Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие социальный менеджмент, а так же рассмотреть его элементы на сервисном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание социального менеджмента
- рассмотреть важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии
Введение
1 Сущность и содержание социального менеджмента 5
1.1 Понятие социального менеджмента 5
1.2 Основные принципы, задачи, разновидности и функции социального менеджмента 8
2 Важнейшие разновидности социального менеджмента на сервисном предприятии .14
2.1 Методы принятия управленческих решений в организациях сферы сервиса и туризма 14
2.2 Использование основ социального менеджмента на сервисном предприятии 18
Заключение 21
Список использованных источников24
Социальное управление сосредоточивает внимание на социальной сфере, где бы она ни была представлена: на примере деятельности конкретных групп, работников той или иной отрасли экономики, территориального сообщества, страны в целом. В центре социального управления - социальные связи, которые складываются между людьми, коллективами, сообществами. Социальная сфера охватывает все пространство жизни людей, жизни каждого человека. Она включает в себя отношения разных социальных групп по поводу их положения, места и роли в общественной практике, образа и уклада жизни.
В наибольшей степени сосредоточена на регулировании социальной сферы и общественных отношений социальная политика государства или региональных властей. Социальная политика властных структур опирается на социальные показатели статистики, которые с разных сторон характеризуют важнейшие аспекты жизни людей. К основным социальным показателями в каждом обществе относятся следующие:
♦ демографическая обстановка
♦ уровень трудовой занятости и доля безработных;
♦ семейный доход и доход на душу населения;
♦ потребительская корзина;
♦ качество питания, здоровье, уровень образования людей;
♦ защита материнства и детства;
♦ состояние культурной среды;
♦
состояние сферы услуг и
Перечисление
важнейших характеристик и
Все это позволяет видеть, что менеджмент сервисного предприятия не в состоянии абстрагироваться от основных целей, принципов, методов социального менеджмента.
Перечислим некоторые принципы социального управления, приобретающие особую важность в деятельности сервисного предприятия:
♦ единство административного, производственно-хозяйственного и социально-культурного менеджмента;
♦ единоначалие в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении;
♦ рациональный подбор персонала сервисного предприятия;
♦ мотивация труда работников;
♦ стимулирование потребительского поведения клиентов;
♦
достижение необходимого разнообразия,
что позволяет в определенной
степени уподобить управляющую
систему сложной природе
♦
обязательная обратная связь, что дает
возможность получить информацию о
результатах воздействия
Рассмотрим особенности применения методов социального управления на сервисном предприятии, где они приобретают немалую специфику, когда используются применительно к персоналу или клиентам. Методы воздействия на работников предприятия в большей степени приобретают функционально отчетливый, административно-приказной характер, в то время как по отношению к потребителям они сглаживаются, становятся порой скрытыми.
Рассмотрим под этим углом зрения следующие методы социального управления:
♦
организационно-
♦ правовые, основанные на предписанных нормах законодательства;
♦ экономические, обусловленные экономическими стимулами;
♦ социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
♦ самоуправление и творческая самоорганизация как разновидность саморегулирования социальных отношений между двумя сторонами, участвующими в социальном взаимодействии.
Организационно-
Со
своей стороны к
Правовые
методы социального управления носят
жестко предписывающий характер и основываются
на правовых актах трудового и хозяйственного
законодательства, а также правовых нормах,
относящихся к сервису и потребителям.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что
многие организационно-
Экономические методы управления базируются на основе действия экономических законов, расчета и категорий рыночной экономики. Среди многочисленных экономических методов управления выделим методы экономического стимулирования хороших работников и экономические санкции, применяемые к нерадивым сотрудникам. Экономические методы регулирования потребительского поведения также могут быть использованы по отношению к клиентам (разработка ценовой политики, приемы экономического поощрения постоянных клиентов и др.).
Социальные
и социально-психологические
Методы
социального и социально-
В работе сервисного предприятия особенно важная роль принадлежит психологическим методам управления, позволяющим оптимизировать процессы взаимодействия между обслуживающим персоналом и клиентами. В этом направлении оправдывают себя методы комплектования малых групп работников, занятых в процессе обслуживания разных социальных категорий клиентов, гуманизация сервисного труда.
Таким
образом, многообразные методы социального
управления оказываются важнейшим инструментом
достижения целей развития любого сервисного
предприятия или организации, который
требует умелого использования в практике
обслуживания потребителей.11
Заключение
Понятие «сервисный менеджмент» вошло в научный и практический оборот в начале 80-х годов в Швеции и Великобритании. С тех пор оно постепенно стало общепринятым, обозначающим принципиальную направленность управленческой деятельности. Подобная ориентация, однако, начала проявляться намного раньше введения соответствующего термина в рамках таких дисциплин, как маркетинг, управление человеческими ресурсами и управление операциями.
Рыночная
экономика предъявляет к
Важнейшим
фактором успеха становится подготовка
руководителей нового типа: высокопрофессиональных
компетентных в широком круге
экономических и социальных вопросов,
с высоким чувством ответственности
за результаты деятельности. Преодоление
имеющихся недостатков в
Менеджер компании для наиболее эффективного достижения целей в процессе своего управления на предприятии обязан выделять не малую часть своего времени для решения проблем трудового коллектива. Функции социального менеджмента будут реализовываться наиболее полно, если руководитель знает максимальное количество психологических особенностей своих сотрудников и основной задачей социального менеджмента может считаться делегирование управляющим своих обязанностей подчиненным и мотивация работы трудового коллектива
Наука
социального менеджмента
Список использованных источников
Информация о работе Особенности социального менеджмента и его элементы на сервисном предприятии