Особенности управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
4. Описать особенности управления гостиницей.

Содержание

Введение 1 - 2
Глава I Общая характеристика гостиниц 3 - 16
1.1. Первые предприятия размещения 3
1.2. Средства размещения 3 - 5
1.3. Классификация гостиниц 5 - 10
1.4. Типология гостиниц 10 - 12
1.5. Основные службы гостиницы и их назначение 12 - 16
Глава II Особенности управления гостиницей 16 - 30
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня 16 - 17
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей 17 - 18
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией 18 - 19
2.4. Соглашение об управление гостиницей 19 - 24
2.5. Shelter - система управления гостиницей 24 - 27
2.6. Концепции развития и управления гостиницей 27 - 30
(на примере компании «Бекар»)
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя 3 курс.doc

— 506.05 Кб (Скачать документ)

    Подводя итог нашим рассуждениям о Соглашении об управлении гостиницей и его правовой природе, я пришла к выводу о том, что это смешанный договор, содержащий в себе элементы агентского договора и договора об оказании услуг, обычно заключаемый между двумя юридическими лицами, одним из которых является международная гостиничная сеть, а другим, соответственно, - владелец гостиницы как имущественного комплекса. Таким образом, заключая Соглашение об управлении гостиницей в России и подчиняя его российскому праву, владельцу следует иметь в виду, что на указанное соглашение будут распространяться гражданско-правовые нормы, относящиеся к агентскому договору и договору возмездного оказания услуг.[www.Libra international.ru. www.datakrat.ru]

    Делая вывод, следует сказать, что соглашение об управлении гостиницей является правовой основой сотрудничества российских гостиниц и управляющих компаний.

       

       2.5. Shelter - система управления гостиницей

  Существует множество систем управлений гостиницами. Одна из многих - это Shelter. О ней я и хочу рассказать поподробнее.

  UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.

  Система решает следующие крупные задачи:

    автоматизация служб бронирования и размещения,

      управление ресурсами гостиницы,

      поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,

      автоматизация текущей деятельности,

      ведение базы данных гостей,

      многофакторный анализ деятельности гостиницы,

      взаимодействие с другими системами.

        Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.  
    Система UCS Shelter состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы. Этими рабочими местами могут, например, быть:

1. Портье

      информация о предстоящих заездах и выездах;

      информация о наличии мест в гостинице;

      информация о состоянии счетов гостей;

      ввод данных о заездах (check-in, check-out);

      размещение гостей;

      текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);

      резервирование (индивидуальное, служебное);

      информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;

      информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;

      информация о внесении депозитов за бронь;

      работа со счетами гостей и клиентов;

      внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;

      печать и выставление счетов клиентам;

      создание мастер-фолио;

      информация обо всех платежах и услугах;

      печать дневных отчетов;

      доступ к архиву счетов;

      возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;

      при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;

      для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.

2. Отдел бронирования

      резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования

      печать подтверждений по брони;

      информация о внесении депозитов за бронь;

      анализ текущей и ожидаемой загрузки

      просмотр истории гостя

 
3. Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов

      разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов

      анализ расчетов с компаниями и турагенствами;

      выставление счетов к оплате

      получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы

      доступ к архиву счетов

4. Офис руководителя хозяйственной службы отеля (housekeeping)

      управление службами сервиса гостиницы;

      контроль состояния номерного фонда;

      информация о санитарном состоянии номеров;

      управление службой горничных;

      организация бюро находок;

      получение отчетов о работе сервисных служб;

      ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;

      анализ текущего состояния номеров;

      управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);

      прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).

5. Офис программиста

      управление интерфейсом с системой R-Keeper

      управление интерфейсом с телефонной станцией

      информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)

      управление интерфейсом с кабельным телевидением

      информация о сеансах просмотра платного телевидения

      настройка под любую телефонную станцию любой емкости;

      поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;

      настройка прейскурантов на различные внешние линии;

      управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;

      подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.

6. Офис финансового директора

      ведение справочников предоставляемых услуг;

      определение пакетов услуг;

      определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;

      определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;

      определение типов и категорий гостей;

      получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;

      управление пакетами услуг и их тарифами;

      управление справочником типов номеров;

      получение отчетов всех видов и т.д. 

    7. Касса

    расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;

    полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;

    расчет с гостями за дополнительные услуги;

    прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;

    возврат денег;

    все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.

       Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя. [www.shelter.ru]

    Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.   

   
 
 

2.6. Концепции развития и управление гостиницей

(компания «Бекар») 

   Следует, на примере управляющей компании «Бекар» рассмотреть их план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей.

  Специалисты и консультанты управляющей компании «Бекар» принимали участие в разработке проектов реконструкции и строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, Самаре, Ялте и других городах России и СНГ. Специалисты «Бекара» имеет опыт управления гостиницами: ими был спроектирован, построен и эксплуатировался в течение 2-х лет лидер продаж Петербурга - отель «Достоевский». Специалисты «Бекара» имеют опыт работы с иностранными и российскими архитекторами по организации совместного проектирования, иностранными и российскими подрядчиками, международными управляющими компаниями, обладаем профессиональными знаниями в реализации проектов гостиниц, различной сложности.

    Проект гостиницы может быть успешным, только если он основывается на правильной концепции, если гостиница привлекательна для клиентов и отвечает их требованиям, а стиль гостиницы соответствует цене предлагаемого продукта. 
    «Бекар» предлагает следующий план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей:

    Видение будущей гостиницы

    На этом этапе работ обсуждаются следующие вопросы:

      Какую категорию клиентов: бизнесменов или туристов, мы пытаемся привлечь в гостиницу?

      Какое качество и стандарты обслуживания отвечают требованиям основных клиентов гостиницы?

      Будет ли гостиница соответствовать ожиданиям клиента? Понравится ли ему проживание в гостинице? Не пострадает ли его имидж после пребывания в этой гостинице? Захочет ли он вернуться в нашу гостиницу?

      Будут ли будущие гостиницы-конкуренты считать нашу гостиницу «легко преодолимым» препятствием или им придется приложить значительные усилия для создания конкурентоспособного продукта?

      С кем мы будем конкурировать сейчас и в будущем: с российскими или международными гостиничными компаниями?

      Какой прогноз финансового результата реализации той или иной альтернативы предпочтительнее?

Информация о работе Особенности управления гостиничным предприятием