Особенности социального менеджмента и его элементы на сервисном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть понятие социальный менеджмент, а так же рассмотреть его элементы на сервисном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание социального менеджмента
- рассмотреть важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии

Содержание

Введение
1 Сущность и содержание социального менеджмента 5
1.1 Понятие социального менеджмента 5
1.2 Основные принципы, задачи, разновидности и функции социального менеджмента 8
2 Важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии .14
2.1 Методы принятия управленческих решений в организациях сферы сервиса и туризма 14
2.2 Использование основ социального менеджмента на сервисном предприятии 18
Заключение 21
Список использованных источников24

Работа состоит из  1 файл

78.docx

— 53.88 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1 Сущность и содержание социального менеджмента 5

1.1 Понятие социального  менеджмента 5

1.2 Основные принципы, задачи, разновидности и функции  социального менеджмента 8

2 Важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии .14

2.1 Методы принятия управленческих решений в организациях сферы сервиса и туризма 14

2.2 Использование основ социального менеджмента на сервисном предприятии 18

Заключение 21

Список использованных источников24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во много противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

     Подобную  ситуацию американцы, привыкшие к  резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge). По их понятию, каждый вызов таит в  себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным  в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно  овладевать новым знанием , научиться  пользоваться им на практике. Важная часть  этого знания, как показывает мировой  опыт, постижение науки и искусства  менеджмента. С легкой руки американцев  это английское слово стало известно сегодня практически каждому  образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

     Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация  воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая  область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями  или структурами. Менеджмент по-русски "управление" функция, вид деятельности по руководству людьми в самых  разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

     Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория  людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента  была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний в самостоятельную дисциплину, а социальный слой в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производительным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стрежень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

     Объектом  изучения курсовой работы является социальный  менеджмент, его основные характеристики.

     Предметом изучения курсовой работы является исследование элементов социального менеджмента  на сервисном предприятии.

     Цель  курсовой работы – раскрыть понятие  социальный менеджмент, а так же рассмотреть его элементы на сервисном  предприятии.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     -   рассмотреть сущность и содержание социального менеджмента

     -   рассмотреть важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии

     -   сделать анализ социального менеджмента  на примере туристической фирмы  «Карланж» 

1 Сущность и содержание социального менеджмента

    1. Понятие социального менеджмента

     Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

     Менеджмент  это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: ориентацию фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех  видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме  намеченную прибыль.

     Термин  менеджмент применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время  его стали применять и в  отношении не предпринимательских  организаций.1

     Теория и практика современного менеджмента формируется в быстроменяющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп.

     В социальном управлении осознан факт: высокое качество жизни населения — не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно-правовая).

     Социальная  сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной. Появляется особый тип управленца-менеджера  —специалиста в этой области. В структуре  отраслей научных знаний важное место  принадлежит социальному менеджменту.2

     Социальный  менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благоприятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов — человеческого.

     Основная  задача, которую решает социальный менеджмент — это координация, согласование, направление деятельности членов общества к единой цели. Они являются субъектами, осуществляющими сознательное воздействие на объект управления. Субъект управления познает, сознательно использует законы развития сложных систем и планомерно организует деятельность общества для достижения поставленных целей.

     Объектом  социального менеджмента являются общественные отношения и соответствующие им процессы.

     Становление и развитие социального менеджмента  связано с тем, что в современных условиях нарастают тревожные тенденции, угрожающие разрушению человека как личности, его связей с обществом, оскудению его духовности и культуры.

     К их числу следует отнести:

     а) происходящие планетарные изменения  в природной среде (быстрое сокращение биологического разнообразия, нарастание ≪парникового эффекта≫ и грядущее за ним изменение климата, истощение озонового слоя, сокращение площади лесов и деградация почв, нарастающее загрязнение почв, воды и атмосферы токсичными отходами человеческой деятельности);

     б) резко растущая социальная дифференциация как между различными странами, так  и внутри отдельных стран, что  в сочетании с борьбой за ресурсы приводит к текущим локальным конфликтам и несет в себе высокую угрозу глобального потрясения;

     в) быстрый рост численности населения  Земли при сокращении ресурсных  возможностей планеты;

     г) расточительный режим расходования невозобновимых природных ресурсов, неучет в деятельности современников интересов будущих поколений людей.

     В результате возрастает противоречие между  личностью и обществом — одна из коренных причин разбалансированности мира, таящая в себе возможности нарастающих социальных взрывов и катастроф. Углубление этого противоречия ведет к деградации личности, укреплению ложных ценностей в духовном мире, что и является в конечном счете причиной антисоциального поведения, нарастающей агрессивности, возникающих военных конфликтов.

     Причинами разбалансированности социального  пространства являются также:

     • неразвитость экономических структур, окружающих человека;

     • нарушение социальных приоритетов, неадекватность средств социальной защиты;

     • характер политической организации  общества, политического режима, неспособного обеспечить демократические методы решения общественных проблем;

     • низкий духовный потенциал, недостаточная  управленческая культура субъектов  деятельности, что выключает коллективный разум, науку из нормального механизма  функционирования общества.3

     1.2 Основные принципы, задачи, разновидности и функции социального менеджмента

     Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся  в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и  механизму социального управления. Принципы управления представляют собой  результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, характерных  фактов и признаков, которые становятся общим началом их деятельности. Следовательно, принципы социального управления —  это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений  управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно  представить в такой последовательности: законы социального развития  социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития законы и закономерности социального управления принципы социального управления. При этом важное различие между принципами и методами социального управления состоит в том, что принципы управления не выбирают — им следуют.4

     К основным принципам социального  управления относят принципы:

  • единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении;
  • единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы;
  • сочетания отраслевого и территориального управления;
  • приоритетности в достижении стратегических целей;
  • научности социального управления;
  • прогнозирования социального управления;
  • мотивации (стимулирования) труда;
  • ответственности за результаты социального управления;
  • рационального подбора, подготовки, расстановки и использования кадров;
  • экономичности и эффективности управления;
  • системности (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев);
  • иерархичности (рассмотрение систем как многоступенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на элементы; при этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню);
  • необходимого разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система);
  • обязательности обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным);
  • сочетания единоначалия и коллегиальности;
  • ситуационного управления по прогнозированию возмущений;
  • программно-целевого обеспечения;
  • делегирования полномочий;
  • гуманизма и нравственности в управлении;
  • гласности в принятии решения.

Информация о работе Особенности социального менеджмента и его элементы на сервисном предприятии