Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности организации обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Охарактеризовать потребителей туристских услуг.
Рассмотреть специфику стратегии обслуживания.
Изучить организацию деятельности турагентства «Вокруг света» по продвижению турпродукта.
Проанализировать рекомендации по улучшению продвижения турпродукта в турагентстве «Вокруг света».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика потребителей туристских услуг и стратегия обслуживания……………………………………………………………………...5
1.1. Потребители туристских услуг, типы туристов……………………………5
1.2. стратегия обслуживания……………………………………………………..8
Глава 2. Продвижение туристского продукта в турагентстве «Вокруг света» ……………………………………………………………………………………11
. Организация деятельности турагентства «Вокруг света» по продвижению турпродукта…………………………………………………………………..11
Рекомендации по улучшению продвижения турпродукта в турагентстве «Вокруг света»……………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО «Российская международная академия туризма»
Карельский институт туризма (филиал)
Кафедра
менеджмента и
туризма
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Деятельность турагенств»
тема: «Особенности
организации обслуживания туристов»
Выполнил: студент 5 курса
специальности «Менеджмент туризма»
заочной (сокр.) формы обучения ______________________ А.О. Мосихина
Проверил: преподаватель
Петрозаводск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Характеристика потребителей туристских
услуг и стратегия обслуживания………………………………………………
1.1. Потребители туристских услуг, типы туристов……………………………5
1.2. стратегия
обслуживания………………………………………………
Глава
2. Продвижение туристского продукта в
турагентстве «Вокруг света» ………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
В
настоящее время рынок
Цель курсовой работы - изучить особенности организации обслуживания туристов.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
В
курсовой работе использовалась литература
российских авторов, приложен список использованной
литературы.
Глава 1. Характеристика потребителей туристских услуг и стратегия обслуживания.
1.1. Потребители туристских услуг, типы туристов.
В туризме одной из особенностей является разнообразие потребителей туристских услуг. Различие категории туристов отличается целью поездки, своим требованиям к туруслугам, ценой которую они готовы и в состоянии заплатить. К каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. На туристский спрос и на поведение туристов влияют:
1. Доход. Путешествовать может тот человек, у которого есть на это средства. Турпотребность становится турспросом, если на нее имеются средства. Выделяются два вида дохода, один является не эффективным для туризма, второй - эффективным.
2. Структура семьи. Путешествуют чаще люди, которые имеют небольшую семью. Наиболее высока частота поездок в семье 1-2 человека. Ниже частота у многодетных семей.
3. Возраст. Пожилые люди и маленькие дети до 2 лет путешествуют редко.
4. Образование и профессия человека. Владельцы мелких предприятий путешествуют реже, чем служащие и чиновники, которые каждый год используют отпуск продолжительностью несколько недель.1
Типы туристов:
Всех клиентов можно классифицировать по следующим признакам:
1. В зависимости от их активности.
2. В зависимости от стиля жизни.
Можно выделить по степени активности во время отпуска следующие группы туристов:
1. Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Спокойно отдыхающих клиентов привлекает солнце, море, песок. Они сторонятся посторонних и большого скопления людей.
2. Любители удовольствий. Тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.
3. Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Иногда их отпуск можно совместить с лечением.
4. Любители спортивного отдыха. В отличие от активного отдыха у этих людей все сконцентрировано на соревнованиях. Для них спорт - это хобби.
5. Отдыхающие с целью познания и изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня.
6. Любители приключений. Те туристы, которые ищут необычные ощущения, впечатления с определенной долей риска. Некоторые из них путешествуют в одиночку.2
В зависимости от стиля жизни:
1. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие это - способ самовыражения, от отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать спортивную нагрузку.
2. Тенденциозные туристы. Для них отдых это - возможность найти и проявить себя как личность. Им не нужны условия класса люкс, они ищут единения с природой, тишины, и возможности психологической разгрузки, интересовавшиеся политикой, культурой окружающей среды.
3. Семейные туристы. В эту группу входят только семьи с детьми. Они отдыхают в спокойной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, чаще всего обслуживают себя сами, любят, чтобы им не мешали.
4. Всецелоотдыхающие - важное условие этого типа, это возможность отдохнуть в данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят отпуск традиционным способом, а именно, довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Как правило, не любят экспериментировать и желают провести отпуск как «дома» [2, C. 59].
Можно выделить 4 туристские роли:
1. Организованный массовый турист. Тот случай, когда турмаршрут формируется для туриста заранее. Данный турпродукт называется расkage tour, инклюзив тур, национальный тур. Данный товар турист воспринимает или расценивает, как очередной тур. Не принимает ни каких решений.
2. Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, то есть индивидуальный турист участвует в формировании своего тура. Он контролирует время поездки и маршрут, не ограничивается рамками группы.
3. Турист-исследователь. Он организует поездку самостоятельно, избегает стандартных туристических маршрутов. Но предпочитает комфорт, свойственный массовому туристу. Он пытается сблизиться с местами населением и ищет новые впечатления.
4.
Турист-бродяга. Он активно уходит от стандартных
форм обслуживания, отвергает любые связи
с туристскими предприятиями. Он склонен
все выполнять самостоятельно и рассчитывать
только на себя. У него нет фиксированного
турмаршрута, графика передвижения, четкой
цели путешествия. Он полностью погружается
в культуру той местности, по которой путешествует
[6, C. 123].
1.2. Стратегии обслуживания.
Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
1. Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?
2. Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы удовлетворить потребности и обслуживать лучше, чем кто-либо?
3. Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь компании доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.3
В данном случае следует обратить внимание на основные составляющие менеджмента обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора.
1.
Информация. Как уже говорилось,
обслуживание туристов
Информация о работе Особенности организации обслуживания туристов