Отчет по практике в туристическом агентстве ИП «Вокруг света»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:05, отчет по практике

Описание

Целью деятельности Компании является извлечение прибыли, предметом деятельности - туристическая деятельность.
Основными направлениями деятельности компании являются:
Деятельность туристического агентства
Организация комплексного туристического обслуживания
Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами
Предоставление туристических информационных услуг

Содержание

Календарный график
Характеристика 5
Общая характеристика организации 6
Организационная структура организации 10
Особенности менеджмента в организации 15
Анализ финансовой деятельности предприятия 21
Динамика развития предприятия. 26
Программное обеспечение. 28
Обобщающая оценка эффективности управленческой деятельности 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

отчет_по_практике_5_курс[1].doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

ИП «Вокруг Света» занимается предоставлением туристических услуг, работая в этой сфере с 2005 г. Разработанных стратегий развития у фирмы нет. Планирование деятельности фирмы осуществляет директор. Основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов. Директор составляет планы, которые включает основные показатели деятельности, и они должны быть достигнуты к концу планового периода. Решением основных стратегических задач на предприятии занимается также директор фирмы путем обоснования реальных проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период, тем самым не столкнуться с рядом этих проблем.

Директор разрабатывает стратегический план для того, чтобы задать направления для деятельности организации, позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы кадрового планирования развития отечественной туристической индустрии

Туризм в Ванинском районе начал развиваться сравнительно недавно, а именно с появления туристического агентства «Вокруг Света». Но это не значит, что местные жители никуда никогда не ездили, напротив уже много лет жители самостоятельно путешествую в ближайшие страны: Китай, Япония. Но с момента появления турфирмы у людей появилось больше возможностей посетить ту или иную страну, путешествовать по стране, отдыхать в родном краю, но с большим комфортом, не переживая за билеты, места в гостиницах, так как все эта делается профессионалами. Также у клиентов туристической фирмы появилась возможность посетить страны с познавательными, рекреационными целями, а не как раньше просто с потребительскими. У местных жителей появилась возможность посетить санатории, базы отдыха, пансионаты, которые раньше были не так доступны.

В связи с развитием туризма появились и проблемы, которые касаются кадрового обеспечения организаций туристического назначения. Главной является то, что в Хабаровском крае нет специализированных ВУЗов, которые готовят высококвалифицированных специалистов в области туризма, а есть только один факультет в Хабаровской Государственной Академии Экономики и Права: туризм и гостиничное хозяйство. Данный факультет не очень популярен среди абитуриентов, так как туризм на Дальнем Востоке развит очень слабо. Перспективными направлениями развития туризма являются: культурно-познавательный, экологический, приключенческий, этнографический и круизный.

Что не менее важно, для развития туризма, инфраструктуры в крае выделяется очень мало денежных средств. В связи с этим на Дальнем Востоке нет гостиниц надлежащего качества, готовые к приему не только российских, но и иностранных туристов.

Препятствует развитию туризма и притоку туристов то, что  о богатстве края знают лишь в пределах Хабаровского края и прилежащих территорий: Приморский край, Камчатка, Сахалин, Китай. Важно чтобы об уникальности края узнали в европейской части нашей страны. Но  это еще не решение этой проблемы, так как многие посчитаю, что за такие деньги вместо того, чтобы ехать в незнакомое место можно отправиться отдыхать в Турцию, в Европу.

Соответственно обслуживающий персонал гостиниц, санаториев, баз отдыха, пансионатов очень далек от туризма и имеет слабое представление о гостеприимстве, для них это просто работа, от которой они не получают никакого удовольствия, что отражается на клиентах.

Важно для решения многих проблем решить проблему с кадровым обеспечением, так как многие после того,  как заканчивают университеты уезжают из родного города в поисках лучшей доли в европейской части России и  в итоге в туризме задействованы люди, не имеющие никакого представления о нем.

Необходимо проведение анализа деятельности учреждений, действующих на туристском образовательном рынке края, в целях получения полной информации об опыте их работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровне материально-технического оснащения и т.д.;

Подготовка квалифицированных кадров в туризме является неотъемлемой частью системы создания качественного и конкурентоспособного национального и регионального туристского продукта.

Квалифицированные, обученные, мотивированные люди в большей степени определяют успех в бизнесе. Сегодня, как правило, побеждает тот, у кого лучше команда. Подготовка персонала имеет большое значение при управлении человеческими ресурсами, так как от этого во многом зависит результат деятельности всего предприятия. Человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, зависят от многих качественных показателей, характеризующих человека как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на теории, согласно которой человек рассматривается как невосполнимый ресурс. Приём на работу является необходимой частью управления персоналом. Этот процесс состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем к квалификации кандидата. Существует множество подходов к подбору и оценке персонала. Нет универсально «хороших» и «плохих» кандидатов, есть те, кто подходят для этой организации и этой работы, и те, кто не подходят. В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. Правильная постановка задачи при поиске персонала является фактором, предопределяющим подбор методов оценки. Эффективный отбор начинается с точной характеристики и цели работы, ее роли в организации.

