. Согласно данным статистики, количество мелиоративных каналов и рек в области составляет около 4600, прудов и озер насчитывается в настоящее время около 4000. Две крупнейшие реки области — Неман и Преголя — составляют единую водную сеть, соединенную многочисленными каналами. Роль крупнейших водоемов области выполняют заливы. В польдерных землях имеется серьезная база для развития водного туризма.

     Преобразование  земель Калининградской области  велось в течение столетий, и свидетельством этому являются многочисленные дамбы, каналы различного размера и протяженности, а также насосные станции и плотины, которыми изобилуют водоемы области. Многие сравнивают пейзаж Калининградской области с голландским — здесь наблюдается примерно такое же соотношение воды и суши. 

     Развитие  водного туризма в области в настоящее время носит стихийный характер, и различными видами связанного с ним бизнеса занимаются многие компании и частные лица. Большинство представителей местного населения имеет лодки, которые используются ими для рыболовства, и обладатели водного транспорта на частной основе оказывают услуги по организации рыбалки для приезжих. Другой распространенный вид водного бизнеса — экскурсии по рекам и каналам области. Понятно, что подобные виды туризма ведутся без обеспечения элементарных мер безопасности, да и о большой информативности проводимых таким способом экскурсий говорить не приходится. Но, тем не менее, подобные мероприятия привлекают гостей района. Стихийный характер деятельности объясняется не только отсутствием надлежащих условий для развития водного туризма и необходимой для этого инфраструктуры, в частности, пассажирских причалов. Одной из причин является сложность получения разрешительной документации, которая позволила бы поставить бизнес на официальную основу. А между тем потенциал края огромен, и даже далеко не все местные жители в полной мере знакомы с его достопримечательностями.

     Количество  привлекательных для туристов мест достаточно велико, к примеру, колония бакланов, которая расположена на берегу залива севернее Полесска. Те немногие туристы, которые сюда добираются, могут любоваться бакланами в естественных условиях их обитания. В болотистых участках можно увидеть орлана-белохвоста, черного аиста, подорлика и большое количество других птиц, которые считаются редкими. Туристы, среди которых могут быть и российские, и зарубежные гости, имеют возможность увидеть не тронутые человеком торфяные болота, отправиться на увлекательную рыбалку на лоне девственной природы и получить незабываемые впечатления от знакомства с флорой и фауной края. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Международный водный туристический  маршрут Калининград — Полесск — Клайпеда

   Необходимо  отметить, что представители местной  администрации, в частности, администрации Полесского района, объективно оценивают перспективы развития водного туризма в регионе и уделяют ему большое значение, понимая его потенциальную экономическую выгоду. В сфере водного туризма в настоящее время разрабатываются инвестиционные проекты, которые позволили бы открыть новые туристические маршруты и привлечь в район как отечественных, так и зарубежных туристов.

   Сложность развития водного туризма заключается  в настоящее время в том, что водная граница между Польшей и Калининградской областью, а также Литвой, которая проходит по Вислинскому и Куршкому заливам, до сих пор не открыта, что не позволяет наладить судоходство. Между тем в планах — присоединение к международному водному пути Е-70, который проходит по маршруту Роттердам-Клайпеда. Это позволило бы туристам пройти по Калининградскому заливу, выйти в реку Преголя, посетить Калининград и Гвардейск, по реке Дейма достичь Полесска, а затем, пересекая Куршский залив, достичь Литвы. «Круглый стол», который состоялся в начале 2008 года в Калининградской областной думе, был посвящен именно развитию водного туризма области. Стоит отметить, что определенные положительные сдвиги в этой сфере имеются, в частности, в 2007 году между Россией и Литвой было подписано соглашение по судоходству по реке Неман и Куршскому заливу. Но пограничный пункт, который необходимо обустроить в поселке Рыбачий, пока отсутствует, так что водным туристам приходится получать штамп о пересечении границы в Советске. Это в настоящее время является препятствием, которое не дает возможности для развития любых видов водного туризма, начиная от частных рыбалок и водных прогулок и заканчивая круизными поездками.

