Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:26, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
4. Описать особенности управления гостиницей.
Введение 1 - 2
Глава I Общая характеристика гостиниц 3 - 16
1.1. Первые предприятия размещения 3
1.2. Средства размещения 3 - 5
1.3. Классификация гостиниц 5 - 10
1.4. Типология гостиниц 10 - 12
1.5. Основные службы гостиницы и их назначение 12 - 16
Глава II Особенности управления гостиницей 16 - 30
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня 16 - 17
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей 17 - 18
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией 18 - 19
2.4. Соглашение об управление гостиницей 19 - 24
2.5. Shelter - система управления гостиницей 24 - 27
2.6. Концепции развития и управления гостиницей 27 - 30
(на примере компании «Бекар»)
Заключение 31
Список литературы
Подводя итог нашим рассуждениям о Соглашении об управлении гостиницей и его правовой природе, я пришла к выводу о том, что это смешанный договор, содержащий в себе элементы агентского договора и договора об оказании услуг, обычно заключаемый между двумя юридическими лицами, одним из которых является международная гостиничная сеть, а другим, соответственно, - владелец гостиницы как имущественного комплекса. Таким образом, заключая Соглашение об управлении гостиницей в России и подчиняя его российскому праву, владельцу следует иметь в виду, что на указанное соглашение будут распространяться гражданско-правовые нормы, относящиеся к агентскому договору и договору возмездного оказания услуг.[www.Libra international.ru. www.datakrat.ru]
Делая вывод, следует сказать, что соглашение об управлении гостиницей является правовой основой сотрудничества российских гостиниц и управляющих компаний.
2.5. Shelter - система управления гостиницей
Существует множество систем управлений гостиницами. Одна из многих - это Shelter. О ней я и хочу рассказать поподробнее.
UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.
Система решает следующие крупные задачи:
автоматизация служб бронирования и размещения,
управление ресурсами гостиницы,
поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
автоматизация текущей деятельности,
ведение базы данных гостей,
многофакторный анализ деятельности гостиницы,
взаимодействие с другими системами.
Система UCS Shelter поддерживает иерархические
счета (фолио) с возможностью задания ограничений
на транзакции и трансферты, с занесением
сумм, как по факту оказания услуги, так
и автоматически, продажу услуг сложными
пакетами с возможностью многоступенчатого
пересчета фактической стоимости, тарифы
и тариф-контракты, ведение истории гостя
и истории расчетов с клиентами, открытое,
групповое, специальное резервирование,
по типу номера или по номеру.
Система UCS Shelter состоит из набора модулей
и ядра, обеспечивающего их интеграцию
и разграничение пользовательских полномочий.
Такое решение позволяет собирать автоматизированные
рабочие места с нужной функциональностью,
расширять и заменять функции без перекомпиляции
системы. Этими рабочими местами могут,
например, быть:
1. Портье
информация о предстоящих заездах и выездах;
информация о наличии мест в гостинице;
информация о состоянии счетов гостей;
ввод данных о заездах (check-in, check-out);
размещение гостей;
текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);
резервирование (индивидуальное, служебное);
информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;
информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;
информация о внесении депозитов за бронь;
работа со счетами гостей и клиентов;
внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;
печать и выставление счетов клиентам;
создание мастер-фолио;
информация обо всех платежах и услугах;
печать дневных отчетов;
доступ к архиву счетов;
возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;
при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;
для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.
2. Отдел бронирования
резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования
печать подтверждений по брони;
информация о внесении депозитов за бронь;
анализ текущей и ожидаемой загрузки
просмотр истории гостя
3. Бухгалтерия,
участок работы со счетами гостей и клиентов
разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов
анализ расчетов с компаниями и турагенствами;
выставление счетов к оплате
получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы
доступ к архиву счетов
4. Офис руководителя хозяйственной службы отеля (housekeeping)
управление службами сервиса гостиницы;
контроль состояния номерного фонда;
информация о санитарном состоянии номеров;
управление службой горничных;
организация бюро находок;
получение отчетов о работе сервисных служб;
ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;
анализ текущего состояния номеров;
управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).
5. Офис программиста
управление интерфейсом с системой R-Keeper
управление интерфейсом с телефонной станцией
информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)
управление интерфейсом с кабельным телевидением
информация о сеансах просмотра платного телевидения
настройка под любую телефонную станцию любой емкости;
поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
настройка прейскурантов на различные внешние линии;
управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;
подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.
6. Офис финансового директора
ведение справочников предоставляемых услуг;
определение пакетов услуг;
определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;
определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;
определение типов и категорий гостей;
получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;
управление пакетами услуг и их тарифами;
управление справочником типов номеров;
получение
отчетов всех видов и т.д.
7. Касса
расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;
полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
расчет с гостями за дополнительные услуги;
прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
возврат денег;
все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.
Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя. [www.shelter.ru]
Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.
2.6. Концепции развития и управление гостиницей
(компания
«Бекар»)
Следует, на примере управляющей компании «Бекар» рассмотреть их план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей.
Специалисты и консультанты управляющей компании «Бекар» принимали участие в разработке проектов реконструкции и строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, Самаре, Ялте и других городах России и СНГ. Специалисты «Бекара» имеет опыт управления гостиницами: ими был спроектирован, построен и эксплуатировался в течение 2-х лет лидер продаж Петербурга - отель «Достоевский». Специалисты «Бекара» имеют опыт работы с иностранными и российскими архитекторами по организации совместного проектирования, иностранными и российскими подрядчиками, международными управляющими компаниями, обладаем профессиональными знаниями в реализации проектов гостиниц, различной сложности.
Проект гостиницы может быть успешным,
только если он основывается на правильной
концепции, если гостиница привлекательна
для клиентов и отвечает их требованиям,
а стиль гостиницы соответствует цене
предлагаемого продукта.
«Бекар» предлагает следующий
план совместной работы по разработке
концепции развития и управления гостиницей:
Видение будущей гостиницы
На этом этапе работ обсуждаются следующие вопросы:
Какую категорию клиентов: бизнесменов или туристов, мы пытаемся привлечь в гостиницу?
Какое качество и стандарты обслуживания отвечают требованиям основных клиентов гостиницы?
Будет ли гостиница соответствовать ожиданиям клиента? Понравится ли ему проживание в гостинице? Не пострадает ли его имидж после пребывания в этой гостинице? Захочет ли он вернуться в нашу гостиницу?
Будут ли будущие гостиницы-конкуренты считать нашу гостиницу «легко преодолимым» препятствием или им придется приложить значительные усилия для создания конкурентоспособного продукта?
С кем мы будем конкурировать сейчас и в будущем: с российскими или международными гостиничными компаниями?
Какой прогноз финансового результата реализации той или иной альтернативы предпочтительнее?
Информация о работе Особенности управления гостиничным предприятием