Особенности управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
4. Описать особенности управления гостиницей.

Содержание

Введение 1 - 2
Глава I Общая характеристика гостиниц 3 - 16
1.1. Первые предприятия размещения 3
1.2. Средства размещения 3 - 5
1.3. Классификация гостиниц 5 - 10
1.4. Типология гостиниц 10 - 12
1.5. Основные службы гостиницы и их назначение 12 - 16
Глава II Особенности управления гостиницей 16 - 30
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня 16 - 17
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей 17 - 18
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией 18 - 19
2.4. Соглашение об управление гостиницей 19 - 24
2.5. Shelter - система управления гостиницей 24 - 27
2.6. Концепции развития и управления гостиницей 27 - 30
(на примере компании «Бекар»)
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя 3 курс.doc

— 506.05 Кб (Скачать документ)

                         Черноморская  Гуманитарная  Академия

  
 
 
 
 
 
 

              Курсовая  работа  по  дисциплине  

             «Сервисная деятельность» на тему: 

                                   

  «Особенности управления гостиничным предприятием»    

    

       

                                                                                                                                   Работу  выполнила

                                                    студентка  ФУиКС

СКСиТ

                                                   Аксентьева Е.Р.

                                                   Научный  руководитель:

Сагилян Э.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              2010 
 

Введение                                                                                                1 - 2

Глава I Общая характеристика гостиниц                                            3 - 16

    1.1. Первые предприятия размещения                                               3

    1.2. Средства размещения                                                                 3 - 5

    1.3. Классификация гостиниц                                                           5 - 10

    1.4. Типология гостиниц                                                                   10 - 12

    1.5. Основные службы гостиницы и их назначение                       12 - 16

Глава II Особенности управления гостиницей                                   16 - 30

   2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня                                16 - 17

    2.2. Автоматизированная система управления гостиницей           17 - 18

   2.3. Сотрудничество с управляющей компанией                            18 - 19

   2.4. Соглашение об управление гостиницей                                    19 - 24

   2.5. Shelter - система управления гостиницей                                 24 - 27

   2.6. Концепции развития и управления гостиницей                       27 - 30

          (на примере компании     «Бекар»)

Заключение                                                                                             31

Список литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               

                                      Введение

     

     Для написания курсовой работы по менеджменту туризма мною выбрана тема «Особенности управления гостиничным предприятием». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма.

   В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

    В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности.

        Туристская индустрия - это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

    организаторов туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

    предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

    предприятия питания (рестораны, кафе, бары и другое);

    транспортные предприятия (авто - и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и другое);

    экскурсионные бюро;

    производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

    предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

    предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и другое);

    учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

    органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

    учебные, научные и проектные учреждения. 

     В курсовой работе больший акцент будет сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.), т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они и являются.

   На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма. Отсюда следует актуальность выбранной темы, т.к. чтобы развивать эту отрасль необходимо владеть знаниями о процессах развития и управления данной сферы.

   Объекты исследования - гостиничные предприятия.

   Предметы исследования - управление гостиничным предприятием.

   Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.

   Задачи исследования:

1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.

2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.

3. Дать характеристику основным службам гостиницы.

4. Описать особенности управления гостиницей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава I.Общая характеристика гостиниц

                   1.1. Первые предприятия размещения 

    Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом, примерно 50-й  год до нашей эры. В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для их размещения  стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. Но до постоялых дворов раньше начали строиться таверны.

     Таверны являлись местом социальной и религиозной жизни, в них помимо услуг питания предоставлялись места для отдыха

    С упадком Римской империи (первый век нашей эры) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. В эпоху Средневековья странники жили в монастырях. Карл Великий учредил специальные дома для отдыха паломников. В это же время Англию подтолкнули к созданию частных домов и таверн.

    Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами - все это тоже способствовало росту потребности в постоялых дворах.

    Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и  положил начало современной гостиничной индустрии. [Квартальнов В.А. Туризм, страницы: 15, 16,17]

    Таким образом, нам становится известным, что первые предприятия размещения появились ещё до нашей эры.   

 

                      1.2.Средства размещения туристов 

     Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.

     Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или  эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.

    В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.

    Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят и услуги ресторанов.

    Экспертами Всемирной Туристской Организации разработана стандартная классификация средств размещения туристов (см. приложение 1).

    В приведенной классификации гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности для гостиниц характерны следующие признаки:

    наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в России, Беларуси - 10), объединенных единым руководством;

     предоставление обязательных (уборка номеров, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;

    Группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д.

    Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Информация о работе Особенности управления гостиничным предприятием