Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:48, контрольная работа
С развитием и превращением массового туризма в общественно значимый социально-экономический феномен особую актуальность приобретают проблемы эффективного регулирования туристической деятельности.
1. Охарактеризуйте туристическую политику Республики Беларусь, деятельность органов управления туризмом ……………...…………………... 3
2. Проанализируйте особенности планирования мероприятий по продвижению тура ………………………………………………………………..8
3. Охарактеризуйте классификацию гостиниц …………………………13
Список использованных источников …………………………...………18
Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о турах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить щитовую (рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и т.д.); рекламу в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов,
Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день один из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет высылать потенциальному клиенту любую информацию по туру), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным недостатком электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ в Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама.
Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристического предприятия о том, откуда они получили информацию о фирме и ее турпродукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы.
Выставочные мероприятия также занимают одно из основных мест в арсенале средств по продвижению тура. Туристические выставки, прежде всего, предназначены для поиска партнеров по сбыту, причем в достижении этой цели выставки оказываются весьма эффективными, так как многие из них предназначаются только для специалистов туристического бизнеса.
Основные участники выставок – туристические операторы (как отечественные, так и зарубежные), авиакомпании, отели, специализированные издательства и рекламные агентства, научные организации, готовящие специалистов в области туризма.
Основными целями участия туристических предприятий в выставочных мероприятиях можно назвать: представление фирмы и её туров, расширение числа клиентов, изучение предложений конкурентов, непосредственный сбыт своих продуктов, расширение агентской сети и поиск новых партнёров.
Работа с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений деятельности любого туроператора. Туристическое агентство – это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором тур-пакетов [8, с. 240].
Роль турагентов в процветании и успешности деятельности оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего не смог бы добиться на туристическом рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.
К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:
Таким образом, основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:
3.
Охарактеризуйте
классификацию гостиниц.
Современный гостиничный комплекс занимает важнейшее место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании. Без средств размещения невозможно создание современной индустрии туризма.
По определению ВТО, имеющему рекомендательный характер, средство размещения — это любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий туристам места для ночевки [11, с. 5].
Всемирной
туристской организацией была разработана
стандартная классификация
Рисунок 3.1. Классификация средств размещения туристов [12].
Кроме того, предприятия размещения классифицируются по ряду признаков:
Классификация по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. Во многих европейских странах, в том числе и в Беларуси, она входит в компетенцию государственных органов и регулируется специальными законодательными актами. В других странах классификации происходит по инициативе представителей гостиничного бизнеса.
При классификации гостиниц по уровню комфорта в разных странах используются различные системы, которых насчитывается более тридцати. Самыми распространенными являются следующие:
Соответственно уровню комфорта гостиница пять звезд относится к высшей категории, а гостиница одна звезда – к низшей.
Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Категории «А» соответствует уровень четыре звезды, В – три звезды, С – две и Д – одна звезда, а гостиницам высшего класса присуждается категория «де люкс».
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства существует несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских турагенств — British Travel Authority (BTA):
Наиболее распространенной считается Французская национальная система классификации, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий с присвоением определенного количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна — без звезды (L). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide [2, с. 220].
В Республике Беларусь с 15 июля 2008 г. введено обязательное подтверждение соответствия (сертификация) услуг проживания гостиниц и мотелей, заявленных к оценке по категориям, установленным ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Это означает, что гостиницы, которые желают получить соответствующую категорию или уже объявили потребителю о ней, то есть указали в информации о гостинице, в рекламе, на фасаде или на вывеске, должны пройти сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия [13].
Согласно действующему в Беларуси ГОСТу, все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, а мотели – на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.
Гостиницы классифицируются также по вместимости, то есть, по количеству койко-мест или номеров в них. В мировой практике придерживаются следующей типологии:
По функциональному назначению все гостиничные предприятия можно разделить на 2 большие группы (рис. 3.2):
Рисунок 3.2. Классификация гостиниц по функциональному назначению [12].
По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
Таким
образом, для каждой страны
характерна своя классификация
гостиничных предприятий, и даже
гостиницы, относящиеся к
одной категории, но расположенные
в разных государствах,
имеют существенные различия.
Информация о работе Особенности планирования мероприятий по продвижению тура