Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:05, отчет по практике
Целью деятельности Компании является извлечение прибыли, предметом деятельности - туристическая деятельность.
Основными направлениями деятельности компании являются:
Деятельность туристического агентства
Организация комплексного туристического обслуживания
Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами
Предоставление туристических информационных услуг
Календарный график
Характеристика 5
Общая характеристика организации 6
Организационная структура организации 10
Особенности менеджмента в организации 15
Анализ финансовой деятельности предприятия 21
Динамика развития предприятия. 26
Программное обеспечение. 28
Обобщающая оценка эффективности управленческой деятельности 30
Список литературы 32
Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.
В турфирме « Вокруг света» мотивация сотрудников имеет немаловажное значение в силу того, что в данной тур фирме наблюдается большая текучесть кадров. Это происходит из-за того, что фирма существует на рынке туристических услуг сравнительно недавно и в связи с этим возникают различные проблемы, выдержать которые может не каждый работник.
Мотивационная политика ИП «Вокгуг Света» осуществляется через внешние и внутренние формы вознаграждений работников. Если говорить о формах внешнего вознаграждения, то к ним можно отнести следующие:
ﯽ Физические стимулы. Эту группу составляют, прежде всего, организация рабочего места и условия труда работников: в организации обустроено место для обеденного перерыва работников, а также максимально комфортно расположены и укомплектованы рабочие места. Каждый работник обеспечен необходимой ему для работы техникой и канцелярскими принадлежностями. Помещения оснащено системами отопления и кондиционирования воздуха. Все рабочие места оснащены удобной мебелью и современным оборудованием, облегчающим производственный процесс. В оформлении интерьера использованы спокойные тона, которые создают атмосферу уюта.
ﯽ Экономические стимулы, куда входит заработная плата, премии, надбавки, проценты, льготы, материальная помощь, социальные гарантии.
Заработная плата работников состоит из должностных окладов, а также добавленных к ним процентов по результатам работы. Должностной оклад определяется штатным расписанием, а проценты начисляются по итогам работы за месяц. Два раза в год каждый работник получает премию по итогом сезона (зимнего и летнего).
К экономическим формам стимулирования так же можно отнести материальную помощь, которая выплачивается сотрудникам в случаях острой необходимости. Социальные стимулы, куда относятся различные социальные гарантии, в том числе носящие материальный характер.
Необходимо добавить ряд льгот, являющихся составной частью любой постоянной работы, а именно: оплаченные отпуска, страховании жизни и здоровья, оплату больничных, пенсионное обеспечение.
Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом.
Процесс подбора персонала в организации является очень важным. Дело это деликатное и тонкое, поскольку личностные качества обслуживающего персонала должны быть адекватны характеристикам клиентуры. Важно провести процесс подбора кадров в его логической последовательности, т.к. поспешное назначение на освобождающуюся должность без необходимого подбора может привести к серьезным негативным последствиям в будущем. Для нового работника подготовлена программа обучения. Она приближена к функциональным обязанностям работника, а также учитывает несколько больший объем знаний, т.к. следует иметь в виду возможную перспективу дальнейшего продвижения его по службе.
Для каждого подразделения подбирают наставников, которые отвечают за обучение новых сотрудников. В роли наставников выступают не просто отличные профессионалы, но и люди, умеющие находить подход к другим. Непосредственный руководитель, наставник и новый сотрудник ежедневно встречаются для обсуждения процесса обучения. Обратная связь помогает усовершенствовать программу обучения. Обучение нового работника продолжается и тогда, когда он приступает непосредственно к выполнению своих служебных обязанностей. Такая же программа распространяться и на старый персонал и рассчитана на повышение его квалификации.
Руководитель собирает небольшие группы сотрудников и высказывает им свои соображения, выслушивая их замечания. Таким образом, они вовлечены в общий процесс работы фирмы. Сотрудники ежедневно встречаются с клиентами и осуществляют обратную связь в отношении пожеланий или их недовольства.
Большое внимание в фирме уделяется обучению персонала. Каждые полгода проводится учеба персонала. Предусматривается повышение квалификации один раз в пять лет
К формам внутреннего вознаграждения относятся следующие:
ﯽ Проведение корпоративных вечеров, посвященных празднованию нового года, дней 23 февраля и 8 марта, окончанию сезона, дня туризма (27 сентября) и т.д;
ﯽ Поздравление каждого сотрудника фирмы с днём рождения, свадьбы или с рождением ребёнка и вручение ему подарка.
Организационная культура – это набор правил и процедур организации, это законы и нормы в организации, особые сложившиеся традиции, отношение работников к организации, сложившиеся определённым образом на протяжении некоторого, длительного времени и соблюдающиеся в обязательном порядке, как один из важнейшей деятельности фирмы.
Несмотря на малочисленный штат сотрудников не велик, но тем не менее у нее есть своя организационная культура. Поработав в этой организации 3 недели можно с полной уверенностью сказать, что этот коллектив – команда. Между ними сложились очень дружественные отношения. Они готовы помочь друг другу в любую минуту. Для них стало хорошей традицией собираться вместе, проводить корпоративные вечера, посещать тренинги по командообразованию. Меня очень сильно удивило в данной туристической компании, что у них есть собственная униформа. Мне тоже пришлось соблюдать данное правило, правда униформа мне не досталась, но цветовую гамму я выдерживала. Также в туристической фирме существует кодекс общения с клиентами, в которых прописаны основные правила как вести себя с клиентами. Внутри организации среди сотрудников тоже есть неформальные правила поведения.
На основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках получены следующие показатели, характеризующие экономическую эффективность деятельности компании. (Приложение 1,2)
Показатели ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у фирмы средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.
