Особенности планирования мероприятий по продвижению тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:48, контрольная работа

Описание

С развитием и превращением массового туризма в общественно значимый социально-экономический феномен особую актуальность приобретают проблемы эффективного регулирования туристической деятельности.

Содержание

1. Охарактеризуйте туристическую политику Республики Беларусь, деятельность органов управления туризмом ……………...…………………... 3
2. Проанализируйте особенности планирования мероприятий по продвижению тура ………………………………………………………………..8
3. Охарактеризуйте классификацию гостиниц …………………………13
Список использованных источников …………………………...………18

Работа состоит из  1 файл

Вариант 5.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

     Содержание

     1. Охарактеризуйте туристическую  политику Республики Беларусь,  деятельность органов управления  туризмом ……………...…………………... 3

     2. Проанализируйте  особенности  планирования мероприятий по  продвижению тура ………………………………………………………………..8

     3. Охарактеризуйте классификацию гостиниц …………………………13

     Список  использованных источников …………………………...………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  Охарактеризуйте  туристическую политику  Республики Беларусь, деятельность органов управления туризмом. 

     С развитием и превращением массового туризма в общественно значимый социально-экономический феномен особую актуальность приобретают проблемы эффективного регулирования туристической деятельности.

     Государственные органы занимались регулированием туристических миграций на протяжении многих десятилетий, однако именно заметное увеличение роли туризма в жизни общества и объективная необходимость активного целенаправленного воздействия на связанные с ним процессы обусловили формирование в 1960-70-е гг. соответствующего направления общей социально-экономической политики государств, которое определяется как туристическая политика [1]. В настоящее время в экономически развитых странах и ряде развивающихся государств туристическая политика является важной составной частью внешней и внутренней политики наряду с иными направлениями государственной политики.

     Туристическая политика – это система методов, мер и мероприятий экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристической индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма [2, с. 99].

     Национальная туристическая политика государства предполагает экономические и социальные меры. Так, в числе экономических методов воздействия, поощряющих развитие туризма можно назвать специальные бюджетные, денежные и фискальные меры.

     Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма, и имеют следующие формы:

    1. займы по низким процентным ставкам, предназначенные для инвестирования проектов развития туристической инфраструктуры;
    2. субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма. Так, Указ Президента Республики Беларусь № 371 от 02.06.2006г предполагает ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для последующего выделения их Министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристических услуг, оказываемых резидентами Республики Беларусь нерезидентам Республики Беларусь [3].

     Денежные  меры применяются в основном для  поддержки международной конкурентоспособности туристского продукта страны. Некоторые страны снижают обменный курс своей валюты с помощью девальвации, оказывая тем самым стимулирующее воздействие на спрос международного туризма.

     Фискальные  меры – это налоговые льготы для туристических предприятий, которые включают в себя освобождение от налогов частично, либо снижение налоговой нагрузки. Так, например, согласно Указа Президента Республики Беларусь № 371 от 02.06.2006г.,  освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость обороты от реализации туристическими предприятиями и индивидуальными предпринимателями следующих видов услуг:

  1. туристических услуг по организации путешествий иностранных туристов в пределах Республики Беларусь согласно приложения 1;
  2. туристических услуг по организации на територии Республики Беларусь экскурсионного  обслуживания согласно приложения 2;

     А также определен перечень объектов, вводимых в эксплуатацию начиная с 2006 года, на территории которых освобождается от налогообложения прибыль организаций, полученная от оказания услуг гостиницами в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности, согласно приложению 3 [3].

     Помимо  экономической методов, развитие туризма поощряется и с помощью социальной политики, проводимой государством, к которой относится регулирование продолжительности рабочего дня, отпусков, профессиональной подготовки. Например, введение во Франции пятинедельного оплачиваемого отпуска оказало значительное влияние на развитие туризма в стране.

     Важнейшим документом, определяющим основные направления туристической политики в Республике Беларусь, является «Национальная программа развития туризма Республики Беларусь».  Целью Программы является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны [4].