Современный человек получил возможность выбора. Повышается не только уровень жизни общества, экономическая и политическая стабильность, но и увеличивается продолжительность свободного времени, развивается научно-технический прогресс, появляются и другие факторы, которые положительно влияют на развитие туризма. Успех работы предприятия обеспечивают сотрудники, работающие на нем. Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

 

 

 

Обобщающая оценка эффективности управленческой деятельности

Подводя итоги можно сказать, что фирма  работает не так давно, но зарекомендовала себя надежным, ответственным поставщиком услуг, имеющая уже постоянных клиентов.

В целом работу турфирмы «Вокруг света» можно оценить на хорошо, так как не все так идеально как казалось. Основными недостатками являются: текучесть кадров, так как у персонала нет специального образования в области туризма; незнание законодательств; узкий профиль работы турфирмы,  в основном деятельность ориентирована на Китай, Японию, Таиланд; зависимость от головной турфирмы, которая находится в Хабаровске.

ИП « Вокруг света» начала свой путь сравнительно недавно и поэтому эта туристическая фирма уступает по популярности многим  другим туристическим компаниям, которые функционируют на рынке. И основная причина этого явления, что рекламная кампания достаточно слаба, ей не хватает креатива и размаха.

Для решения данной проблемы можно предложить:

открыть собственный Интернет-сайт. Сегодня Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, становится ее необходимой составляющей. Каждый день сотни тысяч новых сайтов занимают свое место в безграничном web-пространстве. Ни печатная продукция, ни радио не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг и разместить неограниченное количество информации. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции.

Также необходимо проанализировать основные носители рекламной информации: печатная (информационное письмо, коммерческое предложение, рекламный листок, буклет, каталог); наружная (щитовая, электрифицированные, газосветовые табло, реклама на транспорте, товарах народного потребления). Необходим также учет специфики канала распространения различных видов рекламы.  Организация и успешное проведение рекламной компании – основа продвижения туристического  продукта на рынке. А так же это гарант стабильности и успешности  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, 2006

2. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

3.  Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2001.

4. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

5. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.

6. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.   

7.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 1998. – 644 с.

8.Пузакова Е. П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 1997.

9.Введение в финансовый менеджмент Пиковский, А.В. Заводина, К. Н. Костин. – Новгород, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Бухгалтерский баланс на 1 января 2009 года(тыс. руб)

АКТИВ

Код
показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

2

3

4

I Внеоборотные активы

 

 

 

 Основные средства

120

3843             

3042

Итого по разделу I

190

3843             

3042

 

 

 

 

II Оборотные активы

210

332

508

Запасы

 

 

 

     в том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

6

47

затраты в незавершенном производстве

213

10

-             

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1

6

расходы будущих периодов

216

1

1

 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

33            

10

 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

356

293

     в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики

241

-

-

 Денежные средства

260

1500

650

 Прочие оборотные активы

270

-             

-

Итого по разделу II

290

2239

1007

БАЛАНС

300

6082

4557

 

 

 

 

ПАССИВ

Код
строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

2

3

4

III Капитал и резервы

 

 

 

 Уставный капитал

410

77

77

 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

300

317

Итого по разделу III

490

377

394

IV Долгосрочные обязательства

 

 

 

Итого по разделу IV

590

-             

-             

V Краткосрочные обязательства

 

 

 

 Кредиторская задолжность

620

2206

1221

     в том числе:

 

 

 

поставщики и подрядчики

621

1613

1504

задолженность перед персоналом организации

622

45

75

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

32

120

задолженность по налогам и сборам

624

28

74

прочие кредиторы

625

1781

1169

Итого по разделу V

690

6082

4557

БАЛАНС

700

6082

4557

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2009 года (тыс. руб)

 

 

 

 

 

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

 

 

 

код

 

 

   Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

010

844,01

768,14

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

020

798,27

750,98

Валовая прибыль

 

 

 

029

4574

1716

Коммерческие расходы

 

 

030

438,2

232,4

Прибыль (убыток) от продаж 

 

 

050

192

608

   Прочие доходы и расходы

  

 

 

 

 

Прочие доходы

 

 

 

090

92

1033

Прочие расходы

 

 

 

100

113

103

   Прибыль (убыток) до налогообложения

 

 

140

171

322

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

 

 

 

180

83

69

   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

190

88

253

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве ИП «Вокруг света»