Отчет по практике в ООО «Турне-транс-трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:34, отчет по практике

Описание

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности. Объектом преддипломной практики является туристическая фирма “Турне-транс-трэвел”. Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании ООО «Турне-транс-трэвел»;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
выработка рекомендаций по совершенствование форм и методов управления деятельностью компании.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

- внутренней среде  туристского предприятия, ее потенциал  и тенденция развития;

- внешней среде, ее  особенностях и месте, занимаемом  в ней предприятие.

Внутренняя среда –  это часть общей маркетинговой  среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

- кадры (их потенциал,  квалификация, подбор, обучение и  продвижение, оценка результатов  труда и стимулирование);

-организация управления (коммуникационные процессы, организационные  структуры, нормы, правила, процедуры,  распределение прав и ответственности,  иерархия подчинения).

-финансы (поддержание  ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

-маркетинг (стратегия  туристского продукта, ценовая стратегия,  сбытовая стратегия, коммуникационная  стратегия).

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных  и слабых сторон туристского предприятия.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

- во-первых, все факторы  макроокружения маркетинга сильно  взаимосвязаны и влияют друг  на друга, поэтому их анализ  необходимо вести не по отдельности,  а системно, в комплексе;

- во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Цена – важнейший  элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной  из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно  важную функцию, которая состоит  в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в  деятельности турфирм связана со следующими факторами:

- ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

- свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

- большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

- рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

Анализируя особенности  ценообразования, можно отметить, что  фирма постоянно изменяет стоимость  туров в зависимости от сезонности.

Что же касается турагентской деятельности, ценообразовательная  политика здесь также является лояльной и существуют различные скидки и  «горящие туры», так привлекательные  для клиентов.

Целями турфирмы ООО “Турне-транс-трэвел” являются:

- обеспечение доминирующей  позиции на туристическом рынке  за счет предоставления качественных  услуг любому клиенту;

- обеспечение круглогодичности  продаж;

- сохранение конкурентных  преимуществ;

- развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

Рост конкурентоспособности  возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО “Турне-транс-трэвел” нужно сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Для повышения эффективности маркетинговой деятельности важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию. Также для повышении качества услуг, нужно ввести «анкету клиента», в которой бы он смог высказать свое мнение об обслуживании и о самом туре, а фирма, в свою очередь исследует эти анкеты и сделает для себя соответствующие выводы.

 

 

 

 

8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование  со стороны государственного аппарата. Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

И, хотя на сегодняшний  день система государственного регулирования  и несовершенна, все же существует определенная правовая база, «наработанная» за время становления и развития туризма в России; создается новое, усовершенствованное, законодательство, которое «стирает белые пятна» старого, и направлено на прогресс туристской деятельности.

Так, например, случилось  и с Законом «Об основах  туристской деятельности», который изначально, со времени принятия его в 1996 году, претерпел ряд существенных поправок. В частности, если раньше туроператорская и турагентская деятельность подлежала обязательному лицензированию, то в соответствии с поправками, внесенными в этот закон в 2007 году, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 Федерального закона РФ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 136-ФЗ).

В связи с этими изменениями Закон устанавливает дополнительные обязанности туроператоров и турагентов.

В соответствии пунктом 1 статьи 1 Закона осуществление туроператорской  деятельности на территории Российской Федерации допускается только юридическим  лицом (в настоящее время данный вид деятельности вправе осуществлять также индивидуальные предприниматели).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору (п. 3 ст. 1 Закона).

Наличие финансового  обеспечения не требуется только в двух случаях: для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд, а также  для государственных и муниципальных  унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1 Закона).

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (п. 9 ст. 1 Закона).

С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, и 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма (ст. 2 Закона).

С 1 июня 2008 года минимальный  размер финансового обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, и туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, удвоится (п. 9 ст. 1).

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр туроператоров (п. 3 ст. 1 Закона).

В соответствии с внесенными изменениями туроператор отвечает перед туристами или иными  заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц. Исключения из данного  правила могут быть установлены  только нормативными правовыми актами (п. 6 ст. 1 Закона).

Туроператор отвечает перед  туристами или иными заказчиками  также за действия (бездействие), совершенные  от имени туроператора его турагентами  в пределах своих обязанностей.

Сведения о порядке  и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора должны устанавливаться непосредственно договором (п. 6 ст. 1 Закона).

В частности, Закон уточняет, что в договоре о реализации туристического продукта должна содержаться информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

В случае возникновения  обстоятельств, свидетельствующих  о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (п. 8 ст. 1 Закона).

При расторжении до начала путешествия договора туристу или  иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского  продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное  обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны  с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (п. 8 ст. 1 Закона).

Указанные лица обязаны  незамедлительно информировать  федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации (п. 8 ст. 1 Закона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕННИЕ

 

Итак,  можно сделать вывод о том, что турфирме ООО “Турне-транс-трэвел” необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

- привлечение специалистов  в области маркетинга;

- обучение и повышение  квалификации работников;

- мотивация труда сотрудников;

- улучшение организации  работы персонала.

При выборе того или иного  канала распространения товаров  и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение  размера рынка; анализ каналов распределения  по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения  к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Турне-транс-трэвел»