(Оборотные ср-ва/краткосроч обязат-ва)*100% =2239/6705)*100%=39%
Оптимальное значение от 100%. В данном случае мы видим, что коэффициент составляет 39% это означает, что фирма близка к банкротству, но необходимо учитывать тот факт, что турфирма «Вокруг света» является филиалом крупной тур фирмы г. Хабаровска и существует на рынке туристических услуг достаточно недавно.
Коэффициент абсолютной ликвидности отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
(Денежные средства/краткосроч обязат-ва)*100%=1500/6705*100%
Нормативное значение данного показателя составляет 20-30%.
Показатели рентабельности
Коэффициент рентабельности валовой прибыли = (валовая прибыль/ выручка от продажи)*100%= 1043,8/7415,8*100%=14%
Данный коэффициент показывает долю валовой прибыли в объеме всех продаж. Значение 14% является невысоким показателем активности компании. Повышение данного показателя будет зависеть от того насколько будет эффективна маркетинговая программа.
Коэффициент рентабельности чистой прибыли
(чистая прибыль/выручка от продаж)*100%= 42/7415,8*100%=1%
Показывает долю чистой прибыли в общем объеме продаж. Значение 0,1% является низким, из этого можно сделать вывод, что полученных средств с трудом хватает для погашения задолжностей перед кредиторами, персоналом, а так же на обновление устаревшей техники.
Коэффициент рентабельности активов
(чистая прибыль/средняя сумма активов)*100%=42/5319,5=0,8%
Коэффициент показывает сколько денежных единиц потребовалось компании для получения одной денежной единицы чистой прибыли. Значение, полученное по данным бухгалтерского баланса, это говорит о том, что турфирма вкладывает минимум средств для получения прибыли.
Рентабельность собственного капитала
(чистая прибыль/средняя сумма собственного капитала)*100%=42/385,5=11%
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, вложенного собственниками капитала. Данный показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие проекты. Он показывает, сколько денежных единиц чистого капитала приходится на единицу вложений учредителей фирмы. Чем выше отдача от вложенных средств, тем лучше. Значение 11% является низким. Этот показатель означает, что турфирма не делает турфирму финансово независимой.
Сумма обязательств к активам
Сумма краткосрочных обязательств/сумма активов= 5705/6082=93%
Данный коэффициент показывает, какая доля активов фирмы финансируется за счет заемных средств, чем меньше данный коэффициент, тем ниже вероятность банкротства. 93% свидетельствует о том, что вероятность банкротства очень велика и необходимо прилагать усилия чтобы избежать этого.
На основании полученных показателей можно сделать вывод, что туристическая компания «Вокруг света» близка к банкротству. Это все связано с тем, что туризм не так развит на Дальнем Востоке как в центральном регионе, поэтому деятельность турфирмы не приносит желаемых прибылей, а полученных средств хватает только для погашения кредиторской задолжности, выплаты зарплаты персоналу. Средств для дальнейшего развития компании и повышения конкурентоспособности почти не остается. Для того чтобы турфирма успешно функционировала необходимо развивать туризм в крае, необходимо больше средств вкладывать в рекламу. Администрация порта во многом поддерживает развитие туризма в районе, но этого пока недостаточно для полноценной работы туристической фирмы.
2008 год оказался благоприятным для ИП «Вокруг Света». Общий турпоток (въезд, выезд, внутренний туризм) составил 1242 человек, превысив уровень 2007 года на 25,6%. На долю въездного направления пришлось 12% от общего числа обслуженных туристов (149 человек), внутреннего и выездного 11,4% (141 человек) и 76,6% (951 человек) соответственно. Благодаря действию Межправительственного соглашения с КНР о безвизовых групповых туристических поездках, Китай на протяжении ряда лет остаётся самой популярной страной выезда. Так, в январе-декабре 2008 года число туристов на данном направлении увеличилось на 30% по сравнению с 2007 годом и составило 568 человек. Популярны также поездки в Корею, Таиланд, Сингапур, КНДР, Вьетнам, Японию. На европейском направлении лидируют Испания, Турция, Чехия, Франция.
Основными странами-«поставщиками» туристов остаются Китай (58% от общего потока), Япония (29,1%) и Республика Корея (8,4%). Из 141. «внутреннего» туриста подавляющая часть (96 человек) отдыхала в самом Хабаровском крае: в круизах по Амуру, на турбазах, в лечебно-оздоровительных и экскурсионных турах. Порядка 45 жителей Хабаровского края отправилось в 2008 году в поездки по другим регионам России. Самые популярные направления: турбазы Приморского края, озеро Байкал, поездки в Москву и Санкт-Петербург, Краснодарский край.
В настоящее врем ИП «Вокруг Света» испытывает большие трудности, связанные с экономическим положением в стране: уменьшилось количество клиентов туристической фирмы, ИП «Вокруг Света» терпит большие убытки. 2009 год начался не так благоприятно как 2008. продажи путевок снизились на 25 %. За период с 1.01.09 услугами туристической фирмы «Вокруг Света» воспользовались всего 59 человек, что на 20% меньше, чем в 2008 году. В связи с этим в туристической фирме «Вокруг Света» произошли некоторые изменения в кадровом составе: был уволен менеджер по туризму и периодически его обязанности выполняет директор данного филиала. Также планируется сокращение затрат в области рекламы и обучения (переобучения) персонала.
На данном этапе необходима активная поддержка администрации порта Ванино для поддержания деятельности туристической фирмы, т.к. это единственная организация в районе, которая способствует развитию туризма в Ванинском районе и помогает местному населению в выездах за границу, путешествиях по стране, а также во многих других организационных вопросах.
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве ИП «Вокруг света»