Отчет по практике в турфирме «Мир без границ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:21, отчет по практике

Описание

Цели и задачи преддипломной практики: закрепление теоретических знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы
Выполняемая работа в ходе прохождения практики:
Изучение регистрационных документов, устава и лицензий
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг
Работа с клиентами, потребителями услуг
Разработка системы мероприятий по повышению качества услуг

Работа состоит из  1 файл

Отче.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и экономики 

Институт  туризма и международных экономических  отношений 
 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

О преддипломной  практике

Студента (ки) _____________________________

Группа______________ курс_____________ 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики от университета 

Руководитель  практики от предприятия 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

200__ г.

Введение 

      Дата  прохождения практики:

      Предприятие, место прохождения практики:  «Мир без границ»

      Руководитель  практики от предприятия:  

      Предприятие «Мир без границ» занимается розничной  реализацией туристических продуктов (путевок) и оказанием сопутствующих  услуг, реализацией авиа и железнодорожных  билетов и бронированием мест в гостиницах. 

      Цели и задачи преддипломной практики: закрепление теоретических знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы 

     Выполняемая работа в ходе прохождения практики:

    • Изучение регистрационных документов, устава и лицензий
    • Анализ хозяйственной деятельности предприятия
    • Работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг
    • Работа с клиентами, потребителями услуг
    • Разработка системы мероприятий по повышению качества услуг

      Результаты: Получены и систематизированы данные для выполнения дипломной работы, Разработаны мероприятия по повышению качества услуг, Выполнен комплексный анализ деятельности предприятия и разработана стратегия развития на 2009 год.  
 
 

Наименование  предприятия: ЗАО «Туристическая фирма «Мир без границ»

Организационно-правовая форма: закрытое акционерное общество

Основной  вид деятельности: туристическое агентство, предоставление услуг по организации туристических поездок

Дополнительные виды деятельности согласно Устава общества:

Гостиничные услуги, консультационные и посреднические услуги в сфере туризма.

Руководитель  практики: 

I. Анализ деятельности ЗАО «Туристическая фирма «Мир без границ» 

1. Краткая характеристика  предприятия 

Компания "Мир  без границ" создана в 1997 году для реализации туристических путевок клиентам, нуждающихся в комфортном обслуживании и широких возможностях выбора. Компания в своей деятельности соединила большой выбор туристических направлений и высококачественный сервис.

«Мир без границ» - динамично развивающееся туристическое агентство, прочно занявшее свою нишу на рынке туристических услуг, и признанный лидер продаж в сфере «бюджетного» туризма.

Компания "Мир  без границ" - это хорошо налаженная структура агентских продаж от ведущих  туроператоров. Предоставив организацию туров проверенным игрокам рынка, компания сделала основной упор на комфортном обслуживании клиентов, предоставлении максимума информации и выгодных для клиентов условиях продаж.

Офисы компании расположены в разных районах  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но в каждом поддерживаются единые стандарты качества сервиса.

Кроме того, компания разрабатывает свои уникальные туристические продукты, а именно:

  • Отдых на туристических базах в Ленинградской области
  • Отдых на природе в Ленинградской области
  • Экскурсии по Ленинградской области.

Компания  оказывает услуги по продаже железнодорожных  и авиа билетов, бронированию мест в  гостиницах.

На сегодня  кроме центрального офиса компания располагает 12 дополнительными офисами  в г. Санкт-Петербурге и 6 в Ленинградской области, в том числе в г. Сосновый Бор, Выборг, Гатчина, Кингисепп и др. Имеет филиал в г. Псков, Петрозаводск, Новгород.

Принципы  отношений с клиентами:

  • Коллектив компании «Мир без границ» работает для своих клиентов.
  • Клиентом считается любой человек, зашедший в офис.
  • Каждого клиента приветствуют с уважением.
  • У каждого клиента остается впечатление о том, что он самый любимый клиент компании.
  • Офис компании - это особенное, не похожее на другие офисы место, и каждый работник компании заботится об этом.
  • Любое желание клиента достойно внимания, и работники офиса прилагают все возможные усилия, чтобы его исполнить.

Компания "Мир  без границ" рассчитана:

  • на тех, кто планирует отдых заранее,
  • кто ищет комфортное мягкое обслуживание,
  • кто еще не определился в выборе направления и ждет помощи специалиста,
  • на тех, кто много путешествует, и ждет новых предложений.

