Особенности организации круизного туризма в Карибском бассейне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание

Цель работы познокомиться с организацией круизов в целом, и конкретно исследовать особенности организаций круизов в Карибском бассейне.
Задачи работы состоит в том, чтобы выявить специфику организации круизов, мотивации и цели путешествия морских круизов по Карибскому бассейну, рассмотреть особенности судов для круизного плавания на примере судов кампании Royal Caribbean Cruises LTD , а так же изучить пакет программ, предоставляемых туристам во время отдыха.

Содержание

Введение. 3
Глава I. 5
1.1 Общие сведения о Карибском бассейне. 5
1.2 Общая характеристика и понятие круизного туризма. 8
Глава II. 14
2.1. Круизный туризм в Карибском бассейне 14
2.2.Основные дестинации в Каррибском бассейне. 16
2.3.Особенности организации круизов по Карибскому бассейну, на примере компании Royal Caribbean International. 18
Заключение. 27
Библиографический список. 31

Работа состоит из  1 файл

Особенности организации круизного туризма в Карибском бассейне.doc

— 756.00 Кб (Скачать документ)

    2.3.Особенности  организации круизов  по Карибскому  бассейну, на примере  компании  Royal Caribbean International.

 

      Круизы  Карибского бассейна обслуживаются  многими туроператорами. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Royal Caribbean International,Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises,  Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам в Карибском бассейне.

        Крупнейшим поставщиком круизных  туристов является рынок США.  Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании «Royal Caribbean», работающей на туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит ежегодно около 800 тыс. туристов.

      Компания Royal Caribbean International (основана в 1969 году) была первой круизной компанией, которая ориентировала свой флот на круглогодичные круизы в Карибском регионе. Удачный выбор рынка и великолепное качество кораблей сделали компанию одним из самых успешных предприятий в этой области.

      Разнообразие  маршрутов не оставляет равнодушным даже самых взыскательных путешественников. Компания позволяет отправится в любую точку земного шара, более 300 портов заходов назначения и в каждом из них - множество интереснейших экскурсий и программ. В любом регионе на корабле под маркой Royal Caribbean - пятизвездочный отель, развлекательный комплекс и все, что необходимо для роскошного отдыха.  

      Неповторимый  стиль компании - это мегалайнеры, плавающие города, которые предлагают своим жителям самые умопомрачительные развлечения и удовольствия.

      Компания Royal Caribbean International (RCI) - круизный бренд  с самым современным флотом, в  состав которого входит 21 суперсовременный лайнер, каждый из них поражает роскошью убранства и высочайшим качеством обслуживания. За более чем 30 лет работы компании её имя стало символом качества и надежности для миллионов пассажиров всего мира.Признанный лидер мировой круизной индустрии, и в плане инфраструктуры развлечений и отдыха на борту именно он задает тон в круизной моде.

      На  каждом лайнере пассажиров ждут просторные каюты, одни из самых больших в  круизной индустрии, отличный сервис, прекрасная кухня, разнообразные развлекательные  и спортивные программы. На лайнерах прекрасные рестораны с ежедневно меняющимся меню. Для гурманов - американские лобстеры, французские улитки, гусиная печень, пекинская утка, а также ресторан со шведским столом, работающий в режиме нон-стоп, многочисленные кафе-мороженое, кондитерские и пиццерии. На всех лайнерах Royal Caribbean International есть русскоговорящий персонал .

        В России туристская компания «Ланта-Тур» является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal Caribbean Cruises LTD». Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском бассейне, Мексике, Багамских и Бермудских островах, на Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, на Гавайских островах.

      Пассажиры морских круизных судов при посещении  зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания, следовательно, по нормам ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом.

      В большинстве случаев для стран  транзита, где пассажиры выходят  на берег, не требуется специальная  виза, однако срок их пребывания обычно не должен превышать 72 ч.

     Большим  преимуществом круизов является  их безвизовость. Единственная виза, которую нужно получить, — это  виза страны, из которой начинается  круиз. При посещении какого-либо  порта туристам при выходе  на берег выдаются специальные карточки круизных пассажиров, которые сдаются капитану при возвращении на борт судна.

      По  ценовому признаку круизы делят:

- на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);

- классические  (100—200 $ США/сут. за 1 чел.);

- премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);

- люкс (700-1000 $ США/сут. за 1 чел.);

- эксклюзивные  (более 1000 $ США/сут. за 1 чел.).

      Экономические круизы выполняют на небольших судах  старого образца, имеющих, однако, все  необходимое оборудование для нормального  жизнеобеспечения.

      Новые или переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов.

      На  крупном круизном судне до 14 классов  обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории.

      Круизный  флот компании Royal Caribbean состоит из судов 3 классов: Radiance, Vision и Voyager.