     Одним из  важнейших программных принципов туристической политики Республики Беларусь является повышение роли регионов в расширении устойчивого туризма, способствующего их социально-экономическому развитию [5, с.26].  Так,  Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010 годы предполагает повышение эффективности использования имеющихся туристских ресурсов и материальной базы через создание 27 туристских зон. [4]. Согласно Закона Республики Беларусь «О туризме» туристическая зона – часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой расположены один или несколько туристических ресурсов, включенных в Государственный кадастр туристических ресурсов Республики Беларусь, и которая создана в целях развития въездного и внутреннего туризма, туристической индустрии, охраны и рационального использования туристических ресурсов [6].

     Основными задачами туристических зон являются: создание благоприятных условий  для внутреннего и въездного  туризма; сохранение историко-культурного  наследия; развитие туристической инфрастуктуры;  поддержка и развитие малого и среднего бизнеса; развитие агротуризма.

     Ответственность за разработку и реализацию национальной туристской политики с 1995 г. возложена  на Министерство спорта и туризма (МСиТ), в составе которого функционирует Управление туризма. Задачи Управления туризма определяются соответствующим Положением и в целом соответствуют общепринятым в мировой практике функциям национальной туристской администрации. Национальное агентство по туризму Республики Беларусь было создано Министерством спорта и туризма в сентябре 2001 года и призвано обеспечивать сервисное обслуживание участников туристического рынка. Его основная задача – это реклама и продвижение туристического потенциала Республики Беларусь, повышение качества услуг в туризме, а также оказание информационной поддержки туристу, то есть предоставление компетентной информации, позволяющей туристу сориентироваться в многообразии предложений субъектов туристической индустрии (турфирм, гостиниц, кафе, объектов досуга и развлечения и т.д.).

     В силу межотраслевого характера туристского  комплекса в реализации национальной туристической политики Беларуси участвуют около 20 министерств и ведомств: министерства экономики, финансов, транспорта и коммуникаций, культуры, природных ресурсов и охраны окружающей среды, внутренних дел, иностранных дел, образования, статистики и анализа, труда и др. Координацию их деятельности в интересах развития туризма осуществляет созданный в 2000 г. Межведомственный экспертно-координационный совет по туризму (Рис. 1.1). 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

     

     Рис. 1.1 Управление туризмом в Республике Беларусь [7, с. 52] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Проанализируйте   особенности планирования  мероприятий по  продвижению тура. 

     Продвижение тура – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов [2, с. 199].

     Одно  из основных мест в комплексе маркетинговых  мероприятий по продвижению тура занимает реклама.  Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком [8, с.260].

     Реклама туризма ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях. Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристских местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.

     Можно выделить следующие типичные для  рекламы туризма цели:

  • информативная  (формирование имиджа фирмы и турпродукта; предоставление информации о продукте;  корректировка представлений о деятельности фирмы);
  • убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции, изменение отношения к продукту);
  • напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа) [9, с. 383].

     Туристические предприятия чаще всего использует следующие рекламные средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу.

     Реклама в прессе размещается в форме  объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера. К несомненным ее достоинствам при этом относится возможность осуществления обратной связи с потребителем. С этой целью многими предприятиями используются специальные купоны, предлагающие скидку предъявителю.

     Существуют  определенные требования к рекламному сообщению. Цель рекламной публикации будет достигнута, если потребитель воспримет, поймет и запомнит сообщение. Рекламное сообщение должно привлекать внимание людей, чтобы быть воспринятым, оно должно быть интересным, содержать убедительные аргументы, подчеркивающие преимущества рекламного продукта.

     Телереклама позволяет обеспечить действительно  широкую рекламу туру, сделать  зрителя участником туристской поездки. Ее бесспорными преимуществом является возможность избирательного воздействия на зрительскую аудиторию, например, давая рекламный ролик в специализированных телепередачах. Среди самых распространенных видов данной рекламы можно выделить рекламные ролики, объявления, репортажи и передачи, а также заставки в перерывах между передачами.

     Следующим по популярности среди носителей туристической рекламы выступает радио. К безусловным достоинствам радиорекламы стоит отнести широкий охват и большую аудиторию слушателей, возможность использования аудиоэффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных сообщений в течение дня. С другой стороны, радиорекламе присущи отсутствие избирательности и изменение размера слушающей аудитории в течение суток.

     Почтовая  реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто используемыми формами почтовой рекламы являются письма, открытки, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.д.

Информация о работе Особенности планирования мероприятий по продвижению тура