Особенности туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:33, реферат

Описание

Туризм оказывает огромное влияние на ключевые сектора хозяйства и по прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма как экономической системы, и механизма его функционирования в целом. Также нельзя не обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуют туристские предприятия, и концентрацию производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Глава I. Структура туристского рынка…………………………………..4
1.1. Структура туристского рынка РФ……………………………………4
1.2. Формы рыночных структур в туризме………………………………8
1.3. Концентрация производства в туризме и механизм
ее осуществления……………………………………………………………15
Глава IΙ. Туристский продукт…………………………………………….20
2.1.Структура туристического продукта………………………………….21
2.2. Валовый туристический продукт……………………………………...23
2.3. Факторы производства туристского продукта………………………27
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

туристский продукт.docx

— 165.47 Кб (Скачать документ)

     Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход[10].

    Валовой туристский продукт как затраты включает:

1) затраты на туристское  потребление (все туристские затраты  на покупку товаров и услуг);

2) частные туристские  инвестиции, включающие общее количество  затрат, которые сделаны при осуществлении  новых капиталовложений, и затраты  частного сектора для улучшения  структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке проектов, которые производит турбизнес;

3) государственные туристские  затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт  минус импорт. В этой категории  общий объем затрат на экспорт  туризма из страны должен быть  добавлен к валовому туристскому  продукту. И наоборот, общий  объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

    Доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство туристского продукта:

Государственные субсидии

туристский доход

туристский продукт

косвенные платежи

   При определении валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства:

- Ликвидация долгов рассматривается  как уменьшение туристского капитала.    Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала. Другими словами, хотя эти затраты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку объем денег не возвращается для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент на погашение различных долгов.

- Косвенные налоги относятся  к числу туристских товаров  и услуг. Поэтому при суммировании  затрат, которые были сделаны  при производстве туристского  продукта, чтобы сделать их равными  доходу, необходимо часть дохода  добавить к косвенным налогам  для погашения долгов[10].

     Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, который был израсходован для производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристского производства.

    Понятие туристского  продукта. Успех любой фирмы на  рынке зависит в первую очередь  от привлекательности производимого  продукта. Он образует сердцевину  маркетингового комплекса, на  которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение.

     В туризме  продукт может быть представлен  в двух плоскостях. Во-первых, как  комплексное обслуживание, т.е. набор  услуг, продаваемый туристам в  одном пакете. Такое восприятие  туристского продукта присуще  главным образом потребителям. Оно  отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что  они производят, перевозчики назовут  транспортные услуги, отели - услуги  по размещению, тематические парки  - услуги развлечения и т.д.  Для каждого из них продукт  есть конкретный вид предоставляемых  услуг. В этом, втором случае  туристскими продуктами являются  составные части пакета услуг[2].

     Расхождения  в восприятии туристского продукта  потребителями и производителями  серьезно осложняют экономические  исследования в сфере туризма.  Проблема состоит в том, что  продукты, выносимые на рынок,  не обязательно совпадают с  теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский  продукт более широко, чем производители.  Кроме того, приобретая туры, люди  в действительности ищут совсем  иное, нежели простой набор услуг.  Одни, отправляясь в отпуск, покупают  путевку на курорт, чтобы расслабиться, восстановить здоровье, загореть. Другие  выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Туристы, следовательно, нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, которые выступают объектом торговых сделок, а в новых ощущениях, приключениях, возможностях расширить бизнес и т.д.

    Изучив особенности  восприятия туристского продукта  потребителями и подлинные мотивы  их туристской деятельности, поставщики  перестраивают свою работу в  соответствии с ними. Они предлагают  наборы услуг и рекламируют  не столько продукты как таковые,  сколько их потребительские качества  и свойства.

    Концепция туристского  продукта, выстроенная на основе  целостного впечатления от путешествия,  наилучшим образом отражает восприятие  туриста, отвечает интересам поставщиков  туристских услуг и задачам  туристских администраций.

 

2.3.  Факторы производства туристского продукта

    Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов, или факторов производства: природные и культурно-исторические, людские, капитальные.

    Природные и культурно-исторические ресурсы. «Фундамент» туристского предложения составляют природные блага. Им принадлежит особое значение в удовлетворении нужд туристов. Рекреационные ландшафты, комфортный климат, водные объекты, особенно теплые моря, минеральные воды и лечебные грязи - все это привлекает посетителей и решающим образом влияет на туристское движение, придавая ему, определенное направление и формируя его структуру во времени и пространстве. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации. Часть их не возобновляется, другая - восстанавливается, самостоятельно или при участии человека[2].

    Существует несколько разновидностей оценки природных туристских ресурсов: технологическая - по функциональной пригодности ресурсов для того или иного типа рекреационной деятельности, физиологическая - по степени комфортности, психологическая - в зависимости от эстетических качеств. При этом учитываются устойчивость к антропогенным нагрузкам и разнообразие природных комплексов.

   Наиболее распространенной является технологическая оценка природных туристских ресурсов.

      В мировой практике организация горнолыжного курорта начинается с изучения рельефа местности для прокладки трасс, определения их пропускной способности и, как следствие, емкости курорта, после чего проектируются подъемники, подвесные канатные дороги и выбираются места для размещения отелей.

     Привлекательность горнолыжного курорта зависит главным образом от протяженности и разнообразия трасс. Эти факторы определяют выбор места под горнолыжный комплекс. Трассы бывают длинные и короткие, трудные и легкие. Предпочтительно, чтобы в районе были представлены все типы трасс: учебные, туристские и спортивные.

