Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:21, отчет по практике
Цели и задачи преддипломной практики: закрепление теоретических знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы
Выполняемая работа в ходе прохождения практики:
Изучение регистрационных документов, устава и лицензий
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг
Работа с клиентами, потребителями услуг
Разработка системы мероприятий по повышению качества услуг
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса
и экономики
Институт
туризма и международных
Кафедра
управления предпринимательской
ОТЧЕТ
О преддипломной практике
Студента (ки) _____________________________
Группа______________
курс_____________
Руководитель
практики от университета
Руководитель
практики от предприятия
Санкт-Петербург
200__ г.
Введение
Дата прохождения практики:
Предприятие, место прохождения практики: «Мир без границ»
Руководитель
практики от предприятия:
Предприятие
«Мир без границ» занимается розничной
реализацией туристических
Цели
и задачи преддипломной практики: закрепление
теоретических знаний полученных в ходе
обучения и закрепление их на практике
и сбор, систематизация, анализ материалов
для выполнения дипломной работы
Выполняемая работа в ходе прохождения практики:
Результаты:
Получены и систематизированы данные
для выполнения дипломной работы, Разработаны
мероприятия по повышению качества услуг,
Выполнен комплексный анализ деятельности
предприятия и разработана стратегия
развития на 2009 год.
Наименование предприятия: ЗАО «Туристическая фирма «Мир без границ»
Организационно-правовая форма: закрытое акционерное общество
Основной вид деятельности: туристическое агентство, предоставление услуг по организации туристических поездок
Дополнительные виды деятельности согласно Устава общества:
Гостиничные услуги, консультационные и посреднические услуги в сфере туризма.
Руководитель
практики:
I.
Анализ деятельности
ЗАО «Туристическая
фирма «Мир без границ»
1.
Краткая характеристика
предприятия
Компания "Мир без границ" создана в 1997 году для реализации туристических путевок клиентам, нуждающихся в комфортном обслуживании и широких возможностях выбора. Компания в своей деятельности соединила большой выбор туристических направлений и высококачественный сервис.
«Мир без границ» - динамично развивающееся туристическое агентство, прочно занявшее свою нишу на рынке туристических услуг, и признанный лидер продаж в сфере «бюджетного» туризма.
Компания "Мир без границ" - это хорошо налаженная структура агентских продаж от ведущих туроператоров. Предоставив организацию туров проверенным игрокам рынка, компания сделала основной упор на комфортном обслуживании клиентов, предоставлении максимума информации и выгодных для клиентов условиях продаж.
Офисы компании расположены в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но в каждом поддерживаются единые стандарты качества сервиса.
Кроме того, компания разрабатывает свои уникальные туристические продукты, а именно:
Компания оказывает услуги по продаже железнодорожных и авиа билетов, бронированию мест в гостиницах.
На сегодня кроме центрального офиса компания располагает 12 дополнительными офисами в г. Санкт-Петербурге и 6 в Ленинградской области, в том числе в г. Сосновый Бор, Выборг, Гатчина, Кингисепп и др. Имеет филиал в г. Псков, Петрозаводск, Новгород.
Принципы отношений с клиентами:
Компания "Мир без границ" рассчитана:
Миссия компания: Содействовать развитию туристической индустрии, предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха. Компания стремимся расширить круг постоянных клиентов и увеличить свою долю на рынке туризма среди туристических агентств.
Компания арендует помещение под офис в здании в центре города на одной из самой оживленной улице города – ул. Марата. В помещениях сделан ремонт по индивидуальному проекту. Рабочие места персонала и места переговоров с клиентами удобны и оборудованы современной техникой, в том числе проекторами для показа рекламных роликов.
Преимуществом
офиса является наличие кассы по продаже
билетов, организованы услуги по оформлению
страховых полисов.
2. Организационная структура компании
Рисунок 1
Организационная структура туристического агентства «Мир без границ»
Главным органом управления предприятия является Совет директоров. Оперативной, текущей деятельностью предприятия руководит Генеральный директор общества на основании Устава.
Директор осуществляет общее руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Генеральному директору подчиняются заместитель генерального директора и главный бухгалтер и управляющие дополнительными офисами.
Структура дополнительного
офиса в г. Сосновый Бор представлена
на рис. 2
Рисунок 2
Структура
дополнительного
офиса
Управляющий осуществляет общее руководство дополнительного офиса в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции, руководит менеджерами офиса.
В офисе работает 2 менеджера по продажам. Основные обязанности менеджера: прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, работа с впервые обратившимися клиентами, выяснение потребностей клиентов в продукции, ведение коммерческих переговоров с клиентами, оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, осуществление информационной поддержки клиентов.
Бухгалтерское, экономическое, техническое обслуживание осуществляется непосредственно центральным офисом.
К минусам
такой схемы относится
3.
Характеристика товара,
услуги
Туристский
продукт – это комплекс услуг,
предоставляемых туристско-
Компания занимается реализацией туристических продуктов крупнейших туристических операторов страны: ТезТур, Холидей М, Натали Турс, Путешествуй, Корал и Мостревелю. Таким образом, туристическая компания может предоставить любые туристические продукты высокого качества по приемлемым ценам.
Основные направления выездного туризма:
Основные направления внутреннего туризма:
Кроме того, компания самостоятельно разрабатывает и проводит экскурсии, организовывает отдых в Ленинградской области.
В этом она сотрудничает с ведущими санаториями и туристическими базами региона:
Таким образом,
компания являясь, по сути, агентом по
продажам туристических продуктов туроператоров,
является одновременно и оператором по
Ленинградской области.
4.
Анализ объема реализации
и выручки предприятия
Основные показатели
деятельности Туристической компании
«Мир без границ» представлены в таблице.
Таблица 1
Основные
показатели деятельности
Туристической компании
«Мир без границ»
Показатель | Данные за 1-е полугодие 2007 | Данные за 1-е полугодие 2008 | Изменение, % |
Количество проданных турпродуктов, шт. | 419 | 482 | 115% |
Средняя стоимость продукта, руб. | 12 411,00 | 13 856,00 | 112% |
Объем реализации, руб. | 5 200 200,00 | 6 678 590,00 | 128% |
Себестоимость, руб. | 4 166 400,00 | 5 630 400,00 | 135% |
в т.ч. ФОТ, руб. | 688 500,00 | 729 000,00 | 106% |
Валовая прибыль, руб. | 1 033 800,00 | 1 048 190,00 | 101% |
Активы, руб. | 312 000,00 | 326 000,00 | 104% |
Численность персонала, чел. | 3 | 3 | |
Рентабельность, | 20% | 16% |
Выручка за первое полугодие 2008 г. составила 6 678 тыс. руб., что больше предыдущего аналогичного периода на 28%. При этом рост количества проданных турпродуктов вырос на 15%, следовательно, остальной рост произошел за счет удорожания продукта.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Мир без границ»