      Классы  кают на круизном судне  зависят  от:

♦  площади, интерьера  и набора услуг (душ, ванная, джакузи);

♦  размера  и количества спальных мест и их расположения — ярусное или напротив друг друга;

♦  высоты палубы, — верхняя, средняя, нижняя;

♦  места расположения по длине судна, - на корме, на носу, в  средней части;

♦  наличия  иллюминаторов, окон, балконов и т. д.[7]

      В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают: 
1) каюты класса люкс с видом на океан: 
- R - королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая; 
- A - "оунерс суит": кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар; 
- АА - "роял фэмили суит": две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты; 
- В - "гранд суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник. 
- С - "супериор суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник; 
- D - каюта "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник; 
2) семейные каюты с видом на океан: 
- FF - каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек; 
3) каюты с видом на океан: 
- F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном; 
4) внутренние каюты: 
- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты.Такие каюты оборудуются двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, а также устройствами для личной гигиены, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.[3,7]

     На  лайнерах класса Voyager имеются уникальные внутренние каюты с видом на прогулочную палубу (променад) через изогнутые иллюминаторы.В каюте две кровати, которые также можно превратить в двуспальную кровать большого размера.

      Через экскурсионное бюро на судне круизеры могут по выбору заказать экскурсии в каждом порту стоянки судна.

      Для оказания медицинской помощи на круизном судне любой категории имеется медпункт с изолятором, а услуги прачечной, глажения и другие оказывают бытовые службы, имеющиеся на каждой палубе.

      Круизеры  обычно обеспечены трехразовым питанием, но нередки и схемы питания  по системе «все включено» или «улътра-все включено».

      Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.

      Кухня и рестораны на круизном судне располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.

      Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых  на борт туристов, что удобно для  организации питания в 2 смены.

      Для исключения очередей на входе в зал ресторана или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.

      Функционирование  нескольких ресторанов на борту судна  позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания {«шведский стол», «а-ля карт»).

      С целью привлечения в круизы состоятельных  туристов из России на круизных судах  зарубежных компаний, обслуживающих  базовые маршруты по Карибскому морю для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:

♦  введены  специалисты, в обязанности которых  входит «оказание помощи в решении проблем русскоговорящих туристов»;

♦ в барах  и ресторанах меню предоставляются  на русском языке;

♦ налажен выпуск судовой газеты на русском языке с подробным изложением перечня ежедневных мероприятий и плана экскурсий;

♦  предоставляется  возможность просмотра электронных  версий популярных российских газет  и передач телевидения одного из российских каналов и др.

      Во  время переходов судна подавляющее  число туристов в светлое время  дня основное время находится  вне занимаемых ими кают.

      Одни  путешественники проводят часть  времени в рекреационных зонах, посещая солярий, бассейн, теннисный  корт, тренажерные залы, фитнес-центры и т. д. Другие предпочитают досуговые зоны, — кинозал, музыкальный салон, в котором проводятся массовые мероприятия (творческие встречи, конкурсы, праздничные мероприятия и концерты).

      По  маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.

      Не  забыты на круизных судах и юные путешественники: услуги няни (в группе или индивидуально) для малышей, детские клубы, программы для  которых разрабатываются с учетом их возраста, например для:

♦  малышей  от 3 до 6 лет — сказочные представления  и маскарады с дегустацией  мороженого;

♦  школьников от 7 до 12 лет —спортивные и компьютерные игры;

♦ молодежи —  дневные и вечерние дискотеки, разнообразные  соревнования

      Туроператору  также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории  с тем, чтобы «заселенность» кают в круизе была равномерной.  

      Рыночные  возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать:

а)  минимально допустимую загрузку для покрытия стоимости  фрахта при «нулевой» рентабельности;

б) стоимости  путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;

в)  возможный  уровень спроса на предлагаемый круиз.[8]

      При продаже туристских путевок туроператору необходимо:

♦ четко изложить перечень услуг, включаемых в стоимость  туристской путевки, и перечень платных услуг на борту судна. К последним обычно относятся экскурсии, алкогольные и прохладительные напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, повторное медицинское обслуживание и др.;

♦  уведомить  всех участников круиза об их правах и  обязанностях, о необходимых документах, дающих право посещения городов  в портах стоянок, — виза, прививки, таможенные декларации и др.;

♦  объявить день, час и место сбора участников круиза в порту отплытия судна (пирс и его номер, вокзальное здание порта и т. д.);

♦ составить  план расселения по номерам и категориям кают и палубам и на его основе подготовить списки круизеров;

♦ довести информацию о местоположении кают и ресторана  с номером забронированного в нем столика,  о смене и распорядке  приема пищи;

♦  предоставить информацию о расположении на судне  и времени работы бытовых и  медицинских служб, экскурсионного бюро.

      Обычно  подобную информацию круизер может  получить из выдаваемого ему туроператором  информационного листка, в котором приведен план лайнера (теплохода) и отмечена его каюта.

      «Безвизовостъ»  посещения иностранных портов туристами присуща и морским круизам: международное морское законодательства предусматривает существование «капитанской визы», дающей им право находиться на берегу от 48 до 72 часов. Суть данного положения состоит в том, что пассажиры круизного судна сдают свои паспорта капитану, который и отвечает перед портовыми властями за поведение туристов на берегу. При отходе круизного судна не из российского порта единственную визу необходимо будет получить в ту страну, из порта которой начинается круиз.

Информация о работе Особенности организации круизного туризма в Карибском бассейне