Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:33, реферат
Туризм оказывает огромное влияние на ключевые сектора хозяйства и по прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма как экономической системы, и механизма его функционирования в целом. Также нельзя не обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуют туристские предприятия, и концентрацию производства.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава I. Структура туристского рынка…………………………………..4
1.1. Структура туристского рынка РФ……………………………………4
1.2. Формы рыночных структур в туризме………………………………8
1.3. Концентрация производства в туризме и механизм
ее осуществления……………………………………………………………15
Глава IΙ. Туристский продукт…………………………………………….20
2.1.Структура туристического продукта………………………………….21
2.2. Валовый туристический продукт……………………………………...23
2.3. Факторы производства туристского продукта………………………27
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Структура туристского рынка…………………………………..4
1.1. Структура туристского рынка РФ……………………………………4
1.2. Формы рыночных структур в туризме………………………………8
1.3. Концентрация производства в туризме и механизм
ее осуществления……………………………………
Глава IΙ. Туристский продукт…………………………………………….20
2.1.Структура туристического продукта………………………………….21
2.2. Валовый туристический продукт……………………………………...23
2.3. Факторы производства туристского продукта………………………27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Туризм и
индустрия гостеприимства
Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
В научной
литературе по вопросам
Туризм представляет
собой сложное образование.
Туризм оказывает огромное влияние на ключевые сектора хозяйства и по прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма как экономической системы, и механизма его функционирования в целом. Также нельзя не обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуют туристские предприятия, и концентрацию производства.
Глава I. Структура туристского рынка
1.1 Структура туристского рынка РФ
Рынок - это
механизм, позволяющий сбалансировать
соотношение спроса и
При характеристике рынка туризма учитывается следующее:
· основным предметом купли-продажи являются услуги;
· кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;
· спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью, индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;
· туристское предложение
характеризуется рядом
Для более четкого
понимания происходящих на
Рынок туризма
неоднороден. В его структуре
выделяются более мелкие по
своим масштабам рынки. В
По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:
· рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;
· рынок въездного туризма, включающий путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями;
· выездного туризма, включающий
путешествия жителей одной
Здесь хотелось
бы отметить печальную для
национальной экономики
· новизна иностранного продукта для российского потребителя (ограниченность выездного туризма из СССР);
· упрощение порядка выезда;
· расширение внешних деловых контактов;
· увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;
· доступность цен на выездные туры;
· большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах) [29].
Единственный
способ улучшить ситуацию на
рынке въездного туризма и
привлечь поток валютных
Помимо вышеуказанных,
существует еще несколько
В зависимости
от цели путешествия выделяют
рынки рекреационного, делового, научного,
культурно-познавательного,
В зависимости
от характера организации
В зависимости
от способа передвижения
Каждый из перечисленных
туристских рынков неоднороден.
Исходя из особенностей
и содержания маркетинговой
· целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;
· основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;
· дополнительный, на котором обеспечивается продажа не которого объема услуг;
· растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.
Потенциальный
рынок составляет примерно 10% жителей
страны. В его состав входят
клиенты, которые проявляют
Его следует
уменьшить на количество
Предприятие активно
обслуживает 15% потребителей потенциального
рынка, которые имеют
Освоенный
рынок образуют клиенты,
Подобная
классификация полезна для
1. 2. Формы рыночных структур в туризме
Каждая фирма, руководствуясь мотивом максимизации прибыли, вступает в конкурентную борьбу с другими производителями. Конкуренция существует как между гигантами туристского бизнеса за господство на рынке, так и между небольшими туристскими компаниями за клиентов. Иногда конкуренция принимает форму соперничества множества мелких фирм, продающих, в сущности, идентичный туристский продукт. Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, принято называть рыночной структурой. Она влияет на уровень цен, объем продаж, размер прибыли предприятий и определяет поведение продавцов туристских услуг.