Администрация Полесского района делает все возможное  для того, чтобы обеспечить максимальные удобства для отдыхающих. В настоящее время проект, реализация которого планируется в ближайшем будущем, предполагает строительство Международного речного вокзала, оснащенного гостиницей, причала для маломерных судов и яхт-клуба. Это позволит решить основную преграду, которая в настоящее время имеется на пути развития водного туризма района — отсутствие пассажирского причала. Представители администрации уверены, что название «Международный» уже в скором времени полностью себя оправдает, и на причале появятся не только российские суда, но и суда из европейских стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Забота  об экологии района

   Все планируемые мероприятия обязательно  разрабатываются с учетом экологической безопасности для первозданной природы края. К сожалению, в настоящее время наблюдается интенсивное старение основных фондов и гидротехнических сооружений, что повышает опасность для населения в период паводков. Далеко не всегда удается предотвратить утрату польдерных земель. Подобные негативные явления существенно увеличивают экономические затраты на реализацию туристических проектов. В настоящее время в области ведутся работы согласно недавно принятому проекту территориального планирования, который определяет границу заповедных земель, лесопарковых зон и природных памятников. Выделяются средства для поддержания в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений.

   Несмотря  на ряд объективных сложностей, Полесский район сегодня способен предоставить туристам широкие возможности для спокойного и активного отдыха. Приятные водные прогулки, отменная рыбалка, пешие, конные и велосипедные маршруты — все это предлагается сегодня к услугам гостей района. Все прелести романтического туристического похода — вечерние песни под гитару у костра, ночевки в лесу или у водоема — испытают те, кто выберет этот удивительный край для своего отдыха. А любители «тихой» охоты сделают здесь редчайшие кадры, наблюдая за редкими животными и птицами в их естественной среде обитания.

                                       
 
 
 

                                       Заключение.

     Как известно одним из самых древних  видов транспорта является водный или  речной. Перед тем как выйти  в открытое море человек достаточно долго поупражнялся с веслами  и парусом на речных гладях. Уже  в третьем-втором тысячелетии до нашей эры существовали тесные торговые и другие связи между государствами  северо-западной Европы и государствами  средиземноморского и черноморского  бассейнов. Эта гипотеза ученых-археологов объясняет происхождение различных  предметов, которые были обнаружены в ходе археологических раскопок, а также поразительное сходство каменных лабиринтов, которые находятся  на северо-западе европейского континента, с аналогичными сооружениями на территории современной Греции и острове  Крит. Следовательно, действовал надежный транспортный коридор, соединявший  Средиземное, Черное, Балтийское и Северное моря. Не вызывает сомнений тот факт, что такой транспортной артерией мог являться только водно-речной путь, который проходил и по территории сегодняшней Беларуси.

     В последующем водный (речной) транспорт  стал основным и доминирующим на протяжении многих столетий вплоть до начала ХХ века, т.е. до появления железнодорожного и автомобильного транспорта. Вместе с тем и после этого он никогда  не терял своего значения, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

     Продолжительное время развитию водного туризма  не уделялось должного внимания и  не являлось главной идеей развития Калининградской области. Было вообще непонятно, в каком направлении  будет развиваться Калининградская  область. Но сейчас развитию туристической  отрасли уделяется большое внимание и не зарабатывать на туризме недопустимо.

     Мы  располагаем уникальной природной  средой Калининградской области, которая  просто создана для развития водного  туризма (морского, речного, круизного, экстремального, подводного, познавательного и т. д.). Нужно правильно, эффективно ее использовать, в кратчайшие сроки проектировать, строить инфраструктуру международного уровня и тогда не будет отбоя от клиентов — и из России, и из Европы. В России сейчас есть финансовые ресурсы для таких проектов, все большее число россиян понимают, что здоровый образ жизни (а занятие парусом, морским и речным туризмом — это именно здоровый образ жизни) — это интересно, полезно, перспективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Будко И.И. «Транспортное облуживание туризма». 2006
  2. Биржаков М,Б, «введение в туризм». 2007
  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И., «Индустрия туризма: перевозки». 2001
  4. Зорин И. В., Квартальная В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Ильина Е.Н. Организация водных путешествий. -М: ЦРИБ «Турист», 2002.
  6. http://www.in39.ru
  7. http://www.annashulz.ru

Информация о работе Организация водных путешествий на примере Калининградской области