Миссия компания: Содействовать развитию туристической индустрии, предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха. Компания стремимся расширить круг постоянных клиентов и увеличить свою долю на рынке туризма среди туристических агентств.

Компания арендует помещение под офис в здании в центре города на одной из самой оживленной улице города – ул. Марата. В помещениях сделан ремонт по индивидуальному проекту. Рабочие места персонала и места переговоров с клиентами удобны и оборудованы современной техникой, в том числе проекторами для показа рекламных роликов.

Преимуществом офиса является наличие кассы по продаже билетов, организованы услуги по оформлению страховых полисов. 

2. Организационная  структура компании

Рисунок 1

Организационная структура туристического агентства «Мир без  границ»

Главным органом управления предприятия является Совет директоров. Оперативной, текущей деятельностью предприятия руководит Генеральный директор общества на основании Устава.

Директор  осуществляет общее руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Генеральному  директору подчиняются заместитель генерального директора и главный бухгалтер и управляющие дополнительными офисами.

Структура дополнительного  офиса  в г. Сосновый Бор представлена на рис. 2 
 
 

Рисунок 2

Структура дополнительного  офиса 

 

Управляющий осуществляет общее руководство дополнительного офиса в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции, руководит менеджерами офиса.

В офисе работает 2 менеджера по продажам. Основные обязанности менеджера: прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, работа с впервые обратившимися клиентами, выяснение потребностей клиентов в продукции, ведение коммерческих переговоров с клиентами, оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, осуществление информационной поддержки клиентов.

Бухгалтерское, экономическое, техническое обслуживание осуществляется непосредственно центральным  офисом.

К минусам  такой схемы относится запоздалое реагирование центрального офиса, загруженность  управляющего организационными вопросами и в следствии снижение уровня обслуживания клиентов. 
 
 

3. Характеристика товара, услуги 

Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Компания  занимается реализацией туристических продуктов крупнейших туристических операторов страны: ТезТур, Холидей М, Натали Турс, Путешествуй, Корал и Мостревелю. Таким образом, туристическая компания может предоставить любые туристические продукты высокого качества по приемлемым ценам.

Основные  направления выездного туризма:

  • Отдых на море (Египет, Кипр, Турция)
  • Отдых в Европе (Великобританяи, Италия, Германия, Испания)
  • Экзотический отдых (Индонезия, Таиланд)

Основные направления внутреннего туризма:

  • Речные круизы (Валаам, Кижи)
  • Отдых в санаториях и курортах

Кроме того, компания самостоятельно разрабатывает  и проводит экскурсии, организовывает отдых в Ленинградской области.

В этом она  сотрудничает с ведущими санаториями  и туристическими базами региона:

  • Санатории «Петродворец», «Черная речка», «Белые ночи» (Ленинградская обл.), «Хилово (Псковская обл.), «Старая Русса» (Новгородская обл.) и др.
  • Туристические базы: «Окуневая», «Скиф», «Чудское подворье» и др.

Таким образом, компания являясь, по сути, агентом по продажам туристических продуктов туроператоров, является одновременно и оператором по Ленинградской области.  
 

4. Анализ объема реализации и выручки предприятия 

Основные показатели деятельности Туристической компании «Мир без границ» представлены в таблице. 

Таблица 1

Основные  показатели деятельности Туристической компании «Мир без границ» 

Показатель Данные за 1-е полугодие 2007 Данные за 1-е полугодие 2008 Изменение, %
Количество проданных турпродуктов, шт. 419 482 115%
Средняя стоимость продукта, руб. 12 411,00 13 856,00 112%
Объем реализации, руб. 5 200 200,00 6 678 590,00 128%
Себестоимость, руб. 4 166 400,00 5 630 400,00 135%
в т.ч. ФОТ, руб. 688 500,00 729 000,00 106%
Валовая прибыль, руб. 1 033 800,00 1 048 190,00 101%
Активы, руб. 312 000,00 326 000,00 104%
Численность персонала, чел. 3 3  
Рентабельность, 20% 16%  
 

Выручка за первое полугодие 2008 г. составила 6 678 тыс. руб., что больше предыдущего аналогичного периода на 28%. При этом рост количества проданных турпродуктов вырос на 15%, следовательно, остальной рост произошел за счет удорожания продукта.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Мир без границ»