    В России лучшая спортивная трасса скоростного спуска проложена на курорте Домбай. Она характеризуется большой протяженностью и оптимальным соотношением участков разной крутизны.

При прокладке трасс особое внимание уделяется безопасности лыжников. С пути их следования убираются все  препятствия, не допускается пересечение  трасс[2].

     Оценка рельефа для горнолыжного туризма - сложное и трудоемкое дело. Но она является лишь малой частью работы по составлению комплексной рекреационной характеристики территории.

    Привлекательность территории для развития-туризма, прежде всего познавательного, зависит от ее историко-культурного потенциала. Он представлен историческими памятниками, мемориальными местами, народными, промыслами, музеями, т.е. сочетанием объектов материальной и духовной культуры.

    Существуют разные способы включения историко-культурных ресурсов в систему туристского обслуживания. Наиболее распространенные формы - организация музеев и прокладка экскурсионно-туристских маршрутов.

     Туризм как отрасль хозяйства имеет ярко выраженную ориентацию на использование природных и историко-культурных ресурсов. Он часто выступает пионером в освоении новых территорий. В хозяйственный оборот вовлекаются ранее нетронутые естественные комплексы, которые используются очень интенсивно. Неграмотная эксплуатация природного и культурного потенциала, несоблюдение норм антропогенной нагрузки приводят к его разрушению. В недавнем прошлом неконтролируемое посещение туристами уникальных термальных источников на Камчатке отрицательно отразилось на температурном балансе последних, их фонтанировании, и долина гейзеров была закрыта для туристских посещений.

   Людские ресурсы. В процессе производства туристского продукта используется труд - сознательное раскрытие физической и духовной энергии человека, направленной на получение доходов для удовлетворения своих потребностей. Это широкое понятие охватывает состояние здоровья и физическую силу, образование и профессиональные навыки людей.

     Главная особенность труда в сфере туризма состоит в его неквалифицированном характере. Механизация и автоматизация слабо затронули этот сектор услуг; как и прежде, производственный процесс основан на ручном труде и прямом контакте обслуживающего персонала с клиентами. 80% занятых в туризме составляет неквалифицированная рабочая сила. Подавляющая ее часть - женщины. Редко занимая ответственные должности, они выполняют преимущественно несложные операции по уборке помещений, домоводству, приготовлению пищи и напитков, преобладающие в гостиничном и ресторанном хозяйстве[22].

    В индустрии туризма широко применяется труд иностранных рабочих и молодежи. В странах ЕС каждый третий молодой человек в возрасте от 16 лет до 21 года вовлечен в сферу обслуживания туристов и экскурсантов.

    Не способствует укреплению престижа туристской профессии большая продолжительность рабочей недели. Хотя в последние десятилетия она постепенно сокращалась, принципы организации труда на Западе остаются прежними. Считается, что относительная простота и легкость работы, заключающейся только в присутствии, столь необходимом при обслуживании посетителей, должны компенсироваться большим количеством рабочих часов. В отдельных случаях рабочая неделя в туризме превышает 40 часов, в то время как в других секторах экономики трудящиеся ряда стран добились ее уменьшения до 35 часов. Все это приводит к высокой текучести кадров[22].

    Капитальные ресурсы. Первичные факторы производства - труд и земля - вступают в определенные отношения между собой, порождая капитальные (инвестиционные) ресурсы, или капитал. Он с самого начала является производным фактором. К нему относятся средства труда, созданные человеком для производства с их помощью других товаров и услуг. Капитал служит длительное время, сохраняя материально-вещественную форму в процессе эксплуатации. Стоимость капитала переносится на готовую продукцию или предоставляемые услуги постепенно, по частям в виде амортизации.

   Классификация элементов капитала, применяемая в России, является типовой и включает:

- здания основные: отели, бары, рестораны, клубы и т.д.;

- здания вспомогательные: гаражи, прачечные, котельные и т.д.;

- сооружения: канатно-кресельные и канатно-бугельные дороги, отстойники туристских поездов, спортивные площадки и т.д.;

- передаточные устройства: электросети, различные трубопроводы, трансмиссии и т.д.;

- рабочие и силовые машины и оборудование: силовые трансформаторы, электродвигатели, генераторы, холодильно-компрессорное и стирально-сушильное оборудование и т. д.;

- измерительные и регулирующие приборы и устройства: весовые аппараты, силоизмерительные датчики, счетчики учета потребления воды и т.д.;

- вычислительную технику и программные средства к ней: компьютерная техника, информационные системы, системы обработки данных и т. д.;

- транспортные средства: легковой автотранспорт, автобусы, легкий грузовой автотранспорт и т. д.;

- инструмент;

- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности: мебель, предметы по охране труда, противопожарное оборудование и т. д.;

- прочие основные средства.

    Для характеристики инвестиционных ресурсов большое значение имеет соотношение отдельных их групп, или структура капитала. Одна часть инвестиционных ресурсов непосредственно участвует в оказании услуг посетителям, другая - облегчает или делает возможным туристскую деятельность. Структура капитала является важным показателем технической вооруженности труда и эффективности инвестиционной деятельности. Она зависит от ряда факторов: особенностей отрасли, технологии и объема производства услуг, форм организации производства, местоположения предприятия[17].

     Структура капитала туристских фирм отличается от отелей. Они обычно не являются владельцами помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть инвестиционных ресурсов, относимых к зданиям, предоставляется им на условиях аренды. Поэтому собственный капитал туристских фирм невелик в абсолютном выражении, а в его структуре преобладают вычислительная техника и инвентарь.

Информация о работе Особенности туристского продукта